Запоздавший фото-отчет с поездки
Вернулся с Мальдивских островов.
"Бюджетные Мальдивы" на самом деле реальность, нежели миф, но все по порядку.
Глава 1. Планирование отпуска
За пол года началось мое планирование долгожданного отпуска. Долгожданный отпуск. Как же здорово звучит это словосочетание, когда последние 3 года ты только работал и учился. Пробуешь это словосочетание на вкус и так и хочется перефразировать Пушкина:
"О! Долгожданный отпуск... как много в этом звуке
Для сердца трудоголика слилось!
Как много в нем отозвалось!"
Время поездки выбирать не было возможности, либо догуливать оставшиеся несколько дней, либо брать деньги и встречать новый год в Москве. Было принято решение, использовать несколько последний рабочих дней уходящего года и поехать отдыхать с 26 декабря по 6 января
Когда надо было решать куда ехать, в моей голове стали навязчиво маячить Мальдивские острова. Я поначалу пытался отогнать эту мысль, так как Мальдивы, особенно под новый год - это должно быть безумно дорого. Так оно и есть, если не знаешь куда ехать, а выбираешь отели и острова из категории "Вот это нравится!" Хотелось поехать отдохнуть на море и привезти "Мальдивские фотографии". Позже родилась сумашедшая идея встретить НГ на необитаемом острове.
Вкратце, Мальдивские острова бывают 3 типов:
1. Обитаемые-острова с местным населением
Преимущества:
-добродушные местные,
-низкие цены на отели и продукты,
-разнообразие ресторанов
-дешевые экскурсии в отелях
Недостатки (для меня как христианина - их нет):
-по законам ислама запрещена продажа и распитие алкоголя
-девушкам запрещено нахождение на пляже в бикини (у нас на острове все клали на это правило; местные если и возмущались, то втихую)
-немного грязноватый остров
2. Острова-резоты
Данный тип островов представляет из себя остров-отель, на котором исламские законы не распространяются.
Преимущества
-девушкам можно купаться в бикини,
-чистый остров
Недостатки:
-дорогие отели, под НГ цены вообще запредельные. За дешевый номер на 11 ночей просили 80 кило рублей. (забегая вперед скажу, что у меня вся поездка в 70 к рублей вышка).
-все дорого: экскурсии, рестораны, бар..цены как в Москве
-очень скучно и бессмысленно. Заплатить кучу денег за дорогой отель и сидеть на одном острове
3. Необитаемые острова и никому не нужные
Посерфив недельку интернет наткнулся на сообщество любителей острова "Маафуши"
http://maafushi.net/bbs/ и на ЖЖ запись товарища "Z"
zimins_net, который как оказалось является админом какого форума?? Конечно же форума любителей острова "Маафуши" ^__^
Прочтя, всю информацию, я убедился, что относительно бюджетные Мальдивы - в принципе реальность, а не миф.
Мой план был прост: Живешь на недорогом обитаемом острове и каждый день ездишь по соседним островам-резотам. Все очень просто, платишь деньги за трансфер (от 10 баксов) + входную таксу на остров (от 10 баксов). В итоге - огромный профит.
Были куплены билеты в Трансаэро на прямой рейс. Потом я понял, что можно было еще сэкономить и полететь Эмирэйтс, но прямой рейс - это удобно.
Забронирован недорогой отель... А дальше- пол года томительного ожидания и предвкушения.
Глава 2. Подготовка
Моя подготовка к отпуску была на удивление проста и лаконична: пополнить парк оптики фишаем, купить штатив, спусковой тросик с таймером, аккумуляторы и полярик. Крем от загара? Не...не слышал!))
В итоге все получилось как всегда: то о чем я думал, купил в первую очередь. А о чем я думал? Конечно же от фототехнике. Всякие крема, гидромешки, и прочие вещи покупал уже в последний день.
