Для меня управление знаниями в компании - это некий коллективный разум, накапливающий знания прошлых поколений сотрудников для следующих поколений. Что-то вроде нематериальной корпоративной википедии.
Вокруг кого должен наматываться клубок знаний - сложный вопрос. Логичнее всего - вокруг персональщика. По крайней мере, мне так кажется. Серьезный вопрос - что будет, если этот персональщик уйдет из компании...
Хотя, должен быть такой, какой не уйдет:):):) Иначе и knowledge hub получится не такой, как должен быть.
Спасибо за мнение! «Коллективный разум» - это не управление знаниями, это сами организационные знания, верно? А управление знаниями - про то, как этот «багаж» эффективно использовать…
Чья роль ведущая в этом процессе?
Согласна с Вами, это сложный вопрос, и я думаю, на него единого правильного для всех ответа-рецепта. Например, в зависимости от особенностей деятельности компании, в организационных знаниях быть разная пропорция неявных и явных (т.е. документируемых знаний) - соответственно, может быть разной значимость «технологического» аспекта управления знаниями. С другой стороны, если весь «клубок наматывается» вокруг одного человека - это слишком рискованно, даже если сотрудник очень предан организации - грустный факт в том, что все-таки люди не вечны… Спасибо, что подняли этот вопрос - я напишу свои соображения по этому поводу отдельным постом.
Взгляд социолога.elena_merzFebruary 9 2011, 13:31:45 UTC
Я бы сказала, что управление знаниями = идеология ценности знания (как в отношениях между сотрудниками, так и в отношении с внешней средой) + практическая деятельность + личное УЗ. Идеология - без неё трудно будет ввести в привычку действия по УЗ. Я была свиделетем ситуации, когда сотрудники яростно сопротивлялись даже под угрозой штрафов. Практическая деятельность - менеджер по УЗ координирует всю деятельность по УЗ в организации, воплощает спец.проекты и мероприятия, готовит подборки материалов и т.д. Личное УЗ - регулировать организационные знания - это хорошо, но хорошо бы также заниматься саморазвитием. Даже если знаниях о выращивании кактусов и не помогут бухгалтеру в его проф.деятельности, зато они дадут навык поиска и фильтрации информации, тренируют память и внимание, развивают мышление, опять же рекриационная функция. Пока вот как-то так.
Re: Взгляд социолога.t_e_andreevaFebruary 19 2011, 12:18:22 UTC
Спасибо за комментарий! я согласна в части "идеологии":) Не совсем согласна в части "практической деятельности" - в том смысле, что я не думаю, что всегда нужен отдельный менеджер по УЗ. В зависимости от организации, ее особенностей и целей, практическая часть может быть организована по-разному. Но без "идеологической" части работать это не будет в любом случае. А про личное УЗ - согласна, как раз собираюсь про это пост написать:)
Comments 5
Вокруг кого должен наматываться клубок знаний - сложный вопрос. Логичнее всего - вокруг персональщика. По крайней мере, мне так кажется. Серьезный вопрос - что будет, если этот персональщик уйдет из компании...
Хотя, должен быть такой, какой не уйдет:):):) Иначе и knowledge hub получится не такой, как должен быть.
Reply
Чья роль ведущая в этом процессе?
Согласна с Вами, это сложный вопрос, и я думаю, на него единого правильного для всех ответа-рецепта. Например, в зависимости от особенностей деятельности компании, в организационных знаниях быть разная пропорция неявных и явных (т.е. документируемых знаний) - соответственно, может быть разной значимость «технологического» аспекта управления знаниями. С другой стороны, если весь «клубок наматывается» вокруг одного человека - это слишком рискованно, даже если сотрудник очень предан организации - грустный факт в том, что все-таки люди не вечны… Спасибо, что подняли этот вопрос - я напишу свои соображения по этому поводу отдельным постом.
Reply
Идеология - без неё трудно будет ввести в привычку действия по УЗ. Я была свиделетем ситуации, когда сотрудники яростно сопротивлялись даже под угрозой штрафов.
Практическая деятельность - менеджер по УЗ координирует всю деятельность по УЗ в организации, воплощает спец.проекты и мероприятия, готовит подборки материалов и т.д.
Личное УЗ - регулировать организационные знания - это хорошо, но хорошо бы также заниматься саморазвитием. Даже если знаниях о выращивании кактусов и не помогут бухгалтеру в его проф.деятельности, зато они дадут навык поиска и фильтрации информации, тренируют память и внимание, развивают мышление, опять же рекриационная функция.
Пока вот как-то так.
Reply
я согласна в части "идеологии":)
Не совсем согласна в части "практической деятельности" - в том смысле, что я не думаю, что всегда нужен отдельный менеджер по УЗ. В зависимости от организации, ее особенностей и целей, практическая часть может быть организована по-разному. Но без "идеологической" части работать это не будет в любом случае.
А про личное УЗ - согласна, как раз собираюсь про это пост написать:)
Reply
Reply
Leave a comment