Оглавление
Союз между Смешанным масонством и Великим Востоком О политических целях Теософского Общества Тайный внутренний круг Теософского общества Розенкрейцерство Орден "Золотая заря" (The Golden Dawn) Каббала, как основа ордена "Золотая заря" Скрытые вожди ордена "Золотая заря" Алистер Кроули становится членом "Золотой зари"Союз между Смешанным масонством и Великим Востоком
Такую же извилистую политику Со-масонство проводит и в отношении Великого Востока. Как мы уже видели, Великая ложа опозорила ложу, принявшую Марию Дерэ, и официально не признала Смешанное масонство. Однако ритуал, принятый Со-масонством содержит вариации, заимствованные у Великого Востока [709]. То, что Со-масонство по своему характеру не отличается от Великого Востока общепризнанно в масонских кругах. В связи с этим я указала в книге "Мировая революция", что Со-масонство происходит от Великого Востока, но получила следующий протест от женщины из этой общества:
"Знаете ли вы, что в течение 20 лет Великий Восток отказывался признавать Со-масонство законным органом, подобно тому, как это сегодня делают английские масоны? Кроме того, перед вступлением нам четко говорят, что мы не будем признаны этим органом. Кроме того, мы не имеем ничего общего ни с иллюминатами, ни с Германией. Поскольку Великий Восток отказался от Бога, то для масона довольно ужасно быть связанным с этим орденом, и я не могу представить, чтобы о нас можно было сказать что-то худшее."
Это письмо датировано 6 марта 1922 года, но 19 февраля 1922 года союз между Великим Востоком и Со-масонством, наконец, был отпразднован в Большом храме Прав Человека в Париже. Отчет об этой церемонии опубликован в печатном органе "Co-Mason" в апреле 1922 года. Поэтому, члены, которых могла оттолкнуть идея связи с Великим Востоком, были уверены, что такой связи не существует. Но когда эта тайная связь переросла в официальное признание, триумфальная тон, в котором было объявлено об это великом событии в журнале "Co-Mason", наводит на мысль, что большинство его членов, вероятно, не чувствовали ничего, кроме удовлетворения от общения с орденом, который "устранил Бога". (Следует отметить, что этот союз не включает право входа в ложи Великого Востока для женщин) Это правда, что несколько членов протестовали, но к этому времени Со-масонство было полностью под контролем г-жи Безант, и никакая фракция не могла подвергнуть сомнению ее диктат. Более того, оппозиция была ослаблена расколом, который произошел в Ордене в 1908 году, когда ряд членов, возражавших против введения в масонство Восточного оккультизма и не одобрявших Великий Восток, сформировали отдельную организацию под руководством г-жи Хэлси и доктора Гейки Кобба, работая только с ремесленными степенями в соответствии с Великой ложей Англии.
Это краткое резюме показывает, что Со-масонство представляет собой гибридную систему, происходящую из двух противоречивых источников:
1) политических и рационалистических доктрин французского Смешанного масонства (Maçonnerie Mixte)
2) и восточного оккультизма Елены Блаватской и Анни Безант.
О политических целях Теософского Общества
Исповедуя буддизм мадам Блаватская последовательно отмежевывалась от любых планов материального благополучия. Так, в ранней Конституции Теософского общества говорится:
"Общество отвергает любое вмешательство от своего имени в государственные отношения какого-либо народа или сообщества, ограничивая свое внимание исключительно вопросами, изложенными в настоящем документе" [710].
Эти вопросы относятся к изучению оккультных наук. И вновь мадам Блаватская пишет следующее в "Теософисте":
"Мы безразличны к политике, враждебны к безумным мечтам о социализме и коммунизме, которые ненавидим, поскольку и то, и другое - всего лишь замаскированный заговор грубой силы и эгоизма против честного труда. Наше общество мало заботит внешнее человеческое управление материальным миром. Все его устремления направлены к оккультным истинам видимого и невидимого миров." [711]
Это заявление диаметрально противоположно заявлению Смешанного масонства. После прибытия в Индию в 1879 году мадам Блаватская настолько далеко отошла от своей чисто оккультной программы, что перестроила своё общество на основе "Универсального братства". Эта идея полностью отсутствовала в ее первоначальном замысле. "Вывеска под названием Братство не рассматривалась в платформе [Теософского] Общества", - писал соратник Блаватской, полковник Олкотт [712]. Однако именно благодаря этой вывеске г-жа Безант смогла пройти в Верховный совет Со-масонства и добавить "Свободу и Равенство" к принципу "Братство", чтобы создать совместное масонство на определенно политической основе в качестве подготовки к социалистическим доктринам, которые ее учитель Блаватская так "ненавидела".
