В большинстве случаев я стараюсь снимать с подхода, но иногда такие фокусы не проходят и приходится строить укрытия, так называемые «скрадки».
2. Самым первым моим скрадком была вот такая конструкция из тростника. Особого успеха я в нем не добился, но красноголовые нырки и чомги достаточно близко подплывали ко мне. При съемке из такого укрытия я понял, что нужно что-то другое.
Самым большим минусом этого скрадка была его направленность к свету, он всегда был не там где нужно, но это уже мой косяк.
3. Вторым моим скрадком стала конструкция из камуфляжной ткани. Конкретно в этом месте я не снял ни единой птицы. Однако в последствии я снимал в нем как водоплавающих, таких как
широконоски, так и
лесных птиц. В целом, он отлично выполнял свои функции. Хотя разворачивать скрадок было достаточно долго, большим его плюсом была портативность. В итоге за лето ткань сильно выгорела на солнце и стала оранжевой, что позволило снимать и осенью.
4. Следующий скрадок был сделан стационарным, но, при помощи двух человек, легко переносимым на пару десятков метров. Строительство проходило осенью, чтоб к весне птица уже привыкла к нему. Такая конструкция вмещает одновременно двух человек.
5. Внутреннее убранство. Снизу в скрадке поддон для того чтобы не проваливаться в болото. Конструкция довольно крепкая и простоит, если не сгорит, не один год. Его строительство заняло около пяти часов и еще не закончено. Внутри он будет обшит картоном или фанерой. Также планируется сделать два рукава для объективов.
6. Построен он на берегу лужи, за лето она высыхает, но весной снова наполняется водой. Планируется снимать из него гусей, турухтанов и других куликов. Такую постройку было бы сложно строить без верного товарища, и он есть у меня.
7. Последний мой скрадок очень прост, но в то же время практичен. По сути, это большой кусок ткани, наброшенный на ивовые прутья, что делает его очень удобным в переноске. С его помощью я снимал
дубоносов и лазоревок. В нем спокойно можно пить чай и прятать два рюкзака. Единственный минус тканевого скрадка заключается в том, что при малейшем ветре ткань начинает "бить", и птице это сильно не нравится.
Решил добавить еще один тэг: «Техника дела». Думаю, кому-нибудь будет интересно узнать о том, как все устроено за кадром.
И, если тема будет интересна, я буду продолжать писать об этом и специально фотографировать процесс, а то сейчас пришлось очень долго ковыряться в архивах, чтобы найти эти фотографии.