Плохое.

Sep 29, 2004 10:29

Наконец собралась написать про родительское собрание в Илюшиной школе (open house).
пожалуйста прочтите и посоветуйте кто может )

Leave a comment

Comments 36

_tristia_ September 29 2004, 08:04:26 UTC
borot'sya iz moego opyta nel'zya, tol'ko samim zanimat'sya s rrebenkom.
Ya svoemu dayu dopolnitel'nye zadaniya posle domashnego zadaniya.
potomu kak nesmotrya na to chto ya uchitel'nice skazala chto Marik yzhe programmu po matematike tret'ego klassa znaet i emu na urokah otkrovenno skuchno, ona govorit chto on dolzhen tam sidet' tak kak "sistema" obucheniya matematicheskih faktov seichas izmenilas'.

Reply

tanuha September 29 2004, 08:16:01 UTC
понимаешь, мы приходим домой в 6.30 - 7.00. еще ужин, ну и конечно эти все домашние задания. и хочется чтоб спать вовремя лег, и покупать, и почитать ему перед сном. вот только вчера мы все закончили до 8.15 (тк не было большого писания), а так все остальные дни сидели до 9.30 - 10.00. математику ему легко, но после всего этого письма на нее просто не остается времени. а с няней они немного берут русский и иногда музыку или примеры, опять же если Дасик дает им возможность позаниматься.. может это поначалу так? и потом мы сможем как-то все организовать? я, кстати, еще про школу при русском посольстве думаю. говорят, там можно взять экстерном. буду звонить, узнавать.

Reply

krl_pgh September 29 2004, 08:19:43 UTC
Если ты пришла в 6:30, во сколько Илюша садится за уроки?

Reply

tanuha September 29 2004, 08:25:31 UTC
поговорим быстренько - и почти сразу садится. потом перерыв на ужин. ну и общая дезорганизация иногда (типа - где моя резинка, и тп) - но это, я думаю, устаканится. давно хотела спросить - а как у вас дома вечер организован? как вы успеваете читать всем детям и по-русски и по-английски? у нас с началом школы полный хаос - ничего не успеваем. про русское чтение вспоминаем только по выходным :о(

Reply


krl_pgh September 29 2004, 08:18:24 UTC
А что Илья думает об учительнице? Так, из разговоров и намеков, что выходит?

В школе сколько первых классов? Ты знаешь что-нибудь об остальных учительницах, можно ли заглянуть в их классы, расспросить родителей, бывших на их собраниях?

Magic tree house - ты сама читала то, что он читал? Там можно запросто считать, что каждая глава - отдельная книжка (если она занимает 15 минут), с каждой главой можно сделать то, что предлагают сделать с книжкой, в данном случае предсказать, чем глава может кончиться и проверить предсказание. Надо научиться смотреть на задания "изнутри", типа чего учительница хочет увидеть (например, в данном случае два написанных предложения, которые имеют формат "что я думал" и "что на самом деле произошло").

Списки на стенах могут быть для нее самой, что не плохо, или ей просто пустые стены не нравятся, что тоже не смертельно :-).

Reply

tanuha September 29 2004, 08:30:28 UTC
нет, списки она подчеркнула - что для детей именно. это и пугает.
про книжку - мы как раз тоненькую имели в виду, где одна история. там 10 маленьких глав. а иногда их объединяют в более толстую книжку (в твердой обложке) - там таких книжек несколько.
про такие задания я поняла что нам надо читать "впрок". то есть сегодня писать про то, что прочел вчера. а то после часа чтения он уже устает, и ему трудно все написать. легче все же сначала письмо, а потом все оставшееся время читать. ты как думаешь?
про "смотреть изнутри" будем учиться.
заглянуть в другие классы (и даже в наш) насколько я знаю, нельзя.. или поговорить с директриссой? есть соседка, они сейчас во втором. попробую расспросить про их пред. учительницу.
в любом случае - что это даст? ведь не дадут же нам перевестись в другой класс по нашему желанию? или есть такие прецеденты?

Reply

krl_pgh September 29 2004, 10:26:01 UTC
Читать впрок - конечно, всегда удобно. Меня умиляют родители (скажем, пятиклассников), говорящие, что их ребенку не хватило месяца на book report, потому что он первые три недели и три дня читал книжку. Ну, написали бы book report на ту книжку, которую он читал весь прошлый месяц, знают же, что надо будет писать, или взяли бы кассету с той же книжкой, прослушали за два вечера, а потом писали book report и читали в своем темпе параллельно ( ... )

Reply

tanuha September 29 2004, 08:32:41 UTC
да, не ответила про то, что он думает. пока ничего конкретного. все ведь только начинается. но прошлая учительница очень ему нравилась (хотя довольно строгая была). а эта - как-то никак. не хочу задавать прямых вопросов (чтоб у него не возникла мысль что я сомневаюсь в учительнице и тп., он насчет этого чуткий). а по косвенным пока не могу разобраться. какая-то она именно что никакая.

