- Говорят, при Твардовском (несмотря на всю его либеральность) в журнал не брали современную, модернистскую поэзию. Твардовский ее не любил
( Read more... )
Бедный Коржавин, похоже, почему-то считал, что привычная ему повествовательная силлаботоническая поэзия с не-корневыми рифмами и есть обязательная для каждого стихотворца (русскоязычного?) органическая форма. То, что "органика" может быть и в духе Аполлинера, Блеза Сандрара, э. э. каммингса, Э. Монтале, Ф. Гарсиа Лорки, Яниса Рицоса, Уоллеса Стивенса, Брехта, Мандельштама, Пастернака, Цветаевой, Маяковского, Хлебникова, Слуцкого (и т. д., и т. д.) ему, видимо, было недоступно. Впрочем, и вполне классицистского И. Бродского он невзлюбил по "творческим" причинам. Надо заметить, что и А. Кушнер, считая себя забронзовевшим, до сих поучает литераторов в том же духе
( ... )
О поэзии не возьмусь судить, но, на мой взгляд, большинство упомянутых Вами художников (как и поэтов, безусловно), в самом положительном смысле отвечают рассуждениям Коржавина. Субъективно всё это можно трактовать, ничего не поделаешь. Либо совпадает, либо нет.
Не понял Ваше "в самом положительном смысле отвечают рассуждениям Коржавина". Т. е. упомянутые мной выпендриваются и "подстраивают произведения под форму" или, наоборот, органичны и "улавливают уже данное в его форме"?
Кстати, о соотношении формы и содержания очень любопытно рассуждал О. Э. Мандельштам в очерке "Разговор о Данте".
Comments 5
Reply
Reply
Не понял Ваше "в самом положительном смысле отвечают рассуждениям Коржавина". Т. е. упомянутые мной выпендриваются и "подстраивают произведения под форму" или, наоборот, органичны и "улавливают уже данное в его форме"?
Кстати, о соотношении формы и содержания очень любопытно рассуждал О. Э. Мандельштам в очерке "Разговор о Данте".
Reply
Reply
Leave a comment