Оглавление
Почему демократическая общественность поддерживает тамплиеров? Внешнее и внутренние учения тамплиеров В чем заключалась ересь тамплиеров? Современная легенда о происхождении Ордена тамплиеров Связь ереси тамплиеров с иудаизмом Тамплиеры поклонялись БафометуПочему демократическая общественность поддерживает тамплиеров?
Возможно, здесь мы найдем причину, по которой эта банда распутных и хищных дворян заручилась страстным сочувствием демократических писателей. Следует отметить, что те же самые авторы, которые утверждают, что король осудил Орден из зависти к их богатству, никогда не применяют этот аргумент к демагогам XVIII века; обвиняя средневековую аристократию Франции в алчности, они не признают, что подобное обвинение можно выдвинуть против владельцев богатства в наши дни. Таким образом, для демократических писателей тамплиеры остаются единственной группой капиталистов, за исключением евреев, которым не только прощают их богатство, но и превозносят как благородных жертв предрассудков и зависти. Не потому ли, что тамплиеры были врагами монархии? Не потому ли, что мировая революция, нападая на частных владельцев собственности, никогда не выступала против международных финансов, придавая нападению антихристианский оттенок?
Именно продолжающаяся защита тамплиеров, по мнению автора, является наиболее убедительным доказательством против них. Ибо даже если кто-то считает их невиновными во вменяемых им преступлениях, как можно восхищаться ими на более поздних стадиях? Ведь они не выполнили свои обязательства; они дали обет бедности, но стали богатыми и высокомерными; они дали обет целомудрия, но стали аморальными [175]. Неужели все это оправдывается тем, что тамплиеры являются звеном в цепи мировой революции?
В любом случае, на таком расстоянии времени вина или невиновность тамплиеров, вероятно, никогда не будет установлена окончательно; на основании массы противоречивых свидетельств, завещанных нам историей, никто не может вынести окончательное решение.
Внешнее и внутренние учения тамплиеров
Не пытаясь углубляться в этот вопрос, я бы предположила, что истинная правда может заключаться в том, что рыцари были как виновны, так и невиновны, то есть, определенное число было посвящено в тайную доктрину Ордена, в то время как большинство оставалось в неведении. Так, согласно показаниям английского рыцаря Стивена де Стапельбрюгге, "существовали два способа приема в Орден, один законный и хороший, а другой - противоречащий вере [176]. Это объясняет факт, что некоторые из обвиняемых отказались признаться даже под большим давлением. Они, возможно, действительно ничего не знали об истинных доктринах Ордена, которые в устной форме сообщались только тем, кого начальство считало благонадёжными. Таковыми всегда были методы тайных обществ, начиная с исмаилитов.
Эту теорию двойного учения выдвинул историк Жюль Луазлер, который отмечает:
"Если мы обратимся к уставам Ордена Храма в том виде, в каком они дошли до нас, то мы не обнаружим ничего, что могло бы оправдать странные и отвратительные деяния, выявленные в ходе расследования. Но ... помимо публичного устава, не было ли у Ордена другого, разрешающего или даже предписывающего эти практики - тайного устава, открытого только посвященным?" [177]
Элифас Леви также освобождает большинство тамплиеров от причастности к антимонархическим или антирелигиозным планам:
"Эти тенденции были окутаны глубокой тайной. Внешне Орден следовал самой совершенной ортодоксии. Только вожди знали, куда они идут; остальные, ничего не подозревая, следовали за ними". [178]
В чем заключалась ересь тамплиеров?
