Готов охлопать антраша

Nov 21, 2024 08:19

В театре я бываю довольно часто, с разными друзьями и родственниками. Филипп любит оперу и экспериментальные постановки, Вадим - классический театр, Лара - современный, Костя - мюзиклы и симфонические концерты. А с подругами мы дарим друг другу на День рожденья билеты в театр и на балет. Одним словом, у всех у них разные вкусы, а я человек ( Read more... )

Поговорить

Leave a comment

Comments 91

gomazkov November 21 2024, 13:37:26 UTC
Люди стали воспитанные - вот в чем беда.) Может быть, срабатывает хотя бы голосование ногами - и на бездарные спектакли ходят меньше, и пьесы эти идут короче?

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 13:44:30 UTC
Меня смущает, что при отсутствии объективных рецензий в прессе и при очень агрессивной рекламе в соцсетях ничего не подозревающие зрители продолжают покупать билеты на следующие представления. Разве что кто-то из друзей уже сходил и предостерег. Обычно бездарный именно материал. Актеры всюду играют примерно одни и те же.

Reply

a_konst November 21 2024, 15:39:21 UTC

Про бездарный материал вряд ли что-то могу сказать, но я знаю успешный спектакль, очень хороший - идет уже 20 лет (минимум) с постепенно меняющимся составом, прям как тот корабль Тезея, чуть ли не раз в 2 недели, а в меж-сезонье театр ставит его еще пару раз не на своей (небольшой) сцене, а арендует огромный зал ТЮЗа.

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 16:59:46 UTC
А у нас нет репертуарных театров, и больше всего этого не хватает именно в детском театре, потому что удачный взрослый спектакль ты однажды посмотришь за тот год, что он идет, а из удачных спектаклей, которые смотрели в детстве старшие братья, тебе уже ничего не достанется. Да и взрослых мне некоторых не хватает, а повторяют в следующем сезоне немногие.

Reply


d_v_temnote November 21 2024, 13:54:10 UTC
эх, я в этом плане давно убедилась, что кругом 1) терпилы 2) слаще морковки ничего не ели, так что всё сойдет.

мы с муженьком действуем стандартно - даем шанс 10-15 минут.
понимаем, что дерьмо - уходим.

отвечая на вопрос - нет, не видела.
более того - даже не видела, чтобы кто-то вот так сматывался, как мы.

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 14:03:12 UTC
А там невозможно было уйти: маленький зал, плотно расставленные стулья, антракта нет. Сюжет был про семью подростка, и похоже, они бездарную американскую пьесу пытались адаптировать для Канады. Там мальчик учился в частной школе в Скарборо (!), чтобы поступить в МкГилл (!). Он изнасиловал свою подругу и снял это на камеру, родители подруги не уважают полицию и решили отомстить сами (в Торонто!), а оказалось, что запись выложил на форум папа мальчика (!). При этом родители его покрывают, потому что поступление в МкГилл после частной школы в Скарборо -- шанс всей жизни. Публика в зале была очень возрастная. Они просто не в курсе, наверное, как у нас устроено поступление в университет, не знают, что единственная частная школа в Скарборо -- беспонтовая и академичная (и там, скорее всего, все дети азиатские, а такой семьи, как показано, нет ни одной). И весь этот абсурд воспринимали всерьез, как актуальную пьесу о современной жизни.

Reply

d_v_temnote November 21 2024, 14:07:50 UTC
в таком случае я тем более бы сбежала.
еще и прокомментировала бы.

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 14:09:12 UTC
Думаю, как это перевести на реалии других стран. Мальчик бы учился в частной школе в Мытищах (Бат-Яме), чтобы поступить в Санкт-Петербургский (Иерусалимский) университет, то есть из скромного пригорода в одном большом городе в главный университет другого большого города, куда все поступают из самых обычных школ. В подлиннике, видимо, был Гарвард.

Reply


sestra_milo November 21 2024, 14:12:04 UTC

Да, я была однажды на какой-то чересчур авангардной пьесе, зал был маленький, и чтобы выйти, зрителям приходилось проходить через сцену. Спектакль был настолько странным и ужасным, что зрители, несмотря на это, вставали и выходили, а актеры прерывались, потому что невозможно было игнорировать протискивающихся мимо людей, и ждали, пока люди пройдут. Всех было жалко. Мне тоже хотелось уйти, но я терпела, мне все время казалось, что в конце я пойму гениальный замысел режиссера и все сложится, но этого так и не произошло. Не могу назвать реакцию зрителей гневной, но она была вполне отчетливой.

