Тайные Общества в Англии. Неста Вебстер, Тайные общества и подрывные движения, глава 12а.

Dec 20, 2020 00:24

Оглавление
Иллюминаты проводят в масонство женщин
Создание Смешанного масонства (Maçonnerie Mixte)
Теософия
Тайные руководители Теософского общества
Каббалисты, как скрытые учителя Блаватской
Союз Теософии и Смешанного масонства

Мы видели, что начиная с иллюминатов и далее подрывные общества всегда старались искать новобранцев среди ортодоксальных масонов. Причина этого очевидна: доктрины масонства легко поддаются извращению, а обучение в ложах является замечательной подготовкой к посвящению в другие тайные общества. Человек, научившийся хранить молчание даже о том, что может показаться ему мелочами, готовый подчиняться мистификации, не задавать вопросов и признавать власть начальства, которому по закону он не обязан подчиняться, который, кроме того, проникся корпоративным духом, связавшим его с его товарищами по делу, естественно, является лучшим объектом для миссионера тайного общества, чем свободный человек, готовый в любой момент заявить о своей независимости. Возможно, наиболее важным фактором здесь является природа масонских клятв. Эти ужасные наказания, о которых многие масоны отзываются как о пережитке варварства и которые фактически отменены в высших степенях, во многом создали предубеждение против масонства, в то же время они являются дополнительным стимулом для внешних интриганов. По мнению французского писателя Копина Альбанчелли, отмена клятвы будет иметь большое значение для предотвращения проникновения тайных обществ в британское масонство.

Согласно своим обязательствам, британским масонам запрещено вступать в нерегулярные общества не только потому, что их принципы противоречат принципам ортодоксального масонства, но и потому, что они допускают женщин. Согласно постановлению Великой ложи, "любой член, работающий под английской юрисдикцией, нарушает свои обязательства, присутствуя на собраниях, претендующих называться масонскими, в которых принимают участие женщины". Предупреждения на этот счет часто делались в ложах. 3 сентября 1919 года Совет по общим целям опубликовал следующее сообщение:

"Внимание Совета все чаще обращается на тщательные усилия, предпринимаемые некоторыми организациями, которые Объединенная Великая ложа Англии не признаёт масонскими, с целью побудить масонов присоединиться к их собраниям. Поскольку подобные организации допускают женщин и являются тайными и нерегулярными, считаем необходимым предостеречь братьев от нарушения их обязательства путем вступления в них или посещения их собраний. Великая ложа, девять лет назад, одобрила решение Совета по лишению масонских прав и привилегий двух братьев, которые не смогли объяснить серьезные масонские нарушения, описанные в настоящем сообщении. Мы искренне надеемся, что больше не возникнет повода для повторного возбуждения дисциплинарного разбирательства подобного рода."

Иллюминаты проводят в масонство женщин
Идея женщин-масонов не нова. Говорят, что женские ложи существовали во Франции еще в 1730 году, и к концу столетия несколько выдающихся женщин, таких как герцогиня де Бурбон и принцесса де Ламбаль, играли в Ордене ведущую роль. Однако это "Адаптированное масонство" (Maçonnerie d'Adoption), как его называли, имело чисто развлекательный характер; фиктивный церемониал с символами, паролями и ритуалом был разработан в качестве утешения для членов, исключенных из настоящих лож. Эти маскарады, как замечает Жан-Мари Рагон, были "лишь предлогом для собраний; настоящей целью были банкет и бал, которые неизбежно их сопровождали." [694]

Однако Адаптированное масонство, представленное как общественное развлечение и сопровождавшееся всеми легкомыслиями той эпохи, позволило Вейсгаупту провести туда в качестве членов женщин, которые, хотя и не были посвящены в секреты Ордена, действовали как полезные инструменты "направляя ничего не подозревавших мужчин". Для этой цели женщины были разделены на два класса - "добродетельных", играющих роль подставных лиц или приманок и "легкомысленных", которые выполняли настоящие замыслы иллюминатов.