В итоге с собой я повез:
Фотик: 5d mark 3
Объективы: кэноновские 35 мм L, 135 мм L, самянговский фишай 8 мм,
Штатив: Sirui N2205 со штативной головой Sirui k-30x
Прочие ништяки: вспышку, пульт, батарейки, светофильтры, ноутбук, зарядки
По ходу фото-отчета буду делиться своими впечатлениями и ощущения от нового оборудования.
Глава 3. Вылет
26 декабря вернулся пораньше с работы, взял 1 сумку и 1 рюкзак с фототехникой. Рюкзак с фототехникой по весу оказался больше сумки с вещами. Пришлось штатив с зарядками переложить в сумку. В итоге сумка получилась 9 кг, рюкзак с фототехникой 8 кг.
Зарегистрировался на рейс по интернету и взял себе кресло у окна для удобства съемки.
Никакого коллапса в Домодедово не обнаружил. Единственное наш вылет задержали на 40 минут по причине обработки крыльев антиобледенителем.
Впервые увидел как это происходит: подъезжает машина с гидравлическим подъемником на котором базируется кабина оператора. Далее с телескопической стрелы происходит обработка крыльев. В ночном свете навигационной башни данная процедура выглядит завораживающей.
Наконец погасло табло, а бодрый голос капитана попросил пристегнуть ремни. Выруливаем на взлетную площадку.
За окном идет мелкий и противный дождь, придавая мерцающим навигационным огням, попавшим в объектив фотокамеры легкую эфирность. То ли вил-о-виспы уставились в окно твоего иллюминатора, провожая в добрый путь, то ли Архонт протосов навострил энергетический щит, готовясь к битве. Наверное так и появляются рассказы про НЛО.
Время 01:30. Вылетаем. Глаза медленно закрываются...Чувствуется усталость тяжелого трудового дня и кажется, что бесконечно длинного, как петля Мебиуса, 2012 года.
Поворачиваю голову к иллюминатору, пристраиваю поудобнее небольшую подушку, выданную заботливой стюардессой, делаю последний кадр зимней Москвы и проваливаюсь в "объятия Морфея".
Как же не удобно спать в самолете. Вот вообще ни разу не удобно. Проснулся среди ночи от того, что затекла шея. Медленно покачал головой...пару поворотов в одну сторону, пару в другую. Вроде отпустило.
Самолет спал, основное освещение было отключено...тут каким-то образом в голове всплыли образы и события фильма "Лангольеры"- когда почти все пассажиры уснули, а самолет попал в другое измерение (параллельную вселенную).
Повернулся к иллюминатору, поднял шторку, а там, в дали над спящим ночным городом начинался новый день.
Красота! Внизу, по телу ночной земли, бегут извилистые вены освещенных шоссе. Город спит, а ты, на высоте 8000 м уже встречаешь рассвет.
Щелк-Щелк, сказал затвор камеры на 1/40 секунды, но надо бы поспать, впереди предстоит длинный день, полный впечатлений.
Что мне тогда снилось - я не помню, наверное голубые воды Индийского океана. За последние 3 года без отпуска, я несколько раз пересматривал свой любимый фильм "Побег из Шоушенка" и представлял себя на месте Энди Дюфрейна, свободного... сидящего за рулем кадилака, направляющегося в Сиуатанехо к побережью Тихого океана.
"Знаешь, что говорят мексиканцы об океане?...У океана нет памяти. Это то место, где я хотел бы прожить всю оставшуюся жизнь. Теплое место, без воспоминаний"
Проснулся я от яркого света, бьющего в глаза. Соседи впереди подняли шторку своего иллюминатора и как маленькие дети бубнили: " ну ведь скоро прилетим...скоро прилетим!"
И действительно, когда мы начали снижаться, внизу, за дымкой облаков, стали виднеться острова.
Уставший голос капитана попросил пристегнуть ремни; через 20 минут прилетаем.
Самолет заходит на посадку, я делаю последний кадр, появившегося на горизонте Мале, и убираю камеру в сумку.
