О сути управления знаниями

Aug 13, 2010 19:55



Мне часто приходится слышать вопрос - что такое «управление знаниями»?
И вот что я думаю по этому поводу )

основы

Leave a comment

Comments 5

mikevinogradov August 13 2010, 17:11:27 UTC
Для меня управление знаниями в компании - это некий коллективный разум, накапливающий знания прошлых поколений сотрудников для следующих поколений. Что-то вроде нематериальной корпоративной википедии.

Вокруг кого должен наматываться клубок знаний - сложный вопрос. Логичнее всего - вокруг персональщика. По крайней мере, мне так кажется. Серьезный вопрос - что будет, если этот персональщик уйдет из компании...

Хотя, должен быть такой, какой не уйдет:):):) Иначе и knowledge hub получится не такой, как должен быть.

Reply

t_e_andreeva August 17 2010, 16:01:26 UTC
Спасибо за мнение! «Коллективный разум» - это не управление знаниями, это сами организационные знания, верно? А управление знаниями - про то, как этот «багаж» эффективно использовать…

Чья роль ведущая в этом процессе?

Согласна с Вами, это сложный вопрос, и я думаю, на него единого правильного для всех ответа-рецепта. Например, в зависимости от особенностей деятельности компании, в организационных знаниях быть разная пропорция неявных и явных (т.е. документируемых знаний) - соответственно, может быть разной значимость «технологического» аспекта управления знаниями. С другой стороны, если весь «клубок наматывается» вокруг одного человека - это слишком рискованно, даже если сотрудник очень предан организации - грустный факт в том, что все-таки люди не вечны… Спасибо, что подняли этот вопрос - я напишу свои соображения по этому поводу отдельным постом.

Reply


Взгляд социолога. elena_merz February 9 2011, 13:31:45 UTC
Я бы сказала, что управление знаниями = идеология ценности знания (как в отношениях между сотрудниками, так и в отношении с внешней средой) + практическая деятельность + личное УЗ.
Идеология - без неё трудно будет ввести в привычку действия по УЗ. Я была свиделетем ситуации, когда сотрудники яростно сопротивлялись даже под угрозой штрафов.
Практическая деятельность - менеджер по УЗ координирует всю деятельность по УЗ в организации, воплощает спец.проекты и мероприятия, готовит подборки материалов и т.д.
Личное УЗ - регулировать организационные знания - это хорошо, но хорошо бы также заниматься саморазвитием. Даже если знаниях о выращивании кактусов и не помогут бухгалтеру в его проф.деятельности, зато они дадут навык поиска и фильтрации информации, тренируют память и внимание, развивают мышление, опять же рекриационная функция.
Пока вот как-то так.

Reply

Re: Взгляд социолога. t_e_andreeva February 19 2011, 12:18:22 UTC
Спасибо за комментарий!
я согласна в части "идеологии":)
Не совсем согласна в части "практической деятельности" - в том смысле, что я не думаю, что всегда нужен отдельный менеджер по УЗ. В зависимости от организации, ее особенностей и целей, практическая часть может быть организована по-разному. Но без "идеологической" части работать это не будет в любом случае.
А про личное УЗ - согласна, как раз собираюсь про это пост написать:)

Reply

Re: Взгляд социолога. elena_merz February 22 2011, 12:59:56 UTC
Практическая деятельность - про это напишу, когда "досвожу концы с концами" в своём исследовании, т.к. пока куча неструктурированных мыслей.

Reply


Leave a comment

Up