соц опрос

Dec 02, 2015 21:00

Изучение в школе русской литературы способствует любви к ней или наоборот?

Leave a comment

Comments 23

realterego December 2 2015, 18:57:58 UTC
ну, скажем, отвращения она у меня из-за школы точно не вызвала :) вот что не нравилось, так это писать сочинения по разным произведениям. я бы, наверное, вела литературу как-то по-другому, не так, как у нас было.

Reply

takolesova December 2 2015, 19:12:22 UTC
Для меня сочинения были ещё терпимо, а вот устный разбор что там хотел сказать автор был мучителен.

Reply

realterego December 2 2015, 19:17:14 UTC
да, вообще вся вот эта официальная тягомотина с непременными разборами навевала тоску.
но сама литература, скорее, нравилась.
помню, когда мы читали Толстого, я сама себе удивлялась, что я читаю *такое серьёзное произведение*, а оно, на самом деле, вовсе не скучное, как я ожидала :)
хотя некоторые произведения у меня вообще не пошли. например, Платонов. до такой степени, что я к нему позже так и не вернулась.

Reply


a_garvey December 2 2015, 18:59:03 UTC
Зависит от преподавателя и воспитания дома

Reply

takolesova December 2 2015, 19:09:58 UTC
Понятно, что зависит от преподавателя. От воспитания менее понятно. Но интересно в основном личный опыт, тк критериев для сравнения нет вообще. У меня старший ребёнок переживает, что та литература, которая у него в школе ему не нравится категорически, моих слов о том, что это довольно распространенный вариант ему мало, вот и собираю статистику.

Reply

a_garvey December 2 2015, 19:28:22 UTC
У меня любовь к литературе отбить было нереально, начал читать много, как только научился читать вообще. Со школой это практически не связано.

Примеры учителей литературы, у которых ученики полюбили читать благодаря урокам, мне известны.

Reply

rioman December 2 2015, 20:27:59 UTC
Раз личный опыт, то нет.

Reply


spartak_gomel December 2 2015, 19:13:12 UTC

Вопрос некорректен ибо не увязан, ни с временнОй, ни с пространственной координатой.

Обобщённый ответ: Всё зависит от учителя.
Как, впрочем, и любое иное обучение.

Reply

takolesova December 2 2015, 19:21:25 UTC
У меня не всё. Хоть и влияет. Например, я очень любила географию и в общем-то её знала, хоть с учительницей мне и не повезло. Или были у меня три литераторши, первые две мне не нравились, но я очень любила читать, третья нравилась, я читала тогда уже очень много, но почти не читала по программе, хоть и обожала её не смотря на весь мой математический склад. Вот знания зависели, а любовь к человеку на предмет у меня не переносится.

Все разные. Даже мои дети не такие как я. Вот для старшего сына и провожу соцопрос.

Reply

spartak_gomel December 2 2015, 19:54:08 UTC
Мой ответ на Ваш вопрос не противоречит Вашему рассказу ( ... )

Reply


ma_volk December 2 2015, 19:26:51 UTC
она способствует знанию и навыкам, я бы сказала. Созданию общего языка в социуме, - ну, это в идеале.
Вообще само словосочетание "любовь к литературе" кажется мне абсурдным. Как и любовь к чтению. Или к книгам ("Люби и береги книгу" )))

Reply


dr_susuwatari December 2 2015, 22:54:56 UTC
Изучение по классической системе "что хотел сказать автор" однозначно "наоборот"

Reply


Leave a comment

Up