В чем же тогда заключалась ересь тамплиеров? По этому поводу мы находим самые разные мнения. Согласно Вилке, Ранке и Веберу, это был "унитарный деизм ислама" [179]; Лекуте де Кантеле, однако, говорит о влиянии еретических исламских источников, и сообщает, что рыцарь-тамплиер Гийом де Монбар был посвящён в ассасины Старцем Горы в пещере ливанских гор [180]. На определенное сходство между тамплиерами и ассасинами указывал австрийский востоковед Йозеф фон Хаммер [181] и подчеркивал масон Франсуа Клавель:
"Историки Востока показывают нам, что в разные периоды времени Орден тамплиеров поддерживал тесные отношения с Орденом ассасинов, и они настаивают на близости между двумя обществами. Они отмечают, что ордена приняли одни и те же цвета, белый и красный; что они имели одинаковую организацию, одинаковые степени посвящения, "федаин", "рафик" и "мисссионер" ассасинов соответствовали "новичку", "исповеднику" и "рыцарю" тамплиеров; что оба ордена сговорились с целью разрушения религий, которые они публично исповедовали, и, наконец, оба ордена владели многочисленными замками, ассасины - в Азии, а тамплиеры - в Европе ". [182]
Но, несмотря на внешнее сходство, из признаний рыцарей не следует, что секретная доктрина тамплиеров была доктриной ассасинов или какой-либо секты исмаилитов, которая, в соответствии с ортодоксальным исламом, внешне считала Иисуса пророком, но втайне была безразлична ко всем религиям. Тамплиеры, насколько можно обнаружить, были антихристианскими деистами; Луазлер считает, что их идеи происходят от гностических или манихейских дуалистов-катаров, павликиан или, в частности, богомилов, о которых здесь необходимо кратко рассказать.
Павликиане, процветавшие примерно в VII веке, имели сходство с каинитами и офитами [*] в их отвращении к Демиургу и развращеной морали. Позже, в IX веке, богомилы, чье название по-славянски означает "друзья Бога", которые мигрировали из Северной Сирии и Месопотамии на Балканский полуостров, особенно во Фракию, явились дальнейшим развитием манихейского дуализма. Их доктрину можно резюмировать следующим образом:
[*]
Каиниты - гностическая секта, почитавшая Каина как первую жертву Иеговы, которого многие гностические секты определяли как Демиурга и зло. Каина чтили за то, что, породив идею убийства, он дал людям возможность отвергнуть его и обрести шанс на искупление от первородного греха.
Офиты - гностическая секта, почитавшая змея как символ высшего знания, видя в нём образ, который приняла верховная Премудрость или небесный Эон София, чтобы сообщить первым людям истинные знания, которые скрыл от них Демиург.
У Бога, Верховного Отца, есть два сына: старший Сатанаэль и младший Иисус. Сатанаэлю, сидящему по правую руку от Бога, принадлежало право управлять небесным миром, но, исполненный гордости, он восстал против Отца и пал с Небес. Затем, с помощью товарищей по падению, он создал видимый мир, образ небесного, имеющий своё солнце, луну и звезды, и, наконец, он создал человека и змея, которые стали его служителями. Позднее Христос пришел на землю, чтобы указать людям путь на Небеса, но Его смерть была тщетной, потому что даже спустившись в Ад, Он не мог вырвать власть у Сатанаэля, то есть Сатаны.
Эта вера в бессилие Христа и, следовательно, необходимость умиротворения Сатаны, не только как "князя мира сего", но и его создателя, привела к учению о почитании Сатаны. Никита Хониат, византийский историк XII века, назвал последователей этого культа "сатанистами", потому что "считая Сатану могущественным, они поклонялись ему, чтобы он не причинил им вреда"; впоследствии они стали известны как люцифериане, их доктрина (как утверждали Нойс и Витодуран) заключалась в том, что Люцифер был несправедливо изгнан с Небес, что однажды он снова вознесется туда и будет восстановлен в небесном мире в своей былой славе и силе.
