... современное искусство... из поиска Божественной сущности превратилось в демонстрацию метода. Об этом уже писал Валери, но странно, что он не выразил к этому явлению своего отношения. Анализ, разъятие, выраженная довольно последовательно идея дисгармоничности (если это только возможно - идея дисгармоничности) - все это противоречит сущности
(
Read more... )
Comments 4
Можно предположить, что А. А. нашел это в Поль Валери. Об искусстве, "Искусство", М., 1976 г.
http://www.lib.ru/CULTURE/VALERY/about_art.txt_with-big-pictures.html
Reply
Reply
Можно поискать по предполагаемым ключевым словам. Например, находим:
Назначение живописи неясно. Будь оно определенным, -- скажем, создавать иллюзию видимых предметов либо радовать взгляд и сознание своеобразным мелодическим размещением красок и форм, -- проблема существенно упростилась бы и, без сомнения, было бы больше прекрасных произведений (то есть произведений, отвечающих конкретным требованиям), но исчезли бы вовсе творения необъяснимой красоты. Совсем не нашлось бы таких, которые исчерпать невозможно. Я останавливаюсь перед изображением Спящей Венеры и сначала гляжу на картину с некоторого расстояния. Этот первый взгляд приводит мне на память выражение, которое любил повторять Дега: "Гладко, как хорошая живопись". Выражение, которое комментировать трудно. Отлично его понимаешь, стоя перед одним из прекрасных рафаэлевских портретов. Божественная гладкость: никакого иллюзионизма; ни жирности, ни густоты, ни застывших бликов; никаких напряженных контрастов. Я говорю себе, что совершенства ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment