"ВОСТРЕБОВАННОСТЬ!!!!":) "АКАДЕМИЗМ!!!" ;) ...сколько ни говори "халва", слаще не станет

Oct 17, 2011 02:44

Они талдычут как заклинание о востребованности и тут же сами себе противоречат. Если в Строгановке учили академизму, а академизм оторван от жизни, то что же тут "востребованного"?

Под катом о Строге с сайта "ТВ-культура"



Первый студенческий фестиваль изобразительного искусства( Read more... )

Этика, Хозяйственные проблемы, Студенты, Болонская система, Публикации, СоврИск, Образование, Интерьер и оборудование, Теория, Административные вопросы, Форма и содержание, Дизайн, Администраторы, Преподаватели, Коммерция, История, Живопись, Академические вопросы, Демонтаж традиций Строганы, Профессионализм, Деньги, Практика, Взаимодействие, Учебный процесс

Leave a comment

ext_914862 December 5 2011, 16:06:43 UTC
дело не в том -востребован ли академизм или нет...академизм это владение профессией...а понимание жизни современных проблем искусства, поиски образов наилучшим образом отражающие действительность, это позиция индивида...его отношения к жизни...и потом школа как таковая не выпускает художников в том плане о котором вы говорите...она должна выпускать профи, а будет этот профи художником...???...это духовная работа каждого...и конечно здорово если по жизни попадаются учителя которые говорят не только о профессии , а и об искусстве, это помогает сократить дорогу к двери за которой живет ХУДОЖНИК...

Reply

u_h December 5 2011, 17:33:39 UTC
В телепередаче Кошелев говорит что именно дело в не востребованности академизма «У нас очень не соответствуют академическая реальность и творческая реальность. К сожалению наше образование делает человека несколько изолированным от актуальных художественных процессов - оно академично».
Так что он утверждает что дело именно в проблемах академизма и в его востребованности. И журналисты утверждают, что "Преподаватели и студенты художественных ВУЗов в один голос заявляют, что ключевое слово для них сегодня - востребованность"? В принципе в строге довольно часто говорят так, как вы - что это всё личные духовные проблемы индивида, это не проблема вузов.

Вообще интересно что у вас (и вообще у нас в строге) профессионал и художник являются проблемами оторванными друг от друга. И вообще Анастасия Черникова говорит о заблуждениях многих строгачей -
"мы выпускаемся как универсальные художники" а вы рассеиваете эти заблуждения и принципиально заявляете "школа как таковая не выпускает художников"

Reply

ext_914862 December 5 2011, 19:04:28 UTC
тут важно разобраться с понятием -художник...тогда могут отпасть многие моменты не согласия или не понимания...
когда я говорю об академизме, то понимаю именно школу, которая дает свободу в средствах выражения..есть проблема в том ,что некоторые люди так и не могут вырваться из рамок владения академизмом...это уже проблема другая...личность...активная личность и думающая ,и владеющая мастерством может быть свободной...все большие художники стремились к овладению умением и рисовать и писать...
профи и художник проблемы не оторваные друг от друга, они лежат в разных плоскостях...
надо очень точно разобраться в понятиях, тогда и многие проблемы уйдут сами...

Reply

u_h December 5 2011, 19:40:17 UTC
Ваше предложение принято:).
Давайте прямо сейчас "разберёмся в понятиях художник".
Какое значение Вы придаёте этому слову?
Что Вы под ним подразумеваете, если оказалось что "школа как таковая не выпускает художников"?.

В принципе я с Вами согласна - конечно важно и кто кем владеет - академизм художником или художник академизмом, но сложилось понимание "академизма" как чего-то более широкого, чем банальное умение рисовать. И у историков искусствоведов сложилось такое понимание академизма, и в культуре.

А если понимать под академизмом "именно школу, которая дает свободу в средствах выражения", то совсем неясно как Е.К.Кошелеву могла мешать эта "свобода в средствах выражения". Может быть это помеха в их современном и актуальном?

Reply


Leave a comment

Up