Такой же план был принят почти сто лет спустя учеником Вейсгаупта Михаилом Бакуниным, который, однако, допустил женщин в качестве настоящих посвященных в свое тайное общество "Социально демократический альянс" (Alliance Sociale Démocratique), и подобно Вейсгаупту, разделил их на классы. В программе Бакунина, женщины, или шестая категория людей, задействованных в работе социальной революции, описана следующим образом:

"Шестая категория очень важна. Это женщины, разделенные на три класса:

Первый класс - легкомысленные женщины, лишенные ума или сердца, которых мы должны использовать так же, как третью и четвертую категории мужчин [т. е. "завладев их грязными секретами, сделаем нашими рабами"];

Второй класс - пылкие, преданные и способные женщины, но которые не наши, потому что они не достигли практического революционного понимания. Мы должны использовать их, как мужчин пятой категории [т. е. "постоянно вовлекать их в практические и опасные интриги, в результате чего большинство из них исчезнет, а некоторые из них станут настоящими революционерами"];

Третий класс - женщины, которые с нами, то есть полностью посвящены и приняли нашу программу. Мы должны считать их самым драгоценным из наших сокровищ, без помощи которых мы ничего не сможем сделать." [695]

Создание Смешанного масонства (Maçonnerie Mixte)
Первой и единственной женщиной, допущенной в настоящее масонство, если такой термин можно применить к столь разнородной системе, была Мария Дерэм, ярая французская феминистка, прославившаяся своими политическими выступлениями и предвыборными кампаниями в округе Понтуаз, в течение 25 лет возглавлявшая антиклерикальную, феминистскую партию [696]. В 1882 году Мария Дерэм была посвящена в масонство в ложе "Свободные мыслители", происходящей из "Великой ложи шотландской символики", расположенной в Пеке в департаменте Сена и Уаза. Но, поскольку процедура была неконституционной, Великая ложа объявила посвящение Марии Дерэм недействительным, и ложа "Свободных мыслителей" была опозорена [697]. Несколько лет спустя доктор Джордж Мартин, ярый сторонник приёма в ложи женщин, начал сотрудничать с Марией Дерэм в создании в первой ложи Смешанного масонства (Maçonnerie Mixte), называвшейся "Право Человека" (Le Droit Humain). "Верховный универсальный смешанный совет" Смешанного масонства был основан в 1899 году.

Смешанное масонство был политическим и никоим образом не теософским или оккультным, а его программа, как и программа Великого Востока, была утопическим социализмом. Настаивая на превосходстве разума оно однозначно провозгласило свой антагонизм ко всем богооткровенным религиям. Таким образом, используя запутанный язык самого доктора Джорджа Мартина:

"Международный орден Универсального смешанного масонства - это первая смешанная, философская, прогрессивная и филантропическая масонская сила, стоящая над всеми философскими или религиозными идеями, которые могут исповедовать те, кто захочет стать её членами.... Орден желает сконцентрироваться на жизненных интересах человека; изучать в своих храмах средства достижения мира между народами и социальной справедливости, которые позволят людям наслаждаться максимально возможной суммой морального и материального благополучия.... Не претендуя на божественное откровение и заявляя, что это всего лишь эманация человеческого разума, это братское учреждение не догматично, оно рационалистично." [698]

В этот материалистический и политический клуб, созданный под видом масонства, вошла Анни Безант со всем её странным конгломератом восточных доктрин, ныне известных как Теософия.

Теософия
Прежде чем перейти к этому вопросу, необходимо прояснить мою собственную позицию. Хотя я предпочла бы не вносить личное замечание в обсуждение, я чувствую, что все, что я скажу, не будет иметь веса, если оно будет казаться выражением мнения того, кто никогда не рассматривал религиозные доктрины с какой-либо иной, кроме ортодоксальной христианской точки зрения. Далее я должна объяснить, что знакома с теософами с ранней юности, что путешествуя по Индии, Цейлону, Бирме и Японии и видела много достойного восхищения в великих религиях Востока. Я не верю, что Бог открыл Себя только одной части человечества. Я не принимаю доктрину о том, что миллионы людей, никогда не слышавших о Христе, погружены в духовную тьму. Я верю, что за всеми религиями, основанными на законе праведности, стоит божественная и центральная истина, что Эхнатон, Моисей и Исайя, Сократ и Эпиктет, Марк Аврелий, Будда, Зороастр и Мухаммед были учителями, которые объясняли людям аспект божественного, как он был дарован им и который соответствовал высшему откровению, данному Иисусом Христом.

Эту концепцию родства между всеми великими религиозными конфессиями прекрасно выразил другу автора один старый мусульманин, когда они наблюдали индуистскую процессию, проходящую через индийскую деревню. В ответ на вопрос англичанина: "Что вы думаете об этом?" мусульманин ответил:

"Ах, сахиб, мы не можем сказать наверняка. Мы знаем три дороги, ведущие вверх по холму устремления к вратам Рая - путь Мусы [Моисея], путь Иссы [Иисуса] и путь Мухаммада, а там могут быть и другие дороги, о которых мы с вами ничего не знаем. Я родился на пути Мухаммада, и считаю, что это лучший и лёгкий путь, а вы родились на пути Иссы. И я уверен, если вы последуете за своим проводником по своему пути, а я последую за своим проводником по своему пути, то, когда мы поднимемся на холм устремлений, мы снова поприветствуем друг друга у врат Рая."

Таким образом, если на следующих страницах я попытаюсь показать ошибки теософии, то это не потому, что я не признаю, что есть много хорошего и прекрасного в древних религиях, от которых теософия якобы происходит.

Тайные руководители Теософского общества
Но что такое теософия? Это слово, как мы уже видели, использовалось в XVIII веке для обозначения теории мартинистов; оно было известно двумя столетиями ранее, когда Хазельмейер в 1612 году написал о "Славном братстве теософов Розового Креста". По словам полковника Генри Олкотта, который вместе с Еленой Блаватской основал современное Теософское общество в Нью-Йорке в 1875 году, это слово было обнаружено одним из членов "при перелистывании страниц словаря" и сразу же единогласно принято [699]. Мадам Блаватская прибыла в Америку двумя годами ранее, до этого она утверждала, что была посвящена в некоторые эзотерические учения в Тибете. Рене Генон, который знает теософское движение изнутри, указывает, однако, на существование на европейском континенте скрытого руководства, которое направляло Блаватскую.

Очень важна следующая запись Блаватской в 1875 году: "Я была послана из Парижа в Америку, чтобы проверить явления и их реальность и разоблачить обман спиритуалистической теории". Кем послана? Позже она скажет: "махатмами"; но тогда о них не могло быть и речи, к тому же Блаватская получила свою миссию в Париже, а не в Индии или в Тибете. [700]

В другом месте Рене Генон отмечает, что очень сомнительно, чтобы Блаватская когда-либо бывала в Тибете. Эти явные попытки сокрытия привели Генона к выводу, что в теософии существует тайный руководящий центр, что Блаватская была всего лишь "орудием в руках отдельных лиц или оккультных групп, скрывавшихся за её личность", и что "ошибаются те, кто считает, что она всё изобрела сама и всё сделала по своей инициативе, и также ошибаются те, кто, наоборот, верит её утверждениям относительно её отношений с мнимыми махатмами." [701]

Каббалисты, как скрытые учителя Блаватской
Есть некоторые основания полагать, что людьми, руководившими Блаватской во время её пребывания в Париже, были Серапис Бей и Туити Бей, принадлежавшие к "Египетским братьям". Это могло бы ответить на вопрос Генона: "Кем она была отправлена в Америку?" Но другой отрывок из трудов Блаватской о личности Христа, который Генон цитирует позже, указывает на еще один источник вдохновения: "Для меня Иисус Христос, человек-бог христиан, копия аватаров всех стран, от индуистского Кришны до египетского Гора, никогда не был исторической личностью". Следовательно, история его жизни была просто аллегорией, основанной на существовании "персонажа по имени Иешуа, родившегося в Луде". Но в другом месте она утверждала, что Иисус, возможно, жил в христианскую эпоху или столетием ранее, "как указывает книга Толедот Йешу". И далее Блаватская продолжает говорить об ученых, которые отрицают историческую ценность этой легенды, что:

"Они либо лгут, либо несут чушь. Это утверждают наши учителя. Если история Иешуа или Иисуса бен Пандиры ложна, то весь Талмуд, весь еврейский канонический закон - ложь. Это был ученик Иешуа бен Парахии, пятого главы Синедриона после Ездры, который переписал Библию... Этот рассказ гораздо правдивее, чем рассказ Нового Завета, о котором история не говорит ни слова." [702]

Кто эти учителя, к авторитету которых апеллирует мадам Блаватская? Явно не Трансгималайское братство, которое она обычно называет этим термином и которое, конечно, нельзя заподозрить в подтверждении подлинности "Толедот Йешу". Таким образом, очевидно, что были и другие "учителя", от которых мадам Блаватская получила это учение, и что эти другие учителя были каббалистами.

Влияние иудаизма ещё сильнее проявляется в книге, опубликованной Теософическим обществом в 1903 году, где подробно цитируются Талмуд и "Толедот Йешу", а христиан высмеивают за то, что они возмущаются нападками на их веру, содержащимися в этих книгах, в то время как евреи представлены как невинные, преследуемые жертвы. Достаточно одного отрывка, чтобы составить представление о точке зрения автора:

"Спаситель [сказали мистики] родится у девственницы. Вероятно, поверив в свою миссию в качестве исторического Мессии в иудейском смысле, и в то, что он был Сыном Божьим, более того, Самим Богом, Иисус с течением времени стал утверждать, что Мария и была той девственницей, после чего раввинская логика, которая в данном случае была общепринятой, встретила эту экстравагантность естественным возражением. Не имея возможности определить его отцовство, Иисус был признан незаконнорожденным." [703]

Таким образом, очевидно, что лидеры теософии заимствовали свои идеи об Иисусе Христе не от тибетских махатм, индуистских свами, сикхских Гуру или Египетских братьев, а от еврейских каббалистов. Как справедливо заметил еврейский писатель Адольф Франк: "Как только речь заходит о теософии, мы обязательно увидим каббалу [704]." И далее Франк показывает прямое влияние каббалы на современное Теософское общество:

"Миссис Безант, не одобряя худших богохульств Толедот Йешу, тем не менее отразила эту и другие иудейские традиции в своей книге Эзотерическое христианство, в которой рассказала, что Иисус воспитывался среди ессеев, и что позже он отправился в Египет, где стал посвященным Великой эзотерической ложи, то есть Великой Белой Ложи, от которой произошли все великие религии. Безант изложила версию старой истории талмудистов и каббалистов, увековеченную гностиками, розенкрейцерами и Орденом Храма [тамплиеров] XIX века." [705]

По словам одного из теософских противников госпожи Безант, ее доктрина "базируется на постоянной двусмысленности". Когда Безант говорит о грядущем Христе, английская публика думает, что она имеет в виду Евангельского Христа, в то время как Безант придерживается концепции теософа Чарльза Ледбитера в его книге "Внутренняя жизнь", а именно, что Христос Евангелий никогда не существовал, но был изобретением монахов II века. [706] Следует знать, что на языке теософов, возглавляемых Безант и Ледбитером, Иисус и "Христос" - это две разные личности, и когда они говорят о "Христе", они имеют человека, живущего в бунгало в Гималаях, у которого Ледбитер берет интервью, чтобы договориться о его приближающемся пришествии [707]. Портреты этого человека были распространены среди членов ордена "Звезды Востока", основанного в Бенаресе в 1911 году Ледбитером и Кришнамурти с целью подготовки мира к пришествию Великого Учителя.

