Неста Вебстер, Тайные общества и подрывные движения, глава 8б. Еврейские Каббалисты

Dec 20, 2020 00:36

Оглавление
Каббалист Хаим Фальк, как один их "скрытых начальников" масонства
Каббалист Хаим Фальк, как один их "скрытых начальников" революции

Каббалист Хаим Фальк, как один их "скрытых начальников" масонства
Этим необычным персонажем, известным как "Бааль Шем из Лондона", был еврей-каббалист по имени Хаим Самуэль Яков Фальк, также называемый доктор Фальк, или Фальк, родившийся в 1708 году, вероятно, в Подолии. Факт, что соратники-евреи считали Фалька приверженцем лжемессии Шабтая Цви, ясно показывает его связь с подольскими зоаритами. Таким образом, Фальк был не изолированным явлением, но членом одной из описанных выше групп. Ниже приводится краткое изложение статьи о Бааль Шеме из Лондона в Еврейской энциклопедии:

Фальк утверждал, что обладает чудотворными способностями и способен обнаружить спрятанные сокровища. Историк Иоганн Архенгольц (в книге "Англия и Италия", том 1. стр. 249) рассказывает о некоторых чудесах, которые он видел в исполнении Фалька в Брауншвейге, которые он приписывает особым познаниям в химии. Одно время в Вестфалии Фальк был приговорен к сожжению как колдун, но сбежал в Англию. Здесь его приняли с гостеприимством и он быстро снискали славу каббалиста и чудотворца. Ходило много историй о его способностях. Он заставлял маленькую свечу гореть неделями; с помощью заклинания наполнял свой погреб углем; тарелка, оставленная у ростовщика, возвращалась в его дом. Когда пожар угрожал уничтожить Большую синагогу, он предотвратил катастрофу, написав на дверных столбах четыре буквы на иврите [482]. [Очевидно, Тетраграмматон]

По прибытии в Лондон в 1742 году Фальк оказался без средств, но вскоре у него появилось значительное состояние, он жил в комфортабельном доме на площади Уэллклоуз, где у него была собственная синагога, его стол украшала золотая и серебряная посуда. Его дневник, до сих пор хранящийся в библиотеке Объединенной синагоги, содержит упоминания о "таинственных путешествиях" в Эппингский лес и обратно, о зале собраний в лесу и сундуках с золотом, зарытых там. Рассказывали, что однажды, когда он ехал туда по дороге Уайтчепел, у его кареты оторвалось заднее колесо, что встревожило кучера, но Фальк приказал ему ехать дальше, и колесо само следовало за каретой.

Истории о чудесных способностях Фалька слишком многочисленны, чтобы их здесь приводить, но письмо, написанное восторженным еврейским поклонником Зуссманом Шесновци своему сыну в Польшу, служит доказательством репутации, которой он пользовался:

"Слушай, мой возлюбленный сын, о чудесных дарах, вверенных сыну человеческому, который поистине не человек, а свет в неволе ... святой свет, святой человек ... который в настоящее время проживает в великом городе Лондоне. Хотя я не мог полностью понять его из-за его словоохотливости и иерусалимского акцента.... Его комната освещена серебряными подсвечниками на стенах и центральной лампой с восемью ветвями, сделанной из чистого серебра чеканной работы. И хотя в лампе было достаточно масла, чтобы гореть день и ночь, он горела три недели. Однажды он провел в уединении в своем доме шесть недель без еды и питья. Когда в конце этого периода в его дом вошли десять человек, они нашли его сидящим на своего рода троне, на его голове был золотой тюрбан, а на шее - золотая цепь с серебряной звездой, на которой были начертаны священные имена. Поистине, этот человек стоит особняком в своем поколении благодаря своему знанию святых тайн. Я не могу рассказать тебе обо всех чудесах, которые он совершает. Я благодарен за то, что меня сочли достойным быть принятым среди тех, кто пребывает в тени его мудрости... Я знаю, что многие поверят моим словам, но другие, которые не занимаются тайнами, будут смеяться над этим. Поэтому, сын мой, будь очень осмотрителен и показывай это письмо только мудрым и благоразумным людям. Ибо здесь, в Лондоне этот мастер не был раскрыт никому, кто не принадлежит к нашему братству."