Таким образом, богомилы и люцифериане были очень похожи, но в то время как первые делили свое поклонение между Богом и двумя Его сыновьями, вторые поклонялись только Люциферу, рассматривая материальный мир как его работу и считая, что потакая плоти, они умиротворяют своего демона-создателя. Говорили, что черная кошка, символ Сатаны, фигурировала в их церемониях как объект поклонения, а также что во время ужасных ночных оргий они приносили в жертву детей и использовалась их кровь для приготовления евхаристического хлеба секты. [183]
Таким образом, тамплиеры одновременно признают доброго Бога, недоступного для людей и, следовательно, не имеющего символического изображения, и злого бога, которому они придают черты устрашающего идола. [184]
Их самое горячее поклонение было адресовано этому богу зла, который один мог их обогатить. Вместе с люциферианами они говорили: "Только старший сын Бога, Сатанаэль или Люцифер, имеет право на уважение смертных; его младший брат Иисус не заслуживает этой чести". [185]
Хотя мы не найдем эти идеи столь четко сформулированными в признаниях рыцарей, некоторую окраску этой теории придают те, кто рассказал, что причина, по которой они не верят в Христа, заключалась в том, что "Он был ничем, Он был лжепророком и не представлял никакой ценности, и что они должны поверить в высшего Бога Небес, который может спасти их." [186] Согласно Луазлеру, идол, которому их учили поклоняться, бородатая голова, известная как Бафомет, олицетворяла "низшего бога, организатора и властелина материального мира, создателя добра и зла, того, кто привнёс в творение зло". [187]
Этимологию слова Бафомет трудно определить; Рейнуар говорит, что это слово упоминали двое тамплиеров, допрашиваемых в Каркассоне, которые говорили о "Фигуре Бафломети" (Baflometi), и предполагает, что оно было искажением имени "Мухаммед", в поклонении которому инквизиторы хотели заставить рыцарей признаться. [188] Но это предположение относительно намерений инквизиторов кажется крайне маловероятным, поскольку они должны были хорошо знать, что, как указывает Вильгельм Вилке, мусульмане запрещают идолов. [189] По этой причине Вилке заключает, что магометанство тамплиеров сочеталось с каббализмом и что их идолом на самом деле был макропрозопос, или голова "Ветхого днями" (Атика Кадиша), представленная в виде старика с длинной бородой, а иногда и в виде трех голов в одной, который уже упоминался под названием "Длинный лик" (Арих Ампин) в первой главе этой книги. Эта теория согласуется с утверждением Элифаса Леви о том, что тамплиеры "были посвящены в тайные доктрины Каббалы". [190] Леви определяет это учение как иоаннитство. Именно здесь мы подходим к дальнейшей теории, касающейся тайной доктрины тамплиеров - наиболее важной из всех, поскольку она исходит из масонских и нео-тамплиерских источников, что эффективно опровергает утверждение о том, что обвинение, выдвинутое против Ордена в отступничестве от католической веры, является выдумкой католических писателей.
В 1842 году масон Жан-Мари Рагон сообщил, что тамплиеры узнали от "посвященных Востока" некое иудейское учение, которое приписывалось апостолу Иоанну; поэтому "они отказались от религии святого Петра" и стали иоаннитами [191]. Элифас Леви выражает то же мнение.
Современная легенда о происхождении Ордена тамплиеров
Эти утверждения, по-видимому, основаны на легенде, которая была впервые опубликована в начале XIX века, когда общество, называющее себя Орденом Храма (Ordre du Temple) и заявляющее о происхождении от первоначального Ордена тамплиеров, опубликовало две работы Мануэля де Шевалье "Орден тамплиеров" (1811) и "Левитикон" (1831) вместе с версией Евангелия от Иоанна, отличной от Вульгаты. Эти книги, напечатанные для частного распространения среди членов Ордена и редкие в наше время, рассказывают, что Орден тамплиеров не прекращал своего существования со времен Жака де Моле, который назначил своим преемником Жака де Лармени, и с тех пор линия Великих магистров сменяла друг друга без перерыва вплоть до конца XVIII века, когда она прекратилась на короткий период, но была восстановлена под руководством нового Великого магистра Фабре Палапра в 1804 году. Помимо публикации списка Великих магистров, известного как "Хартия Лармениуса", которая, как утверждается, хранилась в секретных архивах Храма, эти работы также воспроизводят другой документ, взятый из того же хранилища, описывающий происхождение Ордена. Эта рукопись, написанная по-гречески на пергаменте и датированная 1154 годом, якобы частично взята из рукописи V века, и сообщает, что Гуго де Пайен, первый Великий магистр тамплиеров, был посвящен в 1118 году, то есть в год основания Ордена, в религиозную доктрину "Первобытной христианской церкви" ее суверенным понтификом и патриархом, Феоклетом, шестидесятым по счету от апостола Иоанна. Затем история Первобытной Церкви излагается следующим образом:
"Моисей был посвящен в Египте. Глубоко сведущий в физических, теологических и метафизических тайнах жрецов, он знал, как извлечь из этого выгоду, чтобы преодолеть силу магов и освободить своих сподвижников. Его брат Аарон и вожди евреев стали хранителями его учения...