В вопросе эзотерических доктрин г-жа Безант снова отошла от пути, проложенного г-жой Блаватской, целью которой было реабилитировать буддизм в Индии, представив учение Гаутамы Будды как прогресс индуизма [713]. Г-жа Безант, однако, стала рассматривать доктрины браминов как более чистую веру. Тем не менее она представила со-масонам Запада не буддизм и не индуизм в чистом виде, а оккультную систему собственного изобретения, в которой Махатмы, Свами и Гуру были нелепо смешаны с шарлатанами Франции XVIII века. Так, в со-масонских ложах мы видим надпись "Король" над креслом Великого Магистра на Востоке, на Севере - пустое кресло "Мастера", которому до недавнего времени все члены должны были мимоходом кланяться, а над ним - изображение одного и того же таинственного персонажа, завуалированное в некоторых ложах. Если неофит спросит: "Кто такой Король?", ему могут ответить, что это Король, который должен приехать из Индии. Не является ли этот "Король" молодым индуистом Кришнамурти, которого г-жа Безант усыновила в 1909 году, неясно. На вопрос "Кто такой Мастер?" вам, вероятно, ответят, что это "Мастер всех истинных масонов во всем мире", чтобы навести вопрошающего на мысль об основателе религии, к которой он принадлежит, - Христе, Мухаммеде или ком-то другом. Но в третьей степени Со-масонства с видом величайшей секретности посвященному сообщат поразительную информацию, что этот "Мастер" не кто иной, как знаменитый граф де Сен-Жермен, который на самом деле не умер в 1784 году, но все еще жив и находится в Венгрии под именем Рагоцкий. Однако в еще более высокой степени посвященному могут сказать, что Мастером на самом деле является принц Евгений Австрийский.
Было бы излишним подробно описывать дикую чушь, составляющую символ веры Со-масонства, поскольку издание "The Patriot" недавно посвятило этой теме серию статей, и любой желающий может получить информацию о его церемониях и руководстве [714]. Здесь достаточно сказать, что существование Со-масонства, как и большинства тайных обществ, отмечено яростными разногласиями между его членами и неприятными скандалами. Блаватская страстно осуждала "безантитов" - сторонников Безант, а те провозгласили божественную непогрешимость своего лидера. Этот факт вызвал серьезный раскол в рядах теософов, который показывает, что среди них можно найти немало совершенно безобидных людей. И все же странное повторение подобных скандалов в истории тайных обществ заставляет задуматься, в какой степени их следует рассматривать как просто прискорбные случайности или как результат методов тайного общества и оккультного обучения. То, что мужчины из Теософского общества, против которых были выдвинуты обвинения в сексуальных извращениях, не были единичными явлениями, свидетельствует любопытное признание одного из учеников мадам Блаватской, который рассказывает:
"Я был учеником г-жи Блаватской прежде чем г-жа Безант присоединилась к Теософскому обществу и видел, как она выгнала из Эзотерической секции одного из своих самых одаренных и уважаемых сотрудников за преступление против оккультного и морального закона, подобного тому, с которыми уже двадцать лет ассоциируется имя мистера г-на Ледбитера. Блаватская всегда была чрезвычайно строга в этом конкретном вопросе, и многим потенциальным претендентам на звание ученика было отказано только на этом основании, в то время как другие, принятые на испытательный срок, были исключены сразу после этого." [715]
Может показаться, что эти прискорбные наклонности особенно распространены среди стремящихся к теософскому знанию.