Уважение, с которым Фальк относился к еврейской общине, в том числе к главному раввину Лондона и раввину новой синагоги, по-видимому, вызвало негодование его единоверца, раввина Якова Эмдена [*], который осудил его как последователя лжемессии [Шабтая Цви] и эксплуататора христианского легковерия.

[*] Яков Эмден (1698-1776) - крупный раввин Европы XVIII века. Прославился благодаря своей борьбе с ересями в еврейском среде, особенно с влиянием саббатианства, затронувшего многие еврейские общины Европы, а также своим спором с тайным саббатианцем Йонатаном Эйбешюцем.

Фальк [согласно его письму в Польшу] добился своего положения, притворяясь знатоком практической каббалы, с помощью которой, как он утверждал, способен обнаруживать скрытые сокровища. Своими притязаниями Фальк заманил в ловушку богатого капитана, лишив его состояния, так что тот оказался в зависимости от милосердия раввина, и несмотря на это, богатые христиане продолжали тратить на него свои деньги, в то время как Фальк тратит свою щедрость на людей своего братства, чтобы они распространяли славу о нём.

Фальк, по-видимому, проявлял крайнюю осторожность в отношениях с христианскими искателями оккультных знаний, поскольку в еврейской энциклопедии говорится: "Архенгольц упоминает королевского принца, который обратился к Фальку в его поисках философского камня, но ему было отказано в допуске". Тем не менее раввин Хаим Азулай пишет (в книге "Маагаль Тов", стр. 13б) следующее:

"В Париже в 1778 году маркиза де Крона сообщила ему, что Бааль Шем из Лондона научил ее каббале. Фальк, похоже, также был в близких отношениях с этим странным авантюристом бароном Теодором де Нойхоффом. Главными друзьями Фалька были лондонские банкиры Аарон Голдсмид и его сын [483]. Ростовщичество и успешные спекуляции позволили ему сколотить значительное состояние. Он оставил большие суммы денег на благотворительность, и надзиратели Объединенной синагоги Лондона по-прежнему ежегодно распределяют выплаты, оставленные им для бедных."

Ничто из приведённой информации не наводит на мысль, что Фалька можно рассматривать как черного мага; поэтому удивительно, что доктор Адлер замечает, что ужасный рассказ о еврейском каббалисте в "Gentleman's Magazine" за сентябрь 1762 года "явно относится к доктору Фальку, хотя его имя не упоминается." [484]. Этого человека описывают как "крещеного еврея и самого большого мошенника и злодея во мире", которого "повсюду заключали в тюрьму и изгоняли из всех княжеств Германии, а иногда публично избивали, так что его спина потеряла старую кожу, и, тем не менее, он не только не прекращал своих злодеяний, но становился все хуже". Далее автор рассказывает, что каббалист предложил научить его некоторым тайнам, но объяснил, что, прежде чем приступать к каким-либо "экспериментам, нужно сначала избегать всех церквей и мест поклонения, как нечистых"; затем он связал своего посвященного очень сильной клятвой и велел ему украсть у протестанта еврейскую Библию, а также добыть "один фунт крови из вен честного протестанта". После этого посвященный отнял у протестанта все его имущество и отдал магу три четверти фунта своей крови. Он так описывает состоявшуюся церемонию:

"В следующую ночь, около 11 часов, мы оба вошли в мой сад, и каббалист расставил кресты, запятнанные моей кровью, в каждом углу сада, а в середине сада - тройной круг ... в первом круге были написаны на иврите все имена Бога; во втором - все имена ангелов; а в третьем - первая глава святого Евангелия от Иоанна, и все это было написано моей кровью."

Жестокости, которые каббалист затем совершил над козлом, слишком отвратительны, чтобы их можно было описать. Вся эта история кажется полным бредом, и ее не стоило бы цитировать, если бы не тот факт, что доктор Адлер, похоже, всерьез воспринимает ее как описание великого Бааль Шема.