Союз Теософии и Смешанного масонства
Но пришло время вернуться к союзу между Теософией и Смешанным масонством. Невозможно узнать, сохранила ли Анни Безант, начавшая карьеру как вольнодумец, некоторую веру в свое прежнее кредо, когда она вступила в "Международный орден универсального смешанного масонства", или же она видела в этом материалистическом обществе ценную организацию для распространения своих эзотерических теорий. Как бы то ни было, Безант быстро прошла всю иерархию степеней и вскоре стала вице-президентом Высшего совета ордена, который назначил ее своим национальным представителем в Великобритании. Именно в этом качестве она основала английское отделение ордена под названием Со-масонство (Co-Masonry, Совместное масонство, признающее оба пола) в ложе "Человеческий долг" (Human Duty) в Лондоне, которое было освящено 26 сентября 1902 года, а затем основала еще одну ложу в Адьяре в Индии, названную "Восходящее солнце". Количество лож в Большом списке Со-масонства, в том числе за границей, сегодня составляет не менее 442.

Таким образом, Со-масонство получило двойное руководство, с одной стороны, через постоянную переписку с Высшим советом универсального смешанного масонства, на улице Жюль Бретон 5 в Париже под председательством великого магистра Пирона и Генерального секретаря мадам Амели Гедалье 33°, а с другой, получая указания от брата "V∴ Ill∴ Bro∴ Анни Безант 33°" из Адьяра. Чтобы не шокировать английских адептов, которых могли оттолкнуть рационалистические воззрения Смешанного масонства, г-жа Безант позаимствовала формулы британского масонства вместе с его обычаем держать том Священного Писания на столе в ложах. Эти противоречивые доктрины забавным образом смешались в дипломе Ордена, где вверху мы видим французский девиз и аббревиатуру:

Свобода равенство братство À∴ L∴ G∴ D∴ L'H∴ (Во славу человечества)

а ниже, для английских членов, аббревиатуру британского масонства, отсутствующую на дипломах французского ордена, который, как и Великий Восток, отверг Великого Архитектора:

T∴ T∴ G∴ O∴ T∴ G∴ A∴ O∴ T∴ U∴ (Во славу Великого Архитектора Вселенной).

Поэтому наши со-масоны имеют преимущество выбирать, должны ли они воздавать славу Богу или человечеству. То, что эти два масонства несовместимы, похоже, не поражает английских посвященных, и они, вероятно, не осознают обмана в следующей формулировке: "Мы рекомендуем его (или ее) как такового всем масонам земного шара, прося их признать его (или ее) во всех правах и привилегиях, связанных с этой степенью, как мы поступим со всеми, кто оказался в схожих обстоятельствах."

Любой британский масон сразу поймет лживость этого заявления. Ни один масонский орден не может рекомендовать своих членов на предмет прав и привилегий "всем масонам мира" по той простой причине, что не существует такой вещи, как "универсальное масонство". Даже Великая ложа Англии - самая важная в мире - не может предоставить своим членам право входа в Континентальные ложи. Как недавно выразился один английский масон:

"У не-масонов, как правило, складывается впечатление, что британский или ирландский член ремесла может войти в масонскую ложу в любой части мира и принять участие в ее обсуждениях и заседаниях. Это убеждение можно безоговорочно отвергнуть. Аналогично член ложи, не входящей в состав Великих лож Великобритании, не может быть принят в качестве посетителя или присоединившегося члена в любой вспомогательной ложе Великих лож Англии, Ирландии или Шотландии." [708]

Для Со-масонства это утверждение еще более нелепо, поскольку в то время, когда был составлен приведенный выше диплом, Со-масонство не было признано ни одним масонским орденом и, более того, было отвергнуто Великой ложей Англии. Британский масон вообще не признает Со-масонство и он нарушил бы свои обязательства, если бы вступил в обсуждения с его представителями. Чтобы поддерживать у своих членов иллюзию принадлежности к масонству, Со-масонство в своём ежеквартальном органе "Co-Mason" публикует масонские новости, касающиеся британского масонства, как будто они относятся к одному ордену.

К части Б главы 12
К части В главы 12
Список литературы (1-436)
Список литературы (437-872)
К Содержанию

тайные общества

Previous post Next post
Up