Нет необходимости подробно останавливаться на связях г-жи Безант с мятежными элементами в Англии и в Индии, поскольку о них часто упоминалось в прессе. Это правда, что Теософское общество, как и Великий Восток, отрицает свои политические намерения и заявляет, что работает только на духовное развитие, но их лидеры, похоже, считают, что в существующей социальной системе должны произойти радикальные изменения, прежде чем станет возможным истинное духовное развитие. То, что эти изменения будут происходить в направлении социализма, подтверждается тем фактом, что в 1919 году было обнаружено, что группа ведущих теософов, включая г-жу Безант, владеет большим количеством акций типографии "Victoria House", которая в то время финансировала [левую газету] "Daily Herald" [716]. Действительно, г-жа Безант в своих лекциях о свободе, равенстве и братстве в Квинс-Холле в октябре 1919 года четко указала на социализм как систему наступающей Новой эры [717]. Теософское общество основало "Ложу действия" (Action Lodge) с целью распространения "Теософских идеалов и концепций во все области человеческой деятельности" [718], включая, по-видимому, и сферу политики, поскольку известно, что эта ложа сотрудничает с организаторами политических митингов по индийскому вопросу [719]. Интересно отметить, что ведущий член "Ложи действий", а также "Ордена Звезды Востока", как недавно сообщалось в прессе, долгое время был связан с Лейбористской партией и уведомил о своем намерении баллотироваться в парламент.
Это, конечно, не означает, что все теософы являются социалистами. Теософское общество Америки в замечательной серии статей [720], посвящённой теории мировой революции, изложенной в моих книгах, указало, что:
"Ученики сил зла неустанно работают, чтобы препятствовать любому реальному прогрессу человечества и разрушить все, что цивилизация мучительно строит ради истинного развития и духовного роста... Нетрудно предложить причины, по которым эти ученики и сотрудники сил тьмы выбирают в качестве главных положений своего вероучения интернационализм, коммунизм, уничтожение высшего класса деспотическим правлением низшего класса и разрушение семейной жизни. Нападки на религию вряд ли нуждается в комментариях."
Таким образом, мы видим, что социализм и интернационализм не являются существенной частью теософского учения, и более просвещенные теософы признают опасность этих разрушительных доктрин. На Специальном съезде в Англии 6 апреля 1923 года семь лож выступили с протестом против недавних отступлений от первоначальной политики Теософского общества. Среди выдвинутых резолюций была одна, призывающая президента (г-жу Безант) учредить суд "для расследования вопросов, затрагивающих доброе имя Общества и поведение некоторых членов", но резолюция была отклонена "подавляющим большинством". В другой резолюции выражалось сожаление по поводу того, что "администрация, журнал и влияние Общества использовались в противоречивых политических целях и в сектантской религиозной пропаганде". К сожалению, эти резолюции не были встречены в духе братства, которого можно было бы ожидать от Общества, стремящегося ко "Всеобщему братству", и были заклеймены как "деструктивные действия ... противоречащие целям Общества". Этот пункт был отклонён незначительным большинством, но значительное большинство поддержало дальнейшие статьи, в которых Специальная конвенция подтвердила "своё полное доверие к администрации Общества и его любимому и уважаемому президенту д-ру Анни Безант, избранному лидеру, которым оно по праву гордится", и направило "свои приветствия епископу Ледбитеру", поблагодарив его "за бесценный труд и непоколебимую преданность делу теософии и служению Теософскому обществу".
Тайный внутренний круг Теософского общества
Таким образом, в Англии есть определенное число теософов, у которых хватает смелости и общественного духа протестовать против использования Теософского Общества в политических целях и против нарушений морального кодекса, которые, по их мнению, совершили некоторые члены. Но эта группа, к сожалению, составляет меньшинство; остальные готовы слепо и беспрекословно подчиняться диктату г-жи Безант и г-на Ледбитера. В этом отношении Теософическое общество следует обычному плану тайных обществ. Ибо, хотя формально оно не считается тайным, по сути таковым является; оно состоит из внешних и внутренних кругов и полностью контролируется высшим руководством. Внутренний круг, известный как Эзотерическая секция, или, скорее, Восточная школа Теософии - обычно называемая "E.S." - на самом деле является тайным обществом, состоящим, в свою очередь, из трех дополнительных кругов, самый внутренний из которых состоит из Махатм или Учителей Белой Ложи, второй из Принятых Учеников или Посвященных, и третий из Учеников или обычных членов.
Таким образом, Эзотерическая секция и Со-масонство составляют два тайных общества в рамках открытого ордена, контролируемого людьми, которые часто являются членами обоих общества. Имеют ли доступ к тайне Учителя и Посвященные - это другой вопрос. Доктор Веллер ван Хук, который, как говорят, был также розенкрейцером и важным членом Великого Востока, однажды загадочно заметил, что "Теософия - это не иерархия", подразумевая, что она является лишь частью всемирной организации, и мрачно намекая, что если Теософия не выполнит возложенную на нее работу, розенкрейцеры возьмут ее под контроль. То, что это более чем вероятно, мы увидим позже.