Reply


phisteshka September 29 2004, 10:01:27 UTC
про книжки - я сама контролировала на первых порах, что читают, всегда есть городская библиотека или домашняя про запас

дополнитеьно на эти темы чего делать и пережить этот год не потеряв интереса

Reply

tanuha September 29 2004, 10:19:17 UTC
вот и думаем, как пережить. конечно дома есть книжки, и в библиотеку каждую неделю ходим.. но книжку эту он взял в классе, ее надо было прочесть и обратно нести.
вопрос именно интереса к учебе и к личности учителя. в младших классах именно личность и талант учителя играет бОльшую роль, имхо, чем вся система..

Reply

phisteshka September 29 2004, 10:25:42 UTC
спроси, можно ли заменить книгу на домашнюю иногда
как вообще классная библиотечка устроена разберись и поговори с ребенком, что вот давай начинать с этих книжек (наш опыт - там разной толщины книги, мой вчера осознанно принес скучищу, потому что остались одни толстые и он не успел бы прочесть к тесту)

да, но если уж нет выбора, то надо улучшить доступными средствами, что имеешь, эх, было б время

Reply

tanuha September 29 2004, 10:36:14 UTC
классная библиотека устроена по авторам/сериям. тут конечно есть любимые и популярные, а есть так себе. и кто как успел, как у вас. популярные/интересные быстро разбирают, многие мы уже сами брали в библиотеке и прочитали, так что выбираем из того что остается.
про то, как выбирать - у них плакат, но не очень осмысленный :о)
будем иногда заменять по своей инициативе, что ж делать. наверное важнее все же написать чего-то, чем именно по какой-то конкретной книжке (они ж все разные книжки берут)

Reply


maria_d September 29 2004, 10:06:29 UTC
С этим можно много чего сделать, но, к сожалению, не быстро. ОПЫТ. Она, скорей всего, будет отлично преподавать. Года через два-три :-) И вспоминать с ужасом об этих таблицах. Но быстро ничего не сделаешь.

Reply

tanuha September 29 2004, 10:17:00 UTC
наверное будет, но нам это уже не поможет..
надо год продержаться.. на хоумскулинг папа не соглашается, да и ребенку много чего в школе нравится (музыка, прогулка, ланч по талончикам :о)). так бы хотелось чтоб нравилась еще и учительница!
а имеет смысл с ней поговорить? или нет?

Reply

maria_d September 29 2004, 10:38:00 UTC
Говорить можно по очень конкретным делам. И по одной-две темы за раз, не больше. Например, в эту неделю говорим о таблицах. Что хорошо бы сделать часть из них визуальными (знаками, как и описано у Вас), чтоб визуалы могли тоже учиться. И предложить помочь с делом. Опять же, на следующий раз можно поговорить о науке, помочь разобраться с этими наборчиками. Если есть возможность, побольше волонтёрить в классе.

Если же сразу вывалить учительнице все перечисленные выше требования, она не справится и не сделает вообще ничего.

Reply

krl_pgh September 29 2004, 11:02:03 UTC
Точно. Выбери, что для тебя главное, с этого и начни.

Reply


nata76 September 29 2004, 11:13:12 UTC
Мда... Танюша, сочувствую! Увы, ничего конкретного, кроме самообразования я не посоветую, т.к. опыта у меня нет в таком деле :) Твой рассказ меня еще раз навел на размышления, а стоит ли вообще отдавать ребенка здесь в школу. Муж мой хочет Мишку отправить учиться в Украину, как время подойдет, т.к. у нас тут у всех знакомых такая же беда со школами :(

Reply

tanuha September 29 2004, 11:44:48 UTC
так на Украине сейчас не лучше. понимаешь, у нас с тобой представления о том, как нас учили, а не о том как там сейчас. а там во многом еще хуже - больше насилия, унижения и тп.. так что как обычно надо все важное тянуть самим. тут, по крайней мере, есть уверенность что не будут бить, унижать и комплексов всяких растить в ребенке.

Reply

krl_pgh September 29 2004, 12:25:07 UTC
Ну до термина "беда" описание, по-моему, сильно не дотягивает. Извините, не удержалась, больше для Тани написала.

Reply

tanuha September 29 2004, 12:40:37 UTC
да, согласна - на беду не тянет. не очень приятная ситуация, которую хотелось бы поправить - скорее так.

Reply


Leave a comment

Up