Я, конечно, часто думаю про Мишкино будущее двуязычие. Как? Зачем? Волнуюсь. :) А тут решила, наконец, записать свои разрозненные мысли. Наверное, буду еще добавлять потом. Да, разрозненные мысли, кроме собственных соображений, основываются на довольно регулярном чтении статей по билингвизму (надо составить библиотеку) и на разговорах с разными
(
Read more... )
Comments 34
Так, например, «согласно современным данным, в развитии билингвов есть одна интересная особенность: они способны сосредоточивать внимание на сущности задания или проблемы, не обращая внимание на отвлекающие, «запутывающие» факторы, в отличие от одноязычных детей. И, конечно, двуязычные дети имеют огромное преимущество в практической и социальной сферах жизни». Билингвизм не только не мешает, но даже «… способствует тому, что билингвы быстро входят в другую социальную среду. Дело в том, что, владея двумя языками, ребенок владеет двумя культурами, поскольку языки, с одной стороны, отражают историю, обычаи, культуру, национальную философию и т. д., а с другой - активно формируют личность, ее мышление, восприятие окружающего, вкусы, пристрастия, ассоциации. Поэтому билингв … получает преимущество перед носителями лишь одного языка. При этом сознание билингва … помогает ему быть мобильнее и толерантнее в любой окружающей обстановке»
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, спасибо за подробный комментарий. Всегда интересно знать, как люди решают все эти проблемы. И единомышленников найти приятно.
Про компьютерные сказки я сама думала, но Мишке пока тоже рано. Я ему ставила аудисказки, он не особенно слушает. Ему важно картинки смотреть, у меня на коленях сидеть.
А что за сказки у тебя? Дай скачать, пожалуйста.
Reply
Reply
А куда вы приезжаете? В Торонто?
Reply
когда Эрик стал говорить, я перестала ему читать по-английски. Потому что открываешь книгу, открываешь рот, а он, указывая на страничку пальчиком: "БедЕ!" (в его версии русского языка - медведь). Не разубеждать же его :)
Reply
Reply
Leave a comment