Сеньорита, мне кажется вы наговариваете на себя. :) "у меня нет гуманитарного образования, которое классифицирует все те смыслы, которые значимы при создании ролевой игры" Я не уверен, что у половины участников балета есть гуманитарное образование ;) У меня например из той совокупности знаний, которая складывает это образование формально только экономика, а это смешно... )
Мне почему-то казалось, что для создания игр гуманитарное образование - не самый лучший вариант, поскольку ролевая игра - в основом инженерный продукт. Хотя это конечно вопрос дискуссионный.
Мне тяжело даются бессодержательные разговоры, бесцельная деятельность, и мне тяжело налаживать контакт с людьми, поэтому совместная деятельность для меня - самый простой способ общения. Кроме того, совместное создание игры в новой группе - это столкновение позиций, за которым следует не разрушение и даже не пустота, а созидание. Ну и вообще я люблю работать, и тут я при этом учусь новому, а не как обычно, и радость от достижения цели не через пару месяцев, а буквально завтра!
Тяжело ответить, чем дорога :) Мне она нравится. Это высказывание, с которым я всей душой согласна и хотела бы произнести его вновь. Это все не очень ответы, но лучше не получается.
Про себя могу сказать, что на первом моём РМЛ (этот второй) тоже некоторым образом страдал от того, что менее креативен, чем почти все присутствующие. Старался компенсировать чисто техническим вкладом, например конспект вести (с тех пор пишу их везде, где мне важно запомнить содержание, оказалось что моторная память есть. ну и другие иногда благодарны). А за прошедший год с лишним сильно погрузился в контекст - и оказалось, что знание предметной области таки очень сильно помогает.
Насчёт отсутствия Красных флагов - думаю, это фишка конкретно РМЛ. Некий невербальный договор о том, что мы все тут помогаем друг другу ставить эксперимент, у которого могут быть недостатки, и эти недостатки нам надо в процессе игры иногда заткнуть собой, а после игры - дать обратную связь. И уже коробка игры, если кто-то поборол лень и собрал её, обретает прописанные КФ.
Спасибо и тебе! Я не то что бы пострадала от низкой креативности - я это отрефлексировала и теперь буду об этом думать. Про знание предметной области - полностью согласна! Это, кажется, то, что я имею в виду под гуманитарным знанием (+нужна система в голове).
Извини, значит, приписал тебе некоторые эмоции, потому что привык, что в такой момент они случаются :)
Я их (гуманитарное знание вообще и знание о РИ) немножко разделяю, потому что есть громадные пласты литературного, театрального, кинематографического, исторического контекстов, которые в играх неизбежно присутствуют. И те, кто их знают лучше меня, поскольку получали по этой теме профильное высшее образование (или, в случае кино, хотя бы просто любит его смотреть больше, чем читать книжки) имеют знатный бонус. Причём не сводящийся к чистой эрудиции, а как ты правильно сказала, ещё и классификацию смыслов некоторую имеют. В какой-то степени это можно компенсировать, читая всякое умное, но жизнь маленькая, а вместить в неё хочется очень много :)
Насчет красных флагов - и в начале РМЛ, и в начале игр говорилось, что из любой игры можно выйти в любой момент. С тем, что формат недостаточно описан и может попасть по человеку - тут да, вижу определенные недоработки.
Как раз в вашей игре выйти было нельзя - потому что при этом ты кидаешь партнера и ему больше не с кем играть :) Я в итоге больше испугалась вашей игры, чем на самом деле пострадала, но представление вообще о том, что происходит мне бы помогло преодолеть стартовую панику.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
"у меня нет гуманитарного образования, которое классифицирует все те смыслы, которые значимы при создании ролевой игры"
Я не уверен, что у половины участников балета есть гуманитарное образование ;) У меня например из той совокупности знаний, которая складывает это образование формально только экономика, а это смешно... )
Reply
Reply
Reply
Reply
И чем дорога получившаяся коробка?
Reply
Кроме того, совместное создание игры в новой группе - это столкновение позиций, за которым следует не разрушение и даже не пустота, а созидание.
Ну и вообще я люблю работать, и тут я при этом учусь новому, а не как обычно, и радость от достижения цели не через пару месяцев, а буквально завтра!
Тяжело ответить, чем дорога :) Мне она нравится. Это высказывание, с которым я всей душой согласна и хотела бы произнести его вновь. Это все не очень ответы, но лучше не получается.
Reply
Про себя могу сказать, что на первом моём РМЛ (этот второй) тоже некоторым образом страдал от того, что менее креативен, чем почти все присутствующие.
Старался компенсировать чисто техническим вкладом, например конспект вести (с тех пор пишу их везде, где мне важно запомнить содержание, оказалось что моторная память есть. ну и другие иногда благодарны).
А за прошедший год с лишним сильно погрузился в контекст - и оказалось, что знание предметной области таки очень сильно помогает.
Насчёт отсутствия Красных флагов - думаю, это фишка конкретно РМЛ. Некий невербальный договор о том, что мы все тут помогаем друг другу ставить эксперимент, у которого могут быть недостатки, и эти недостатки нам надо в процессе игры иногда заткнуть собой, а после игры - дать обратную связь. И уже коробка игры, если кто-то поборол лень и собрал её, обретает прописанные КФ.
Reply
Reply
Я не то что бы пострадала от низкой креативности - я это отрефлексировала и теперь буду об этом думать.
Про знание предметной области - полностью согласна! Это, кажется, то, что я имею в виду под гуманитарным знанием (+нужна система в голове).
Reply
Я их (гуманитарное знание вообще и знание о РИ) немножко разделяю, потому что есть громадные пласты литературного, театрального, кинематографического, исторического контекстов, которые в играх неизбежно присутствуют. И те, кто их знают лучше меня, поскольку получали по этой теме профильное высшее образование (или, в случае кино, хотя бы просто любит его смотреть больше, чем читать книжки) имеют знатный бонус. Причём не сводящийся к чистой эрудиции, а как ты правильно сказала, ещё и классификацию смыслов некоторую имеют. В какой-то степени это можно компенсировать, читая всякое умное, но жизнь маленькая, а вместить в неё хочется очень много :)
Reply
Reply
Я в итоге больше испугалась вашей игры, чем на самом деле пострадала, но представление вообще о том, что происходит мне бы помогло преодолеть стартовую панику.
Reply
Leave a comment