Вот тут я про это писала:

https://sestra-milo.livejournal.com/2765582.html

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 14:26:45 UTC
"В конце актеры прямо во время действия начали разбирать декорации, и объяснили актрисе, которая все никак не могла перестать играть, что у них не было режиссера, поэтому пьеса вышла такой странной." Смешно, конечно. Мне кажется, что израильтяне могут встать и уйти, или европейцы, а канадцы на это органически неспособны. Они десятилетиями будут верны своему брокеру, который предлагает им завышенные ставки, своему механику, который чинит не очень, но берет больше всех, а в театр к тому же ходят самые тихие, эти вообще бунтовать не способны :)

Reply

svyatogorodski November 21 2024, 16:42:22 UTC
Израильтяне неизбалованы визитами, поэтому здесь дико хлопают когда приезжают гастроли с третьим составом. Главцензор очень на это с какими-то танцами материалсь. И в в филармонии тоже была реально недовольно тем же самым, при том что там иногда приезжают и звезды. Про всякий экспериментальный театр не берусь сказать, но сомневаюсь, что туда такие пойдут. Хотя в принципе возможно. Вот пару лет назад давали Ионеску король умирает, так там встала пара бибистских ослов и стала орать, что это политический спектакль, и они используют площадку, чтобы изгадить родного бибку. И всех таких ослов впридачу. Типа, на народ руку подняли. Им отвечают, что спектакль философский. А они в ответ - вы тут элита, зазнались, что, бибисты не философичны?
https://svyatogorodski.livejournal.com/417391.html

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 17:44:50 UTC
К нам, кстати, приезжает Гешер. Привозит Ануя. Я не готова смотреть Ануя по-русски. Может, не права, не знаю.

Reply


amado November 21 2024, 14:13:55 UTC

Гневная реакция публики, по слухам, бывает в Ла Скала в случае невзятия тенором ноты). Но там это обусловлено профессиональной публикой! В Ла Скала идут те, кто собаку съел в опере.

В обычном же театре и зритель рандомный, как сейчас говорят, то есть в большинстве случайный. Они и не поймёт, что дело на сцене швах. Грамотные же зрители часто бывают пристрастны в любви к театру, деликатны, воспитаны так, что не могут обидеть.

Но это всё неважно. Если спектакль не удался - это сразу, мгновенно, после второго спектакля становится ясно и самим участникам спектакля и зрителям. У хорошего спектакля слава впереди него бежит. Так что и не надо никаких гневных реакций. Да и к чему? Обидеть актёров? Публика, как известно, голосует ногами.

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 14:32:23 UTC
Мне не кажется, что у нас зритель рандомный. На всех спектаклях преобладают интеллигентные бабушки-дедушки с небольшими вкраплениями людей моего возраста и возраста моих детей. И мне кажется, что участникам ничего не ясно, потому что послушно хлопают и смеются в нужных местах. На днях были с подругой на спектакле разговорного жанра, спектакль был неплохой, но 60-летние комики много и не к месту шутили про секс, и мне было неловко, а зрители на 30 лет старше, возможно, считают что у 60-летней молодежи сейчас так принято :)

Reply

amado November 21 2024, 16:41:42 UTC

Ну вот как вы себе представляете ваше "фе" в случае, если вам не понравился спектакль, кроме как уйти в антракте? Я плохо представляю, что можно уйти в середине действия. А уж зашикать актёров, демонстративно хлопать сиденьями, уходя - вот это зачем вообще? Ну, не понравилось - уйду в антракте, расскажу друзьям и знакомым, что это был провал. А зачем хамить людям, которые, вообще-то, стараются вам понравиться? Обижать их?
И еще раз повторюсь: если спектакль неудачный, это все чувствуют и снимают его с репертуара. Поверьте мне, я работала в драмтеатре 19 лет.

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 17:41:47 UTC
У нас нет репертуарного театра. Репертуарный театр, за редкими исключениями, выживает только при поддержке государства. Соответственно, понятия "снять с репертуара" тоже нет, и билеты распродаются до премьеры, и зачастую даже до того, как объявлен актерский состав.

Reply


dao_nyxa November 21 2024, 14:52:41 UTC
Да уж; читаешь про парижские театры 19 нач 20 и завидуешь: освистали! страсти-то какие! А теперь даже вызывание на бис - практически обязательная процедура, а не исключительная почесть ( ... )

Reply

sumka_mumi_mamy November 21 2024, 15:08:14 UTC
Я бы не решилась через сцену уйти, но бездумное захваливание актеров мне тоже не нравится. Возможно, поэтому в театрах так мало молодежи, они привыкли, что user experience должен быть интерактивным.

Reply

d_v_temnote November 21 2024, 18:55:21 UTC
"и чтобы выйти, зрителям приходилось проходить через сцену"
...а остальные думали, что это часть спектакля ))

Reply

a_konst November 21 2024, 15:46:49 UTC

> А теперь даже вызывание на бис - практически обязательная процедура, а не исключительная почесть.
Не знаю где вы, но там где я ( Питер) вызывание на бис музыканта бывает далеко не всегда (меньше чем в половине случаев точно), а вызывание на бис театральной труппы после первого общего поклона и ухода со сцены - довольно редко.

Reply


Leave a comment

Up