Оригинал взят у
asharit в
Сравнение акыды саляфов и акыды ваххабитовКак мы знаем, шейхи ваххабитов/псевдосалафитов громче всех кричат о том, что их акыда - это акыда саляфу салих/праведных предшественников. Посмотрим так ли это на самом деле сравнивая слова ученых саляфов и халяфов со словами шейхов ваххабитов.
Хафиз аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) в
(
Read more... )
Comments 18
"...ибо Аллах, пречист Он и велик, утвердил в отношении Себя прибытие и, как поведал о Нём Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, нисхождение. Ни Он (свят Он!), ни Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не разъяснили нам, как ["кяйфия"] происходят нисхождение и прибытие, и потому необходимо воздержаться от этого [попыток разъяснения], как могли [воздерживаться] праведные предки, да будет доволен ими Аллах; они не прибавили к этому что-либо, пришедшее в [шариатских] текстах. <...> Известно то, что отрицание движения и перемещения относится к числу попыток придать [Аллаху] форму без знаний об этом; мы отказываемся от сего по причине отсутствия наших знаний о том, каковы Его качества, свят Он, ибо ни Он, могучий и великий, ни Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, ничего не поведали нам об этом ( ... )
Reply
Reply
А вот вам примеры слов ранних учёных, которые подтверждали этот атрибут Аллаха.
Передал имам Аль-Бухари, что сказал великий последователь табиунов Фудайль Ибн Ийад:
«إذا قال لك جهمي أنا أكفر برب يزول عن مكانه: فقل أنا أؤمن برب يفعل ما يشاء
«Если скажет тебе джахмит: "Я не верю в Господа, который спускается со своего места (т.е. на ближнее небо в последнюю треть ночи)", - то ответь: "Я верю в Господа, который делает то, что пожелает"» (см. «Хальку афали-ль-'ибад» аль-Бухари, с. 36)
Когда имама Абу Ханифу спросили о нисхождении Аллаха на первое небо, он ответил:
«Аллах снисходит, но мы не задаёмся вопросом: "Как?"» («Шарху-ль-фикхи-ль-акбар», стр. 60; «Акыдату-с-саляфи асхаби-ль-хадис», стр. 42).
Reply
Reply
Leave a comment