Фальк умер 17 апреля 1782 года, эпитафия на его могиле на кладбище на Глоуб-роуд, Майл-Энд, свидетельствует о его превосходствах и ортодоксальности: "Здесь похоронен престарелый и почтенный человек, великая личность, пришедшая с Востока, совершенный мудрец, адепт каббалы... Его имя было известно до краев земли и дальних островов" и т. д.

Таким образом, это, несомненно, портрет самого замечательного персонажа, известного своими способностями в Англии, Франции и Германии, которого посетил принц королевской крови в поисках философского камня, и которого представитель его расы назвал стоящим особняком в своем поколении. И все же, хотя Сен-Жермен и Калиостро фигурируют в каждом рассказе о магах XVIII века, какие-либо ссылки на Фалька мы можем найти исключительно в иудейских или масонских работах, не предназначенных для широкой публики. Разве мы не видим здесь поразительное доказательство истинности изречения Андре Барона: "Помните, что неизменное правило тайных обществ состоит в том, что настоящие авторы никогда не проявляют себя."

Теперь можно задать следующий вопрос: Есть ли доказательства связи Фалька с какими-либо масонскими или тайными обществами? Хотя в статье Еврейской энциклопедии не упоминается слово "масонство", но на прилагаемом портрете Бааль Шема мы видим, что он держит в руке циркуль, а перед ним на столе лежит рисунок двойного треугольника или Печати Соломона, известной среди евреев как "Щит Давида", которая является важной эмблемой в масонстве.



Портрет Хаима Фалька (или Бааль Шема из Лондона) с эмблемами масонства - циркулем и гексаграммой.

Более того, важно обратить внимание на длинную и подробную статью, посвященную Фальку в "Королевской масонской энциклопедии" розенкрейцера Кеннета Маккензи, правда, без каких-либо ссылок на его связь с масонством. Не можем ли мы сделать вывод, что во внутренних масонских кругах важность Фалька признается, но не должна раскрываться непосвященным? Гордон Хиллз в процитированной выше статье, опубликованной в журнале "Ars Quatuor Coronatorum", высказывает некоторые невинные предположения относительно роли, какую роль Фальк мог играть в масонском движении: "Если еврейские братья действительно внедрили каббалистическое учение в так называемые высшие степени [масонства], то здесь у нас есть один такой, который, если бы он был масоном, был бы в высшей степени компетентным в этом".

Фальк, действительно, был гораздо больше, чем просто масоном, он был высшим посвященным - высшим оракулом, к которому тайные общества обращались за руководством. Все это было раскрыто несколько лет назад в переписке между Савалеттом де Ланж и маркизом де Шефдебьеном, упомянутой в предыдущей главе. Так, в досье на ведущих оккультистов, предоставленном Савалеттом, мы находим следующее примечание о Бааль Шеме из Лондона:

"Этот доктор Фальк известен многим немцам. Он очень необычный человек со всех точек зрения. Некоторые считают его вождем всех евреев и все удивительное и необычное в его жизни и поведении приписывают чисто политическим замыслам. Он упоминается как розенкрейцер очень любопытным образом в Мемуарах шевалье де Рампсов (Рентцов). У него были приключения с маршалом де Ришелье, великим искателем философского камня. У него была странная история с принцем Роганом-Гемене и шевалье де Люксембург, связанная с Людовиком XV, смерть которого он предсказал. Он почти недоступен. Во всех сектах, занимающихся тайными науками, он известен как выдающийся человек. В настоящее время он находится в Англии. Барон де Глейхен может дать о нем хорошую информацию. Попробуйте получить больше во Франкфурте." [485]

Опять же, в заметках о других персонажах имя Фалька повторяется с той же настойчивостью, с какой он подчеркивает свою важность как высокого посвященного:

"Леман, ученик Фалька...

Барон де Глейхен ... был тесно связан с Вектером [Вехтером] и Вакенфельдтом. Он знает Фалька...

Барон де Вальденфельс, согласно тому, что я знаю от барона де Глейхена, принцев Даймштадта и других, представляет наибольший интерес для вас и меня. Если бы мы познакомились с ним, он мог бы дать нам самую лучшую информацию по всем наиболее интересным предметам обучения. Он знаком с Фальком и Вектером.