Внешние круг Теософского общества, по-видимому, в основном состоит из безобидных энтузиастов, воображающих, что они получают подлинное обучение религиям и оккультным доктринам Востока. То, что преподавание Эзотерической секции не было воспринято всерьез ни одним настоящим востоковедом и что они могли бы узнать гораздо больше, изучая работы признанных авторов по этим предметам в университете или в Британском музее, им ни на секунду не приходит в голову. И это не соответствовало бы целям их лидеров. Ибо Теософическое общество - это не учебная группа, а по сути пропагандистская организация, цель которого - заменить чистое и простое христианское учение удивительной смесью восточного суеверия, каббализма и шарлатанства XVIII века, которую изобрели г-жа Безант и ее соратники. Но даже если доктрины г-жи Безант являются доктринами истинного буддизма или брахманизма, в какой степени они могут принести пользу западной цивилизации?
Оставляя в стороне вопрос о христианстве, опыт показывает, что попытка овосточить западные народы может оказаться не менее катастрофичной, чем попытка озападнить восточные народы, и что перенос восточного мистицизма на Запад означает его вульгаризацию и порождение низменной формы оккультизма, которая часто заканчивается моральным падением или психическим расстройством [721]. Я связываю скандалы, происходящие среди теософов, именно с этой причиной.
Но пришло время обратиться к другому обществу, в котором этот низменный оккультизм играет еще более важную роль.
Розенкрейцерство
Сегодня, как и в XVIII веке, термин "розенкрейцерство" используется для обозначения ряда ассоциаций, различающихся по своим целям и доктринам.
В Англии первым из них было "Общество розенкрейцеров" (Societas Rosicruciana in Anglia, SRIA), основанное 1867 году Робертом Вентвортом Литтлом по указанию, полученному из-за рубежа. В Общество допускаются только мастера-масоны и его процедура не осуждается Великой ложей Англии, которая рассматривает SRIA как безобидный орган. SRIA не является ни политической, ни антихристианской организацией, напротив, она содержит явно христианские элементы и утверждает, что происходит от Кристиана Розенкрейца - претензия, которую следует отвергнуть как абсурдную. Тем не менее SRIA в значительной степени каббалистична [722] и имеет дело с силами природы, алхимией и т. п. Если прародителей SRIA можно проследить дальше, чем розенкрейцеров XIX века - Рагона, Элифаса Леви и Кеннета Маккензи, - то их следует искать среди некоторых эзотерических масонов в Венгрии, а также среди французских мартинистов, чьи ритуалы, несомненно, произошли из родственного источника. Следует помнить, что [основатель мартинизма] Мартинес де Паскуалли завещал своим ученикам большое количество еврейских рукописей, которые, предположительно, сохранились в архивах ложи мартинистов в Лионе. Орден мартинистов никогда не прекращал своего существования, и президент его Высшего совета доктор общепризнанный каббалист Жерар Энкосс, известный как "Папюс", умер недавно, в 1916 году. К этим архивам вполне мог иметь доступ другой известный каббалист, аббат-отступник Альфонс Луи Констан, принявший имя Элифас Леви. Говорят, что один из самых выдающихся учеников Элифаса Леви, оккультист барон Спедальери из Марселя, член "Великой ложи Уединенных братьев Горы", "Просветленный (Illumined) брат Древнего Восстановленного Ордена Манихеев", высокопоставленный член Великого Востока и "Высший Иллюминат мартинистов". Перед своей смертью в 1875 году Элифас Леви объявил, что в 1879 году будет создано новое политическое и религиозное "универсальное царство", и что им будет владеть "тот, у кого будут ключи от Востока". Рукопись, содержащая это пророчество, была передана бароном Спедальери Эдварду Мейтленду, а тот передал ее ведущему члену SRIA, который опубликовал её на английском языке. [723]
Орден "Золотая заря" (The Golden Dawn)
Как мы уже видели, главный центр каббализма находился в Восточной Европе, в то время как Германия была главной родиной розенкрейцерства, и именно из этих направлений несколько лет спустя черпал вдохновение новый орден розенкрейцеров в Англии. Любопытно отметить, что 1880-е годы были отмечены одновременным возрождением тайных обществ и социалистических организаций. В 1880 году Леопольд Энгель реорганизовал Орден иллюминатов Вейсгаупта, который, по словам Рене Генона, играл с тех пор "крайне подозрительную политическую роль", и вскоре после этого в 1884 году в Лондоне произошел странный инцидент. Преподобный А.Ф.А. Вудфорд (F∴ M∴), просматривая содержимое букинистического киоска на Фаррингдон-стрит, наткнулся на какую-то шифрованную рукопись "MSS" с прикрепленым письмом на немецком языке, в котором говорилось, что если нашедший его свяжется с неким "Sapiens Dominabatur Astris" (S.D.A.) через фрейлейн Анну Шпренгель в Германии, то он получит дополнительную интересную информацию.