Впоследствии на сцене мира явился Сын Божий ... Он был воспитан в Александрийской школе ... Проникнутый божественным духом, наделенный самыми поразительными качествами, он смог достичь всех степеней египетского посвящения. По возвращении в Иерусалим он предстал перед начальниками синагоги ... Иисус Христос, направляя плоды своих высоких размышлений на всю цивилизацию и счастье всего мира, разорвал завесу, скрывающую истину от народов. Он проповедовал любовь к Богу, любовь к ближнему и равенство перед общим Отцом всех людей ...
Иисус даровал евангельское посвящение своим апостолам и ученикам. Он передал им свой дух, разделив их на несколько орденов после практики Иоанна, любимого ученика, апостола братской любви, которого он объявил Верховным Понтификом и Патриархом..."
Здесь перед нами предстаёт целая каббалистическая легенда о тайной доктрине, происходящей от Моисея, о Христе как египетском посвященном и основателе тайного ордена. Эта теория абсолютно разрушает веру в божественность Христа. Легенда об Ордене тамплиеров продолжает:
"Примерно до 1118 года (года основания Ордена тамплиеров) мистерии и иерархический порядок посвящения в Египте, переданный евреям Моисеем, а затем христианам Иисусом Христом, были сохранены преемниками святого апостола Иоанна. Эти мистерии и посвящения, возрожденные евангельским посвящением (или крещением), были священным доверием, которое простота первобытной и неизменной морали братьев Востока сохранила от всякого искажения...
Христиане, преследуемые неверными, оценили мужество и благочестие этих отважных крестоносцев, которые с мечом в одной руке и крестом в другой бросились на защиту святых мест, они воздавали должное добродетелям и пылкому милосердию Гуго де Пайена, и считали своим долгом доверить в столь чистые руки сокровища знаний, накопленных на протяжении веков, освященных крестом, догматами и моралью Человека-Бога. Гуго был облечен апостольской патриархальной властью и наделён законным чином преемника апостола Иоанна или евангелиста."
Таково происхождение Ордена тамплиеров и слияния в этом Ордене различных видов посвящения христиан Востока, обозначенных как "первобытные христиане" или иоанниты.
Очевидно, вся эта история тонко подрывает истинное христианство и что слово "христиане", применяемое к иоаннитам, является обманом. Действительно, Фабре Палапра, великий магистр Ордена Храма, который в своей работе "Исторические исследования тамплиеров" (1804) повторяет историю из книг "Левитикон" и "Орден тамплиеров" Мануэля де Шевалье, утверждает, что тайная доктрина тамплиеров "по существу противоречила канонам Католической церкви и что именно этот факт является главной причиной преследования тамплиеров." [192] Вера первобытных христиан и, следовательно, тамплиеров в отношении чудес Христа заключается в том, что Он "совершал или мог совершать чудесные вещи", и что, поскольку "Бог может делать вещи, непостижимые человеческому разуму", Первобытная церковь почитает "все деяния Христа, как они описаны в Евангелии, независимо от того, рассматривает ли она их как деяния человеческого разума или как деяния Божественной силы". [193] Таким образом, для Первобытной церкви вера в божественность Христа остается открытым вопросом, и такое же её отношение к Воскресению, история которого не упоминается в Евангелии от Иоанна, принадлежащему Ордену Храма. Фабре Палапрат далее признает, что самые серьезные обвинения, выдвинутые против тамплиеров, были основаны на фактах, которые он пытается объяснить следующим образом:
"Тамплиеры в 1307 году скрыли от обыска, проведенного властями, все рукописи, составляющие секретные архивы Ордена, и с тех времён эти подлинные рукописи бережно хранились, и сегодня мы уверены, что рыцари прошли большое количество религиозных и моральных испытаний, прежде чем достигли различных степеней посвящения: так, например, претенденту приказывали под страхом смерти попирать распятие или поклониться идолу, и если он поддавался страху, его объявляли недостойным высших степеней Ордена. Таким образом, можно представить, что люди, слишком слабые или слишком аморальные, чтобы выдержать испытания посвящения, могли обвинять тамплиеров в том, что они предаются печально известным практикам и верят в суеверия."
