Первым к необходимости "учиться, учиться и учиться", призвал Солон. Даже стишок про это написал, как было принято в Афинах VI ст. до н. э. Вот строка из него: "Не переставая учиться, я приближаюсь к старости". Но стишки - стишками, а мудрец всей своей жизнью демонстрировал жажду знаний. Умирая, восьмидесятилетний старец требовал к себе иноземца с переводчиком, надеясь научиться чему-нибудь нужному и полезному.
Важно учитывать то, что современном капиталистическом обществе резко встретишь человека не в состоянии непосильного стресса. А это состояние требует приспособительной реакции типа снижения чувствительности, снижения интеллектуальной работоспосбности и т.п. Т.е. часто описываемое в статье упрощенчество есть прямое следствие хронического дистресса. Об этом писали ещё в 80-х годах прошлого века. Следовательно, помимо просто занятий по увелчению нейронных связей мало. Необходимо выводить людей из этого состояния. Более того, состояние дистресса будет мешать нормальному развитию нейронов. То есть видится, что наиболее перспективно для обозначенных в статье целей обучение взрослых, как и детей, неразрывно связанное с соответствующим воспитанием.
Сделать подобное внутри нормативного общества очень сложно. Так или иначе взрослый все равно находится под систематическим стрессом. Т.е. как Вы написали в состоянии дистресса. Мне кажется только за рамками текущей системы образования такое возможно реализовать. В какой-нибудь отделившейся общине.
Если мы будем отступать перед трудностями, то получим замкнутый круг. В отделившейся общине это, ясно, проще, но пока практически это реализуемо в небольших масштабах. То есть подготовить некоторое количество тех, кто будет выводить людей - в идеале, наверное, да. Но работать этим людям придётся в миру. Как, собственно, и сто с небольшим лет назад.
нет я не полный уход от мира сего (что в принципе не реально) имел ввиду. Больше как место где можно отдышаться чуток и снова вернуться в бой с новыми силами. ИНогда это полезно, а том можно ломаться окончательно. Но это все по ситуации.
Непосильный стресс капитализма - лишь метафора. Стресс преследовал и преследует человека всегда. Скачем мы с голой попой от какого-нибудь саблезубого тигра или напротив, загоняем дичь,- всё стресс. Бесконечные войны всех против всех рабовладельческой и феодальной формаций,- опять внутренний дискомфорт. За капитализм - сказано товарищем monimaker выше. Вот социализм, который удалось застать,- скучная уверенность в завтрашнем дне. Только как же жить без стресса? Иди служить. На мой взгляд, стресс к желанию учиться, учиться и учиться не имеет никакого отношения. С удовольствием учился в ведомственном вузе заочно и нёс службу дни и ночи. Корреляции стресса и нежелания учиться не отметил. Сегодня с удовольствием читаю умные книги.
Вы путаете. Вы приводите примеры, а речь о посильности стресового фактора. Здесь важны продолжительность и сила воздействия. Причём для каждого они индивидуальны и зависят от условий воздействия. Это азы физиологии ВНД. Т.е. реалии таковы, что при работе с людьми сейчас необходимо понимать, что в современном обществе мало кто до конца вменяем. И здесь, что важно при капитализме, для человека важны целесообразность терпежа и поддержка товарищей. В фашистских концлагерях ломала людей именно бессмысленность просходящего. Кстати, в предпоследней в прошедшем году статье Кургинян именно об этом пишет. + стравливание заключённых друг с другом. +непредсказуемость начальства. Сейчас это называется эффективным менеджментом. А вот ясное понимание того, что происходит и товарищество - это было преимуществом наших людей. И в этом смысле - ученье нам в помощь.
Comments 9
Reply
Reply
Следовательно, помимо просто занятий по увелчению нейронных связей мало. Необходимо выводить людей из этого состояния. Более того, состояние дистресса будет мешать нормальному развитию нейронов.
То есть видится, что наиболее перспективно для обозначенных в статье целей обучение взрослых, как и детей, неразрывно связанное с соответствующим воспитанием.
Reply
Мне кажется только за рамками текущей системы образования такое возможно реализовать. В какой-нибудь отделившейся общине.
Reply
В отделившейся общине это, ясно, проще, но пока практически это реализуемо в небольших масштабах. То есть подготовить некоторое количество тех, кто будет выводить людей - в идеале, наверное, да. Но работать этим людям придётся в миру. Как, собственно, и сто с небольшим лет назад.
Reply
Reply
На мой взгляд, стресс к желанию учиться, учиться и учиться не имеет никакого отношения. С удовольствием учился в ведомственном вузе заочно и нёс службу дни и ночи. Корреляции стресса и нежелания учиться не отметил.
Сегодня с удовольствием читаю умные книги.
Reply
Т.е. реалии таковы, что при работе с людьми сейчас необходимо понимать, что в современном обществе мало кто до конца вменяем.
И здесь, что важно при капитализме, для человека важны целесообразность терпежа и поддержка товарищей. В фашистских концлагерях ломала людей именно бессмысленность просходящего. Кстати, в предпоследней в прошедшем году статье Кургинян именно об этом пишет. + стравливание заключённых друг с другом. +непредсказуемость начальства. Сейчас это называется эффективным менеджментом.
А вот ясное понимание того, что происходит и товарищество - это было преимуществом наших людей. И в этом смысле - ученье нам в помощь.
Reply
Leave a comment