Именно эту историю рассказывают посвященным Ордена, основанного в соответствии с инструкциями, приведенными в шифрованной рукописи "MSS". Но если вспомнить, что точно такую же историю рассказал Калиостро, когда в книжном киоске Лондоне нашел некий каббалистический документ "MS" таинственного Джорджа Кофтона, на основе которого он разработал свой Египетский обряд, то неизбежно возникает вопрос, не является ли размещение шифрованной рукописи в месте, где её наверняка обнаружат люди, способные её расшифровать, одним из традиционных методов членов тайных обществ для расширения сферы своего влияния, не выдавая своей личности и не раскрывая центр руководства.
В данном случае замысел удался превосходно, ибо по счастливому стечению обстоятельств священник Вудфорд, нашедший шифрованную рукопись "MSS", был знаком с двумя видными членами SRIA, доктором Винном Уэсткоттом и доктором Робертом Вудманом, которым он передал документы, и по еще одному счастливому совпадению один из них оказался тем самым человеком, которому было передано пророчество Элифаса Леви. Уэсткотт и Вудман, взявшие псевдонимы S.A. (Sapere Aude) and M.E.V. (Magnus est Veritas), смогли частично расшифровать рукопись. Уэсткотт (S.A.) с помощью немца, сообщил фрейлейн Анне Шпренгель (S.D.A.), что он и его друг закончили расшифровку и что им нужна дополнительная информация. В ответ им было сказано разработать примечания и, если они проявят усердие, им будет разрешено сформировать элементарную ветвь Ордена розенкрейцеров в Англии. Наконец Уэсткотт (S.A.) получил разрешение от Анны Шпренгель (S.D.A.) подписывать любой документ, необходимом для создания Ордена, с обещанием позднее сообщить дальнейшие ритуалы и продвинутые учения, если подготовительный Орден окажется успешным. Затем Уэсткотт (S.A.) и Вудман (M.E.V.) призвали на помощь третьего члена SRIA, Макгрегора Мазерса, известного как D.D.C.F. (Deo Duce Comite Ferro), который, имея в своем распоряжении больше времени, смог с помощью долгого и напряженного труда разработать ритуалы в масонском стиле. Затем 8 марта 1888 года был составлен Орден в соответствии со схемой, приведенной в шифрованной рукописи "MSS" за подписью Уэсткотта (S.A.), Вудмана (M.E.V.) и Мазерса (D.D.C.F.). Все трое получили почетную оценку 7-4 от Анны Шпренгель (S.D.A.), что позволило им действовать в качестве руководства Нового Храма. Интересно отметить, что в то время как инструкции в зашифрованных рукописях были написаны на английском и немецком языках, название "Золотая заря" (The Golden Dawn), данное новому Ордену, сопровождалось его эквивалентом на иврите "Общество сияния утреннего света" (חברת זרח אור בקר). Среди инструкций Ордена мы находим: "Избегайте католиков, но с сочувствием", а также следующее указание, касающиеся клятвы:
"Кандидата, просящего Света, подводят к Алтарю и заставляют взять обязательство хранить тайну под страхом изгнания, смерти или паралича от враждебного потока воли."
Из последующей переписки Ордена видно, что так называемый "враждебный поток воли" представлял карательные методы вождей Ордена против бунтовщиков.
Каббала, как основа ордена "Золотая заря"
Хотя члены "Золотой зари" позже соединились с "Эзотерическими масонами" Германии, ни организация, ни ритуал Ордена не являются масонскими, а скорее мартинистскими и каббалистическими. Ибо среди запутанной фразеологии Ордена, фраз и символов, заимствованных из египетской, греческой или индуистской мифологии, можно обнаружить реальную основу всей системы - еврейскую Каббалу, в которой все три вождя Ордена (Мазерс, Уэсткотт и Вудман) были или стали экспертами. Мазерс фактически перевел знаменитую книгу Авраама "Сефер Йецира" с французского на английский с пояснительными примечаниями, а Уэсткотт перевел "Сефер Йецира" с иврита на английский. Членам Ордена читали лекции по таким предметам, как карты Таро, геомантические талисманы и "Шем а-Мефораш", или Тетраграмматон.