Неудивительно, что Орден, использующий подобные испытания, стал объектом подозрений.
Связь ереси тамплиеров с иудаизмом
Элифас Леви, который, как и Рагон, принял объяснения Ордена Храма относительно "иоаннитского" происхождения тайной доктрины тамплиеров, однако не был обманут их "христианством" и смело утверждает, что понтифик Первобытной церкви Феоклет посвятил Хьюга де Пейна "в тайны и надежды своей мнимой церкви, он соблазнил его идеями священного суверенитета и верховной королевской власти и указал на него как на своего преемника. Таким образом, Орден тамплиеров с самого начала был запятнан расколом и заговором против королей". [194] Далее Леви сообщает, что реальная история о Христе, которую тамплиеры рассказывали своим посвященным, была не чем иным, как печально известным антихристианским иудейским памфлетом "Толедот Йешу", описанным в первой главе этой книги, который иоанниты осмелились приписать Святому Иоанну. [195] Это согласуется с признанием каталонского тамплиера Гальсерандуса де Теуса, который заявил, что отпущение грехов в Ордене выглядело следующим образом: "Я молю Бога, чтобы Он мог простить ваши грехи, как Он простил святую Марию Магдалину и вора на кресте"; и далее де Теус объясняет:
"Под вором, о котором говорит глава Ордена, подразумевается, согласно нашим уставам, тот Иисус или Христос, который был распят евреями, потому что он не был Богом, но, тем не менее, он сказал, что он Бог и царь иудейский, что было оскорблением истинного Бога. Иисус за несколько мгновений до смерти был пронзен копьем Лонгина, и раскаялся в том, что назвал себя Богом и царем иудейским, и попросил прощения у истинного Бога; тогда истинный Бог простил его. Вот почему мы применяем к распятому Христу эти слова: 'как Бог простил разбойника на кресте'." [196]
Рейнуар, цитирующий это показание, клеймит его как "исключительное и экстравагантное"; историк Жак Маттер соглашается, что оно экстравагантно, но "заслуживает внимания. Там была целая система, которая не была выдумкой де Теуса". [197] Элифас Леви дает ключ к разгадке этой системы и причины, по которой Христос был описан как вор, указав на каббалистическую легенду, в которой говорится, что Он украл непроизносимое имя Бога из Святая святых Храма. В другом месте Леви объясняет, что иоанниты "представляли себя единственными посвященными в тайны религии Спасителя. Они утверждали, что знают реальную историю Иисуса Христа, и, приняв часть еврейских традиций и рассказов Талмуда, они пришли к выводу, что факты, изложенные в Евангелиях, ортодоксальной Церкви, "были всего лишь аллегориями, ключ к которым дает Святой Иоанн". [198]
Однако пришло время перейти от легенд к фактам. Ибо вся история посвящения тамплиеров "иоаннитами" основывается главным образом на документах, подготовленных Орденом Храма (Ordre du Temple) в 1811 году. По словам аббатов Грегуара и Мюнтера, подлинность и древность этих документов неоспоримы. Грегуар, ссылаясь на пергаментный манускрипт "Левитикон" и Евангелия от Иоанна, говорит, что "эллинисты, сведущие в палеографии, считают, что этот манускрипт относится к XIII веку, другие заявляют, что он более ранний и восходит к XI веку". [199] С другой стороны, Жак Маттер, цитируя мнение Мюнтера о том, что рукописи в архивах современных тамплиеров датируются XIII веком, отмечает, что все это сплетение ошибок, и что критики, в том числе профессор Иоганн Тило из Галле, признали, что рассматриваемая рукопись, отнюдь не принадлежит XIII веку, а датируется началом XVIII века. Из-за особого расположения глав Евангелия Маттер приходит к выводу, что оно предназначалось для сопровождения церемоний какого-то масонского или тайного общества [200]. Мы вернемся к этой версии в следующей главе.
