Море уходит вспять...

Jun 02, 2015 00:26

Да, снова. Все про то же. Просто собираю доказательства, что НЕ Я ОДНА сейчас это чувствую и пытаюсь понять, как же дальше-то быть...

Так и наше общество чувствует себя преданным. Не может общество жить без культуры - без литературы, музыки, кинематографа, театра. Все это закладывает общий фундамент. Делает, собственно (или, во всяком случае, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

jorian June 1 2015, 22:16:00 UTC
Проблема гуманитарной среды в том, что она неспособна к самоочистке. У естественников, математиков и технарей есть объективная мерка, которой можно настучать по кумполу слишком охеревшему индивиду. А у гуманитариев такой мерки нет - дутые авторитеты могут давить все, что захотят, пока им самим не надоест.
Не знаю, что тут можно сделать. Я бы голосовал за массовые расстрелы, но и там тоже возможны злоупотребления.

Reply

tallae June 2 2015, 00:12:44 UTC
При этом учти, что естественники, математики и технари зачастую в гуманитарном плане абсолютно девственны и, будучи крайне внимательны и придирчивы к инфе по своей специальности, в гуманитарном плане способны зохавать, усвоить и далее понести феноменальную белиберду. Плавала, знаю.
А вот что с этим делать - не знаю тоже. Кто виноват и почему, уже более-менее представляю, как этот механизм самовоспроизводится - тоже более-менее разобралась, а вот как сломать его или перестроить должным образом - пока даже наметок нет...

Reply

jorian June 2 2015, 00:59:01 UTC
Нормально, когда человек не ориентируется вне своей специальности. То есть это, конечно, фигово - но это статистическая норма.
Если человек может собственным рацио поверить и незнакомые области знания - это просто прекрасно.
А вот когда человек, да еще и специалист, не может найти реперных точек в своей области - это реально беда.

Reply

tallae June 2 2015, 13:51:22 UTC
И так будет до тех пор, пока не начнется жесткий отсев особей, не способных к знанию, а способных только к чуйствам и самовыражению.
Сейчас не могу найти свой старый блокнот, куда выписывала цитатки из европейской лит-ры в процессе прохождения ее в семестре... но была там одна умная мысль одного немецкого романтика про его героя-композитора - что он создан был не ТВОРИТЬ искусство, а лишь ВОСПРИНИМАТЬ его, питаться им.
Так вот, в самом общем виде задача мне видится - убрать из первого сословия нахер всех подобных особей, не способных к познанию, а способных только к чуйствованию и самовыражовыванию путем выплескивания этих чуйствований в мир. Поставить им некий формальный барьер, который они не смогут преодолеть, причем барьер не административный, а по объективизированному критерию.
Но вот как это сделать технически... эх, знала бы карму, жила бы в Сочи ;))))

Reply


daddycat June 1 2015, 22:33:49 UTC
Ну так терминологии не зная, описывают-то ровно противоположные поля оценок на одни и те же ценности. Почти дословно... И хорошо, что хоть так, но понимание настигает.

А вот что зацепило -- "Страшно жить в таком обществе, конечно. Заходишь в магазин, а там продавщица Америку ненавидит и тебя, оппозиционера проклятого. Улыбнулась тебе девушка на улице - а что там в ее хорошенькой голове? Вдруг крымнаш?" -- если честно, ловлю себя на том же с обратным знаком. То есть вот на улице вроде люди, а вдруг у них либеральные говна в головах бурлят?

Reply

uldorthecursed June 1 2015, 23:23:36 UTC
> То есть вот на улице вроде люди, а вдруг у них либеральные говна в головах бурлят?

Сев, а ты не заморачивайся, о чем думают встречные. Не уподобляйся либералам с их стремлением к цензуре мыслей.

Улыбнулась девушка на улице -- так это же прекрасно! :-)

Reply

daddycat June 2 2015, 00:01:28 UTC
Ты оптимист. И как соотносится здоровое желание не попасть на общение с неприятным собеседником с какой-то "цензурой мыслей"?

Reply

uldorthecursed June 2 2015, 00:07:45 UTC
Я стараюсь не начинать разговоры на политические темы с людьми, чья позиция мне неизвестна. И вообще -- вживе стараюсь общаться о политике только со "своими".

Другое дело, что последнее время все чаще не слишком знакомые люди начинают выговариваться о политике сами -- и говорят именно то, что думаю я...

Reply


vitus_wagner June 2 2015, 06:09:04 UTC
Это все потому, что ты никак не можешь поверить, что культура - она про паровозы.
В стране, которая закупает паровозы у "Сименса" собственная культура не нужна. Культуру, достаточную для того, чтобы эксплуатировать готовые паровозы, можно купить у Голливуда.

А ты находишься от паровоза аж в трех звеньях технологической цепочки - ты делаешь инструменты для тех, кто делает инженеров, которые будут делать паровозы.

Этот уровень вообще востребован только там, где имеется горизонт планирования больше продолжительности человеческой жизни.

Reply

tallae June 2 2015, 13:39:45 UTC
У тебя появилась нехорошая манера учить меня жить. Так вот, прекращай ( ... )

Reply

vitus_wagner June 2 2015, 14:29:41 UTC
Я тебя учил жить столько, сколько мы с тобой знакомы.

Что касается Японии, то извини меня, для меня Япония эпохи Тайсё - это семейная история. И я считаю что это была цена, которую не стоило платить за свои паровозы.

Что касается финалов, то это везде так. Еще Солон говорил что нельзя назвать счастливой жизнь человека, который еще не умер. Потому что всё может измениться. А вроде как Солон с прочей античностью считается предшественником именно европейской цивилизации.

Ну что есть люди, которые считают какой-либо народ неправильным, это тоже как-то совершенно не ново. То что у нас тут на территории, которая раньше была одной страной и одним народом, теперь их несколько, причем они так перепутались, что не разберешь, где кто - это тоже не первый случай в истории. Надо либо учиться жить среди людей, которых ты считаешь неправильными и которые считают неправильной тебя, либо устраивать гражданскую войну.

Reply

tallae June 2 2015, 15:27:28 UTC
Проблема в том, что это не я живу среди этих людей, а эти люди живут среди меня и прочих 84 процентов, которые им не нравятся ;))) Если бы их, а не меня, было бы 84 процента, пришлось бы учиться. А так это ИМ надо учиться жить среди меня. А они не просто не хотят, а хотят, чтобы меня либо вообще не было, либо исправить меня силой. На данный момент ими сказано достаточно, чтобы я воспринимала их отношение именно таким и никаким иным. При этом, что характерно, я их исправлять силой отнюдь не стремлюсь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up