Скрытые вожди ордена "Золотая заря"
Сначала Орденом полностью управляли три вождя - Мазерс, Уэсткотт и Вудман, но через некоторое время, из-за смерти Вудмана и отставки Уэсткотта, Мазерс стал единоличным вождем и заявил, что получил дальнейшие инструкции от Скрытых Вождей через свою жену, сестру Бергсона, посредством ясновидения и яснослышания. Но настоящие руководители Ордена находились в Германии и были известны как "скрытые и тайные вожди Третьего Ордена". Здесь можно заметить любопытное сходство со "скрытыми начальниками", которые в XVIII веке руководили германским орденом "Строгого Соблюдения".
Кем были эти "скрытые вожди" в период основания ордена "Золотой зари", остается загадкой не только для внешнего мира, но даже для самих английских посвященных. Личность "Sapiens Dominabatur Astris", по-видимому, так и не была установлена, и больше ничего не было слышно о еще более загадочной Анне Шпренгель, пока в 1893 году не сообщили о ее смерти в малоизвестной немецкой деревне. Один из самых активных членов Ордена, Роберт Фелкин, доктор медицины, известный как F.R. (Finem Respice), позже заявил, что, хотя он посетил пять храмов Ордена в Германии и Австрии, он не смог связаться со "скрытыми вождями" или выяснить, как оригинал шифрованной рукописи "MSS" попал в руки священника, который передал их Уэсткотту и Вудману. Согласно заявлению Фелкина, все, что ему удалось выяснить, это то, что "MSS" содержал записи церемоний, сделанные посвящённым ложи в Германии, и что храм, из которого они произошли, был "особым храмом", работающим на древе Каббалы, подобно английской ветви Ордена. Кроме того, ему сказали, что никто из "большой тройки" вождей, основавших "Золотую зарю" в Англии, не был настоящим розенкрейцером.
Путаница идей, неизбежно возникающая в тайных и революционных организациях, когда людьми руководят скрытые начальники, естественно, привела к разногласиям между членами, которые обвиняли друг друга в незнании истинных целей Ордена. Поэтому Лондонская ложа разорвала отношения с находящимся в Париже Мазерсом, из-за его высокомерия в требования верховной власти через таинство скрытых вождей, и после двух лет неустойчивого правления в 1902 году избрала трех новых вождей - доктора Фелкина (F.R. Finem Respice), Иннес Броуди (S.S. Sub Spe) и адвоката Баллока (L.O. Levavi Oculos), который ушел в отставку в конце года. Хотя Мазерс и был отвергнут, его учения были сохранены как исходящие от Скрытых вождей.
Алистер Кроули становится членом "Золотой зари"
Двумя годами ранее произошел драматический инцидент. Весьма зловещий персонаж, Алистер Кроули, был введен в Орден по рекомендации Артура Уэйта (S.R. Sacramentum Regis), известного масонского писателя-мистика. Человек со множеством псевдонимов, Кроули, следуя примеру "графа де Сен-Жермена", "графа де Калиостро" и "барона фон Оффенбаха", облагораживал себя, маскируясь под такими аристократическими титулами как "граф Сварефф", "лорд Болескин" и "барон Розенкрейц ", но в Ордене он был известен как "P" (Perdurabo).
Будучи каббалистом, Кроули написал книгу о гоэтической магии (вызывание демонов и составление талисманов), и став членом "Золотой зари" начал работать с другим "братством" над магическими экспериментами, включая вызывания духов, освящения и использование талисманов, гадание, алхимию и т. д. В 1900 году Кроули присоединился к Мазерсу в Париже, где тот с женой жили под вымышленным именем "граф и графиня Гленстрэ", занимаясь возрождением мистерий Исиды в театре Бодиньер. В этом задании к ним присоединилась необыкновенная дама, печально известная мадам Хорос (псевдоним Свами), которая утверждала, что является настоящим "Sapiens Dominabatur Astris" (S.D.A.). Кроули описал ее как "очень полную и очень красивую женщину" и "вампира удивительной силы". Мазерс заявил, что мадам Хорос "вероятно, самый могущественный из ныне живущих медиумов", но позже в письме другому члену "Золотого Зари" заметил: "Я считаю, что она и ее сообщники являются эмиссарами очень могущественного тайного оккультного ордена, которые в течение многих лет пытались разрушить другие Ордена и особенно мою работу". Кстати, эта дама, которая оказалась фальшивой S.D.A., закончила тем, что вместе с мужем создала Орден, в котором говорилось, что некоторые ритуалы Золотой Зари были приспособлены для аморальных целей, в результате чего пара предстала перед судом и была приговорена к каторге.