Таким образом, древность рукописи, содержащей историю тамплиеров, остается открытым вопросом, по которому никто не может высказать мнение, не увидев оригинала. Чтобы судить о вероятности истории, содержащейся в этой рукописи, необходимо обратиться к фактам истории и выяснить, какие можно найти доказательства того, что какая-либо секта, подобная иоаннитам, существовала во времена крестовых походов или ранее. Конечно, никто не назывался этим именем [иоанниты] или похожим на него до 1622 года, когда некоторые португальские монахи сообщили о существовании секты, которую они описали как "Христиан Святого Иоанна", населявших берега Евфрата. Однако, по-видимому, это название было ошибочно применено монахами к сектам, известным как мандеи, сабиане, назореи и т. д., которые называли себя "Мандаи Ияхи", то есть ученики или, скорее, мудрецы Иоанна, слово "мандаи" происходит от халдейского "манда", соответствующего греческому "γνῶσις" или мудрость [201]. Множественность имен, данных мандеям, очевидно, проистекает из того факта, что в своих отношениях с другими общинами они принимали имя сабиан, в то время как мудрых и ученых они между собой называли назореями. [202] Секта ранее жила на берегах Иордана, но была изгнана мусульманами, которые вынудили их уйти в Месопотамию и Вавилонию, где они расселились по побережьям рек, чтобы иметь возможность совершать свои особые обряды крещения. [203]
Не может быть никаких сомнений в том, что доктрины мандеев действительно напоминают описание ереси иоаннитов, данное Элифасом Леви, но не Ордена Храма, в том смысле, что мандеи называли себя учениками святого Иоанна - Крестителя, но, не Апостола Иоанна, но в то же время были врагами Иисуса Христа. Согласно мандейской "Книге Иоанна", Яхья, то есть святой Иоанн, в течение сорока лет окрестил в Иордане мириады людей. По ошибке, или в ответ на письменный приказ с небес, говорящий: "Яхья, крести лжеца в Иордане" - он крестил лжепророка Ишу Мешиху (Мессию Иисуса), сына дьявола Руха Кадишта [204]. Та же идея содержится в другой книге секты, называемой "Книга Адама", которая представляет Иисуса как человека извратившего учение св. Иоанна, распространителя беззакония и вероломства по всему миру. [205] Сходство между легендами мандеев и рассказами Талмуда, каббалы и "Толедот Йешу" бросается в глаза; более того, мандеи утверждают, что "Книга Адама" имеет то же происхождение, что иудейская каббала, а именно, что она была передана Адаму Богом через ангела Разаэля. [206] Эта книга, известная ученым как "Кодекс Назарея", описывается Мюнтером как "своего рода мозаика без порядка и без метода, в которой упоминаются Ной, Авраам, Моисей, Соломон, Иерусалимский Храм, св. Иоанн Креститель, Иисус Христос, христиане и Мухаммед". Жак Маттер, отрицая какую-либо преемственность тамплиеров от мандеев, тем не менее дает веские основания полагать, что сама секта существовала с первых веков христианской эры и что ее книги датируются VIII веком [207]; кроме того, эти мандеи или назореи (не путать с христианскими назареями) были евреями, которые почитали Иоанна Крестителя как пророка древнего мозаизма (древнееврейская религиозная система, приписываемая Моисею), которые считали Иисуса Христа лжемессией, посланным силами тьма. [208] Современное еврейское мнение подтверждает это утверждение и согласуется с Маттером в описании мандеев как гностиков: "Их священные книги написаны на арамейском диалекте, который имеет близкое сходство с диалектом Вавилонского Талмуда". Еврейское влияние отчетливо прослеживается в религии мандеев. "По сути, это тип древнего гностицизма, следы которого можно найти в Талмуде, Мидраше и в измененной форме в более поздней Каббале". [209]
Тамплиеры поклонялись Бафомету