Принц Луи д'Хаймштадт является членом Объединённых Братьев 12-го градуса и отвечает за каталоги. В юности он работал с евреем, которого, по его мнению, учил Фальк." [486]

Таким образом, за организациями "Строгого Соблюдения" [в Германии], "Объединённых Братьев" и "Филалетов" [во Франции], мы наконец мельком видим одного из тех настоящих посвященных, личность которых так тщательно скрывалась. Ибо Фальк, как мы видим из этих заметок, не был изолированным мудрецом; у него были ученики, а быть одним из его учеников означало быть допущенным к внутренним тайнам. Был ли Калиостро одним из этих адептов? Не здесь ли мы можем найти объяснение "Египетскому обряду" (Egyptian Rite), разработанному Калиостро в Лондоне на основе случайно найденного им в книжном киоске этого города кабалистического документа некоего "Джорджа Кофтона", личность которого так и не была раскрыта? Я предполагаю, что история с книжным киоском была выдумкой и что Калиостро получил указания не из какой-то рукописи, а от Фалька. Таким образом, обряд Калиостро на самом деле был скрытым каббализмом.

О том, что Фальк был лишь одним из нескольких "скрытых начальников", дополнительно свидетельствует интригующая переписка Савалетта де Ланж. "Учителем Шредера", - читаем мы - "был старик из Суабии", который, как говорили, также обучал масонству барона де Вехтера и стал одним из самых важных посвященных Германии. Соответственно, де Вехтер был отправлен Орденом во Флоренцию, чтобы навести справки о дальнейших тайнах и о некоторых знаменитых сокровищах, о которых Шрепфер, барон Хундт и другие слышали, что Апроси, секретарь Претендента (принца Стюарта), мог дать им информацию. Вехтер, однако, написал, что все, что им было рассказано по последнему пункту, было невероятным, и что он встретил во Флоренции неких "Братьев Святой Земли", которые посвятили его в удивительные тайны; в частности, один из них, описанный как "человек, который не является европейцем", "обучил его в совершенстве". Более того, Вехтер, который отправился в путь бедным, вернулся, нагруженный богатствами, приписываемыми его товарищами-масонами "Азиатским братьям", которых он часто посещал во Флоренции и которые владели искусством изготовления золота. [487] Я бы предположила, что это были члены "Италийского ордена" (см. главу 6), о котором упоминал мистер Таккетт, которые, как и Шрепфер и Хундт были связаны с якобитами.

Но все эти тайные источники обучения окутаны тайной. В то время как Сен-Жермен и Калиостро, о которых в этой переписке говорится с легкой насмешкой, выходят на сцену и привлекают всеобщее внимание, настоящие посвященные остаются скрытыми на заднем плане. Фальк "почти недоступен"! Еще один почти забытый документ того периода может пролить некоторый свет на важную роль, которую Фальк играл за кулисами в масонстве.

Можно вспомнить, что Архенхольц рассказывал о некоторых чудесах, которые видел в исполнении Фалька в Брауншвейге. Так вот, в 1770 году немецкий поэт Готхольд Лессинг был назначен в этом городе библиотекарем герцога Брауншвейгского. Возможно, именно тогда слава Фалька достигла его ушей. Во всяком случае, в 1771 году Лессинг, после насмешек над масонством, вступил в масонскую ложу в Гамбурге, а в 1778 году опубликовал не только свою знаменитую масонскую драму "Натан дер Вайзе", в которой иерусалимский еврей показан в замечательном контрасте с христианами и мусульманами, но также написал пять диалогов о масонстве, посвящённых герцогу Брауншвейгскому, Великому магистру всех немецких лож. Лессинг дал диалогам красноречивое название - "Эрнст и Фальк: Диалоги для масонов". [488]

Дружба Лессинга с Моисеем Мендельсоном привела к популярной теории, не подкрепленной, однако, реальными доказательствами, что еврейский философ из Берлина стал прообразом "Натана дер Вайзе", но не мог ли он в равной степени быть прообразом чудотворца из Брауншвейга [Фалька]? Однако в случае с диалогами сомнений почти нет. Фальк упоминается по имени и представлен как посвященный в высшие тайны масонства. Комментаторы Лессинга никак не объясняют имя Фалька в названии [489]. Очевидно, что Лессинг совершил огромную ошибку, раскрыв столь важного "кота в мешке", ибо после публикации первых трех диалогов и в то время, как два последних циркулировали среди масонов в виде рукописи, герцог Брауншвейгский запретил их публикацию как опасную. Несмотря на запрет, остальная часть серии была напечатана в 1870 году, правда, без разрешения Лессинга, с предисловием неизвестного лица, назвавшего себя немасоном.