То ли из-за этого тревожного опыта, то ли потому, что, как заявил Кроули, он "неосмотрительно привлек к себе силы зла, слишком великие и ужасные, чтобы он мог противостоять, предположительно демонам Абрамелина", разум Мазерса пошатнулся. Такова была ситуация во время его разрыва с Орденом. Вышеупомянутым драматическим инцидентом было внезапное появление Кроули в Лондоне, который, действуя как посланник Мазерса или по собственной инициативе, ворвался с целью завладения в помещение Ордена, с черной маской на лице, наброшенной на плечи клетчатой шалью, огромным золотым крестом на груди и кинжалом на боку. Эта попытка была пресечена прозаическим вызовом полиции, и Кроули был исключен из Ордена. Однако ему удалось завладеть некоторыми ритуалами и документами Золотой Зари, которые он начал публиковать в печатном органе своем нового ордена. Этот журнал, содержащий смесь низменного каббализма и вульгарных богохульств, вперемешку с панегириками гашишу (Кроули сочетал сексуальные извращения с пристрастием к наркотикам), выражал бред маньяка. Но эксцентричность часто служит лучшим прикрытием для темных замыслов, и начало войны доказало, что в безумии человека, которого власти упорно считали далёким от политики безответственным дегенератом, был свой метод. Процитируем сообщение прессы о его подвигах после этой даты:
"В ноябре 1914 года Кроули уехал в Соединенные Штаты, где вступил в тесные отношения с прогерманскими пропагандистами. Он занялся редактированием немецкой пропагандистской газеты "New York International", которой руководил печально известный Джордж Сильвестр Вирек, и опубликовал, среди прочего, непристойные нападки на короля и кайзера. Кроули относился к оккультизму как к побочному занятию и, кажется, был известен как "Пурпурный священник". Позже он публично уничтожил свой британский паспорт перед Статуей свободы, высказался в пользу ирландской республиканской партии и театрально объявил "войну" Англии... Во время своего пребывания в Америке Кроули был связан с органом, известным как "Тайный революционный комитет", который работал над созданием Ирландской Республики. Он известен так же как автор пораженческого манифеста, распространенного во Франции в 1915 году."
Но вернемся к Золотой Заре. В 1903 году в Ордене произошел раскол. Артур Уэйт, один из первых его членов, вышел из него вместе с рядом других и унес с собой название "Золотая Заря", а также архив и другую собственность Ордена. После этого первоначальный Орден получил название "Стелла Матутина" (Stella Matutina, Орден утренней звезды), а его главой стал доктор Фелкин.
В предыдущем 1902 году члены Лондонской ложи снова поверили, что они находятся в контакте со скрытым Третьим орденом, и возобновили свои усилия по общению с тайными вождями в Германии. Это состояние неопределенности продолжалось примерно до 1910 года, когда Фелкин и Микин отправились в Германию, где им удалось узнать об Анне Шпренгель и о создании Ордена в Англии, а также встретиться с несколькими членами Третьего ордена, которые называли себя "истинными и подлинными розенкрейцерами". Считалось, что они не были тайными и скрытыми вождями, а, скорее всего, эзотерическими масонами Великого Востока. Эти братья, однако, сказали им, что для формирования определенной эфирной связи между ними и Орденом в Великобритании, британскому братству необходимо находиться под их руководством в течение года. Соответственно, Микин остался в Германии для специальной подготовки, чтобы выступать в качестве "эфирной связного" между двумя странами. После паломничества на Ближний Восток по маршруту Кристиана Розенкрейца, Микин вернулся в Германию, и, похоже, теперь ему удалось установить контакт с одним из высоких адептов оккультной науки.
К главе 12а К главе 12в Список литературы (1-436) Список литературы (437-872) К Содержанию