Глава 4. Мале
Международный аэропорт им. Ибрагима Насира находится на небольшом островке, откуда богатые туристы разъезжаются на спид ботах (быстроходных катерах) или разлетаются на гидропланах по своим отелям. Ну или как я, экономят деньги и на маленьком пароме неторопливо едут на главный остров, в Мале.
Прилетели мы в 8:30, а уже через час, закончив все процедуры паспортного контроля, я стоял у паромного причала.
Паром из аэропорта до Мале идет 10 минут, стоит 1 бакс. По приезду на пристани дежурят такси. Моей задачей было добраться на другой конец города, до пристани Ufuly Ferry, откуда в 15:00 по местному времени отходит мой паром на Маафуши. На такси это заняло 15 минут и стоило 2 бакса.
Можно было конечно устроить себе экскурсию и воспользоваться местными автобусами, благо времени был вагон и маленькая тележка, но таскаться с двумя сумками было очень лениво.
Особого внимания заслуживают правила движения...точнее их отсутствие. Сидя на пассажирском сиденье такси, я удивлялся сумасшедшим камикадзе на мотороллерах, так и норовивших попасть под колеса машины. Такого количества мотороллеров я не видел в своей жизни. Хотя люди говорят, что во Вьетнаме их в разы больше, но я там не был.
Между тем, мальдивский таксист, с ловкостью заправского московского маршрутчика, умудрялся разговаривать по мобильному телефону, крутить пузом баранку и при этом записывать телефонный номер на руке.
В отличие от Москвы, узкие улочки и тротуары Мале заставлены не машинами, а мотороллерами. Отдельно поразил случай припаркованного посередине дороги мотороллера, которого все вынуждены были объезжать.
Делать снимки в узких улочках фишаем, наблюдая за причудливой дисторсией пространства - одно удовольствие. Вытянутые к краю кадра трехэтажные здания, начинают казаться большими небоскребами.
Огромное количество мотороллеров создало спрос на небольшие ремонтные мастерские, коих в городе большое количество.
Практически все жилые здания в Мале маленькие, старые и сделанные из разряда "авось не развалится" или "ну ведь работает же", о чем так же напоминают "чудеса" инженерного проектирования.
Между тем, мальдивцы очень любят яркие цвета и при удобной возможности подкрашивают все, что только могут. Стена дома, покрытая яркими трубами "ужасом водопроводчика" , смотрится как тяжело раненый солдат, измазанный зеленкой.
Через 15 минут, таксист довез меня до паромного терминала, выгрузил мой багаж и показал куда топать за билетами.
На терминале работа шла полным ходом. Мой паром стоял под погрузку и туда рабочие заносили стройматериалы и продукты питания.
Купив билет, я уселся в зале ожидания. Жарко. Желание оставить сумку и пойти прогуляться по городу таяло с каждой минутой.
Рядом, так же замученный жарой, сидел какой-то иностранец и читал газету.
Я достал камеру, чтобы сделать снимок терминала, как тут же услышал восклицание иностранца: "Oh, das ist ein fisheye!"
"Excuse me?" - переспросил я
"Camera, lense, fisheye"! - на ломаном английском произнес мой новый собеседник, показывая на объектив.
Так я и познакомился с Рене и проговорил с ним все оставшееся время до отправки парома.
Понимать своего нового собеседника было трудно; Рене плохо говорил по английски, но при этом, обладал потрясающей мимикой, способной донести до тебя все, что было нужно. Его причудливые предложения, состоящие из английских слов, связанных немецкими глаголами, и приправленные мимическим сопровождением, позволяли если не понять все, то хотя бы самое необходимое.
Рене оказался полицейским из Гамбурга, который занимается наружной слежкой, так как тоже любит камеры и фотографию. Рене рассказывал про Гамбург, про свою службу в полиции, а я в свою очередь вводил его в немое исступление страшными байками про нашу полицию. Рене молча слушал, качал головой и периодически делал face palm.
Как только подошел паром, мы сделали совместное памятное фото и пошли искать места среди горы продуктов и строительного материала.
Продолжение следует...
http://taekwon-doshnik.livejournal.com/107966.html