Диалоги между Эрнстом и Фальком проливают любопытный свет на силы, оказавшие влияние на масонство в этот период, и представляют огромный интерес, для понимания личностей двух рассматриваемых людей. Эрнст, которым, очевидно, представляет себя Лессинг, вначале не является масоном и, сидя с Фальком в лесу, расспрашивает высшего посвященного о целях Ордена. Фальк объясняет, что масонство существовало всегда, но не под этим именем. Истинное предназначение масонства никогда не раскрывалось. На первый взгляд кажется, что это чисто благотворительная ассоциация, но на самом деле благотворительность не является частью её плана, ее цель - добиться такого положения вещей, которое сделает благотворительность ненужной. В качестве иллюстрации Фальк указывает на муравейник у подножия дерева, под которым сидят двое мужчин. "Почему, - спрашивает он, - "люди не могут существовать без правительства, как муравьи или пчелы?" Затем Фальк описывает свою идею универсального государства, или, скорее, федерации государств, в которой люди не будут разделены национальными, социальными или религиозными предрассудками и где будет существовать большее равенство.

В конце третьего диалога Эрнст покидает Фалька и вступает в масонство, но по возвращении выражает Фальку свое разочарование тем, что многие масоны занимаются такими бесполезными вещами, как алхимия или вызывание духов. Другие же стремятся возродить ***. Фальк отвечает, что, хотя великие тайны масонства не могут быть раскрыты ни одним человеком, даже если бы он этого пожелал, одну тайну теперь можно обнародовать, - это отношения между масонами и ***. "*** на самом деле были масонами своего времени". Из контекста и из ссылок Фалька на сэра Кристофера Рена, как на основателя современного Ордена [масонов], кажется вероятным, что звездочки обозначают розенкрейцеров.

Каббалист Хаим Фальк, как один их "скрытых начальников" революции
Однако самым интересным моментом этих диалогов является постоянно высказываемый Фальком намек на то, что за масонством что-то стоит, что-то гораздо более древнее и гораздо более широкое по своим целям, чем Орден, ныне известный под этим названием, - современные масоны по большей части только "играют в это". Когда Эрнст жалуется, что истинное равенство не было достигнуто в ложах, поскольку евреи не допускаются, Фальк на это замечает, что он сам не посещает ложи, что истинное масонство не существует во внешних формах: "Ложа имеет такое же отношение к масонству, как и церковь к вере". Другими словами, настоящие посвященные не появляются на сцене. Итак, здесь мы видим роль "скрытых начальников". Не удивительно, что диалоги Лессинга сочли слишком опасными для публикации!

Более того, в концепции идеального социального порядка Фалька и в его обвинении того, что он называет "буржуазным обществом", мы находим ключ к движениям огромной важности. Разве система муравейника или улья не является той моделью, согласно которой современные анархисты, начиная с Прудона, строят свои планы реорганизации человеческой жизни? Разве идея "Мирового государства" не стала боевым кличем социалистов-интернационалистов, масонов "Великого Востока", теософов и современных революционеров?

Был ли Фальк революционером? Это может быть оспорено. Фальк, возможно, был кабалистом, масоном, высшим посвященным, но есть ли доказательства того, что он имел какую-либо связь с лидерами Французской революции? Давайте снова обратимся к Еврейской энциклопедии:

«Считается, что Фальк подарил герцогу Орлеанскому, дабы обеспечить ему наследование престола, талисман в виде кольца, которое Филипп Эгалитэ перед тем, как взойти на эшафот, послал еврейке Джульетте Гудшо, которая передала его своему сыну, впоследствии Луи Филиппу.

