Начало
здесь, остальное по
тегу, начинать лучше снизу, поскольку в ЖЖ записи идут «вверх ногами».
22 октября 1986
По затронутым Вами вопросам имею сообщить следующее.
1. Ещё в узилище.
2. Влили в меня литру крови от интернационального состава. На лице - неясно выраженное (в силу этого) национальное самосознание.
3.
Кармиггелта [1] читала малость. Очень любопытный. Какое-то острое ощущение совсем иной культуры.
4. Китайскую оперу удалось захватить только кусочек. Очень жалела. Потрясающе интересно.
5. Насчёт всех кафедральных дел, курсов, занятий, В<...>го устройства и т.д. - разрешите вспомнить древнего китайского поэта:
Посадил я орхидею,
а крапиву я не сажал...
Скакать, конечно, можно до скончания века.
Куда только?
А если театр волнует - вот и занимайтесь студенческим театром в любом жанре, виде и проч.
На профессиональный, по-моему, особой надежды нет. Не стройте иллюзий.
В Москве Марк Розовский, а также ряд профессионалов-режиссёров предпочитают, несмотря на дикие условия, самодеятельность.
В профессиональном - какие-то монстры.
Тамара Львовна сейчас в Москве, пишет, что Ефремов-отец в диком запое, в МХАТ'е - бордельеро.
Ефремов-сын, алкоголик законченный со вшитой ампулой, заканчивает студию МХАТ.
Что собой представляют областные театры - Вы прекрасно знаете.
Занятия же во всех домах пионеров, культуры хороши при прикрытом тыле основной работы, при том, что в этот дом вы приведёте уже готовый свой коллектив с «личного места работы».
По крайней мере, всё это я вижу на примере калининградских режиссёров (Михайлов, Снапир, Бейненсон).
Потому что прийти на «голое» место - кричать: «А вот ко мне!?»...
Чижало... пустотливо.
Тамара Львовна, обожая театр, всю жизнь проработала преподавателем. На радость нам, её ученикам, и как она утверждает, и на полное самоосуществление себя как человека.
Так что не будьте кузнечиками-стрекозами. Работайте в институте и основывайте свой театр. [2]
К Авиловой - равнодушна, хотя всё понимаю. [3]
Программа Вашего «Кадра» выполняется?
Принесли Вирджинию Вульф - рассказы.
Но пока перечитываю Конецкого, да кончаю Петра I.
За Светлану Исааковну рада, путь, правда, был излишне долог, всё это надо было сделать ещё 10 лет тому. [4]
Про Хорольского - как говорится, в духе века. Он и так был неприкаянный, разве какая-нибудь сердобольная сибирячка пожалеет: «Я говорил и повторяю: не надо было ехать в Калифорнию!». [5]
Идут здесь три французских фильма: Соседка, Короли шутки, Две недели (месяца) в Париже. Я как-то не соберусь в самоволку, всё больше домой на предмет помыться, постираться...
Будьте здоровы, постарайтесь при всех Ваших ограниченных возможностях, но всё-таки не болейте.
Роспись
Примечания
1. Скорее всего, это была книга «
Несколько бесполезных соображений» - ну или какие-то рассказы напечатали где-нибудь в «Иностранке».
2. Продолжение разговора в связи с моими намерениями покинуть ниву просвещения (там
примечание 2). Как я ни уважала Галину Васильевну, прислушаться к её советам всё равно не смогла - все виды социумных реализаций были глубоко противны моей натуре; никакие способы самоосуществления меня не прельщали - ни кафедра, ни театральные подмостки, только кабинет, в котором никого, кроме меня, и деятельность моя исключительно персональная, не коллективная. И только в кабинете я и нашла своё «самоосуществление себя как человека», ни единой секунды не пожалев о своём выборе.
3. В. написал пьесу по воспоминаниям Авиловой, чтобы доказать, что мемуаристка лжёт (относительно тайной любви её и Чехова). Способ доказательства - качество пьесы, если текст удачен, то в мемуарах ложь, ибо действительность никогда не бывает идеально театральна, только вымысел.
4. Кажется, С. И. Липсман, много лет и даже десятилетий заведовавшую кабинетом старославянского и древнерусского языка, наконец взяли на кафедру русского языка преподавателем (ассистентом, это должность преподавателя без научной степени).
5. Наверное, какие-то сложности в семейной жизни? Точно не помню.
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.