Таким образом, можно считать несомненным, что секта существовала задолго до крестовых походов, что соответствует описанию иоаннитов, данному Элифасом Леви, в том смысле, что секта была каббалистической и антихристианской, но при этом якобы основанной на доктринах одного из святых Иоаннов. Вопрос о том, подвергались ли тамплиеры идеологической обработке со стороны секты иоаннитов, остаётся открытым. Жак Маттер возражает, что доказательства, не позволяющие сделать такой вывод, заключаются в том, что тамплиеры не выражали особого почтения к святому Иоанну; но Жюль Луазлер утверждает, что тамплиеры предпочли Евангелие от Иоанна другим Евангелиям и что современные масонские ложи, претендующие на происхождение от тамплиеров, имеют свою особую версию Евангелия от Иоанна, которое, как говорят, было скопировано с оригинала на горе Афон. [210] Также говорят, что статуи "Бафометов" хранились в масонских ложах Венгрии, где до наших дней сохранилась униженная форма масонства, известная как "Иоаннитское масонство". Если бы ересью тамплиеров была ересь иоаннитов, то рассматриваемая голова, возможно, представляла бы голову Иоанна Крестителя, что согласуется с теорией о том, что слово "Бафомет" произошло от греческих слов, обозначающих крещение мудростью. Более того, это было бы несовместимо с теорией Луазлера о родстве между тамплиерами и богомилами, поскольку богомилы также обладали своей версией Евангелия от Иоанна, которую они возлагали на головы неофитов во время церемонии посвящения [211], приводя в качестве причины особого почитания, которое они питали по отношению к его автору, что они считали святого Иоанна слугой иудейского бога Сатанаэля. [212] Элифас Леви заходит так далеко, что обвиняет тамплиеров в следовании оккультным практикам люцифериан, которые развили учение богомилов до почитания сил тьмы:
"Давайте заявим в назидание простолюдинам ... и для большей славы Церкви, которая преследовала тамплиеров, сжигала магов и отлучала масонов. Давайте смело и громко скажем, что все посвященные оккультных наук ... поклонялись, поклоняются и будут поклоняться тому, что обозначается этим ужасным символом [козел шабаша, Бафомет *] [213]. Да, по нашему глубокому убеждению, Великие магистры Ордена тамплиеров поклонялись Бафомету и заставляли это делать своих посвященных." [214]
[*]
Козел шабаша или Бафомет - божество, которому, возможно, поклонялись рыцари-тамплиеры, впоследствии вошедшее в различные оккультные и мистические традиции. Имя Бафомет появилось в протоколах судебных заседаний инквизиции тамплиеров, начиная с 1307 года. Имя Бафомет ассоциируется с изображением "Козла шаббаша".
Таким образом, мы видим, что обвинения в ереси против тамплиеров исходят не только от Католической церкви, но и от тайных обществ. Даже наши масоны, которые в целом защищали Орден, теперь готовы признать, что дело против них было очень реальным. Таким образом, доктор Ранкинг, посвятивший много лет изучению этого вопроса, пришел к выводу, что иоаннизм является настоящим ключом к разгадке ереси тамплиеров. В интересной статье, опубликованной в масонском журнале "Ars Quatuor Coronatorum", он отмечает, что "история тамплиеров в Палестине - это одна длинная история интриг и предательства со стороны Ордена", и, наконец:
"Что с самого зарождения христианства в различных официальных церквях на протяжении веков передавался свод доктрин, несовместимых с христианством... Организации, обучающие этим доктринам, заявляли о том, что делают это на основании авторитета Святого Иоанна, которому, как они утверждали, истинные тайны были переданы Основателем христианства. Что в Средние века главной опорой гностических организаций и главным хранилищем этих знаний было Общество тамплиеров". [215]
Как объяснить, что гностики и еретики выбрали именно Святого Иоанна для распространения своих антихристианских учений, которые, как мы увидим далее, продолжаются до наших дней? Что это, как не тактика извращения, которая в своей крайней форме становится сатанизмом и состоит в том, чтобы выбирать для осквернения самые священные вещи? Евангелие от Иоанна выбрано оккультными антихристианскими сектами именно потому, что оно более других Евангелий настаивает на божественности Христа.
Начало главы 3 Список литературы (1-436) Список литературы (437-872) К Содержанию