Добрый день,
предыдущий пост получился не совсем полноценным, поэтому спешу исправить ситуацию.
Некоторые виды геометрических форм одежды
В отличие от квадрата, в прямоугольнике присутствует вытянутость, текучесть, вялость:
Овал, в отличие от круга, тоже обладает вялостью форм:
Треугольные формы достаточно активны, резки, что дополнительно подчеркивается свойствами тканей:
Квадрат и круг не производят впечатления вялости, они вызывают ощущение сгустка энергии, который вот-вот выплеснется:
Кроме этого можно составлять свои композиции из нескольких треугольников или из нескольких прямоугольников, или из прямоугольника и овала и т.п.:
Следует иметь в виду, что принт на ткани также может задавать форму:
Теперь что касается применения иллюзии незамкнутого контура в жизни. Она может быть применена во всех случаях, когда мы желаем увеличить размеры какой-нибудь части фигуры, линии или площади. Например, если коротка шея, то воротник, линии которого образуют замкнутую фигуру, будет еще более укорачивать шею, незамкнутый контур даст лучшие результаты (именно поэтому для вытягивания шеи часто рекомендуют V-образный вырез):
Наоборот, например, при слишком широких плечах расходящаяся незаконченная линия ворота производит менее благоприятное впечатление, чем замкнутая:
Жаклин Кеннеди постоянно использовала этот прием при этом убивала сразу нескольких зайцев (некрасивые по ее мнению ключицы, нивелировала широкие плечи и не контрастировала с абрисом лица):
Надо отметить, что направление нашего внимания определяется еще смыслом и эмоциональным направлением (если у человека один рукав пустой потому, что у него не хватает руки, то это притягивает внимание не только как асимметричность форм, если оно вообще воспринимается как асимметричность...)
Из средств выделения доминирующих частей особое значение имеют центры, в которых сходятся линии, и кульминационные точки какой-нибудь формы.
Если все линии платья стремятся в одну точку, то эта точка получает исключительное значение. Даже если она фактически не видна, все же мы невольно проецируем ее за пределы видимых линий. Если линии идут вдоль платья с легким наклоном и как бы сходятся где-то высоко над головой, то должно возникнуть впечатление большой высоты (в случае, конечно, если этому не помешает иллюзия заполненного промежутка).
Когда мы имеем в фигуре два центра излучения линий, то чем ближе эти центры расположены друг к другу, тем меньше будет казаться фигура. Если подчеркнуть талию в коротком прямом костюме, видимая высота будет меньше. Наоборот, если кажется, что линии юбки имеют исходную точку над головой, а линии корсажа где-то под ногами, то фигура будет казаться выше:
Анализ некоторых платьев с точки зрения центра схождения линий можно видеть на рисунке:
Понятно, что указанным образом будут действовать не только центры излучения линий, но и всякие пункты, почему-либо привлекающие внимание и делающиеся в этом смысле центральными.
Принт ткани также может сводить линии в кульминационный центр:
Замечено, что светлые перчатки при черном костюме притягивают взор и тем придают большую ширину фигуре. Черные башмаки и черная шляпа при светлом костюме подчеркивают высоту. Напротив, какая-нибудь поразительная отделка или украшение около середины фигуры должны укоротить рост.
Митенки, ремень на бедрах и темные сапоги "забирают" рост, равно как и темный акцент на талии:
Светлый фрагмент ткани по низу и по верху добавляют роста, аналогично действует темный декор по низу и по верху платья на второй иллюстрации (хотя и в меньшей степени), темные туфли и темный акцент слегка завышенной талии "вытягивают" ноги:
Отвлечение внимания от подлежащих иллюзорному восприятию частей происходит именно таким путем. Мы направляем внимание по другому руслу. Множество рецептов относительно сокрытия невыгодных особенностей фигуры построено на этом принципе. Говорят, что если у вас слишком широка грудь, то надо поместить какое-нибуть украшение, ясную линию покроя или другую заметную линию или пятно около талии (ниже или выше ее).
Если ноги слишком велики, а голова слишком мала - это придает чрезмерную мрачную устойчивость фигуре. В таких случаях подчеркиваются какие-нибудь более выгодные точки посреди фигуры.
При излишне плотном телосложении поставьте главный акцент, привлекающий внимание, где-нибудь около шеи, а подчиненный акцент внизу юбки.
Хочется надеяться, что приведенные иллюстрации добавили ясности :) С удовольствием отвечу на другие вопросы.