Барон де Глейхен, "знавший Фалька", упоминает талисман из лазурита, который герцог Орлеанский получил в Англии от "знаменитого Фалька, первого раввина евреев", и говорит, что некая оккультистка, мадам де ла Круа, вообразила, что уничтожила его "силой молитвы". Но сохранность талисмана дополнительно подтверждается информацией, предоставленной Гордону Хиллсу из еврейских источников, утверждающих что Фальк "поддерживал связь с французским двором в лице принца Эммануила" [490], которого он описывает как "слугу короля Франции", и добавляет, что кольцо-талисман, подаренное им герцогу Орлеанскому "по-прежнему находится во владении семьи, перейдя к королю Луи Филиппу, а затем к графу де Пари.» [491]

Таким образом, из тьмы, окутывающей тайную силу, стоящую за Орлеанским заговором, вырисовывается один факт чрезвычайной важности, основанный, кроме того, на чисто еврейских свидетельствах: герцог Орлеанский поддерживал связь с Фальком, когда был в Лондоне, а Фальк поддерживал его план узурпации власти. Таким образом, за главным заговорщиком революции стоял "вождь всех евреев". Не здесь ли, в "сундуках с золотом" Фалька, мы могли бы найти источник некоторых из тех ссуд, взятых в Лондоне герцогом Орлеанским для финансирования беспорядков революции, нелепо описанных как "золото Питта"? [*]

[*] Уильям Питт (1759-1806) - премьер-министр Великобритании в 1783-1801 годах. Неста Вебстер намекает, что теория финансирования Французской революции правительством Великобритании была ложным следом, призванным увести от следа реального.

Прямая связь между нападением на французскую монархию и еврейскими кругами в Лондоне дополнительно подтверждается любопытным продолжением Беспорядков Гордона. В 1780 году слабоумный лорд Джордж Гордон (как его описывает еврейский писатель), глава так называемой "протестантской" толпы, прошел маршем по Палате общин в знак протеста против законопроекта о помощи инвалидам католикам, а затем приступил к осуществлению своего плана сожжения Лондона. В ходе последовавших за этим пятидневных беспорядков было уничтожено имущество на сумму 180 000 фунтов стерлингов. После этого "отпрыск герцогского дома Гордонов доказал прочность своей любви к протестантизму, перейдя в иудаизм", и был принят в синагоге с высочайшими почестями. Тот же еврейский писатель, который ранее описывал его как слабоумного, цитирует хвалебное слово его еврейской ортодоксальности: "Он был очень аккуратен в соблюдении еврейских обрядов; каждое утро его видели с филактериями между глазами и напротив сердца. Его субботний хлеб был испечен по иудейскому обычаю, его вино было еврейским, его мясо было еврейским, и он был лучшим евреем в общине Израиля". И сразу после своего обращения в иудаизм Гордон опубликовал в "The Public Advertiser" клевету на Марию-Антуанетту (супругу короля Людовика XVI), которая привела к его тюремному заключению в Ньюгейте. [492]

Сегодня нам известно, что лорд Джордж Гордон встретился с Калиостро в Лондоне в 1786 году [493]. Разве маловероятно, что автор непристойной брошюры [Гордон] и фокусник [Калиостро], причастные к нападению на честь королевы из-за "Дела с ожерельем" [*], - один еврей по профессии, а другой, как говорят, еврей по расе, - могли иметь какую-то связь с еврейским чудотворцем с площади Уэллклоуз [Фальком], сторонником Филиппа Эгалитэ?

[*] Дело об "ожерелье королевы" - дело о мошенничестве с целью завладения ожерельем, якобы предназначенным для королевы Марии-Антуанетты, ставшее основанием для скандального уголовного процесса в 1785-86 годах, незадолго до Великой французской революции.

Но уже возник более великий гений, чем Фальк или Калиостро, чем Паскуаллиc или Савалет де Ланж, который, собрав в свои руки нити всех заговоров, смог сплести их вместе в гигантский план уничтожения Франции и всего мира.

Начало главы 8
Список литературы (1-436)
Список литературы (437-872)
К Содержанию

тайные общества

Previous post Next post
Up