Швейцария - удивительная страна. Тут такая плотная концентрация достопримечательностей и красивых видов, какой до сих пор я не встречал нигде из тех стран, где довелось побывать. Несмотря на идеальную дорожную инфраструктуру, путь из точки А в точку Б занимает тут больше времени, чем запланировано, так как каждые полчаса, если не чаще, по дороге встречаются такие интересности, мимо которых просто невозможно проехать мимо. А живописные картины, которые просматриваются с горных дорог заставляют чуть ли не каждый десяток километров делать остановку, чтобы выйти из машины и полюбоваться этой красотой. Сегодня я покажу несколько мест, которые мне встретились по пути домой из моей последней трехдневной поездки по Швейцарии.
01. Вдоволь нагулявшись по горам в районе поселка
Аролла, что на юге Швейцарии, я отправился домой. Впереди было более 400 километров пути и я настроился преодолеть его как можно быстрей, но не тут то было. Проехав первые 25 километров пути, я увидел интересное природное образование, сквозь которое проходила дорога. Конечно же я не мог проехать мимо такой достопримечательности, чтобы не остановиться и не сделать парочку снимков, благо поблизости находился дорожный карман, где можно было припарковаться.
02. Никогда не видел ничего подобного, особенно удивили камни, находящиеся на верхушках "пирамид".
03. Из информационного стенда я узнал, что это образование называется Erdpyramiden von Euseigne, дословно - земляные пирамиды деревни Euseigne. В интернете я узнал, что эти пирамиды образовались во время последней ледниковой эпохи, длившейся в период 80 000 - 10 000 лет до нашей эры.
04. Дорога сделала виток и мне представилась возможность снять эту доисторическую достопримечательность со стороны.
05. Образовались пирамиды внутри огромного ледника, покрывавшего эту местность десятки тысячелетий назад. В результате давления почти километровой толщины ледника, песок и глина спрессовались до прочности бетона. Затем, когда ледник отступил, после него остались такие вот артефакты дошедшие до наших дней.
06. Вдали виднеются горы юга Швейцарии, которые и были главной целью третьего дня моей поездки. Места тут потрясающие, но вечером небо заволокло тучами и свет был уже не тот, при котором получаются хорошие фотографии.
07. Проехав еще десяток километров мне снова пришлось делать остановку, так как пропустить такой вид было бы преступлением.
08. Долина с многочисленными поселками, деревушками и городами тянется до горизонта. Со всех сторон ее окружают горы. Смотрится все это дело шикарно и фотографиями трудно передать этот масштаб и пространство.
09.
10. Сердцем долины является самый крупный город этой местности Сион, примечательный тем, что в его центре находятся две скалы, каждую из которых венчает средневековый замок. Во время моего летнего трипа по Швейцарии я ночевал две ночи в Сионе и забрался на одну из этих скал, о чем у меня написан отдельный
пост.
11. Сам по себе Сион город не туристический, так как большая его часть очень современна и по своей привлекательности не может конкурировать с такими центрами массового туризма, как Лозанна, Цюрих, Берн, Люцерн и другие. Туризм тут, конечно, есть, но не массовый.
12. Промзона Сиона.
13. Спальные районы.
14. Сион не спутать ни с чем, благодаря его замкам, которые эффектно подсвечиваются ночью и которых видно за десятки километров.
15. Еще парочка видов на долину.
16.
17. Еду дальше... мое внимание привлекла станция с радиотелескопами или чем-то похожим на них.
18. Крупным планом. Что это за объект, я так и не установил.
19. Швейцарские поезда, особенно те, что используются в горных районах, похожи на игрушечные.
20. А это уже военный объект, встреченный мною по дороге. Увидев пушку на холме, я развернулся и сделал очередную остановку, чтобы внимательней осмотреть объект.
21. Судя по всему, это какой-то военный склад.
22. Изначально я подумал, что это орудие не что иное, как памятник. Но рядом не было совершенно никакой информационной таблички, так что я так и не понял в чем тут смысл.
23. Рядом расположен платц, имеющий такой вид. Сперва я подумал, что может быть это взлетная полоса, но затем откинут эту идею, уж больно она короткая.
24. На идею о взлетной полосе навела меня такая вот вышка, встроенная в соседний дом. Уж очень она похожа на диспетчерскую.
25. Антенны, прочее оборудование и портал внутрь горы, где и находится, судя по всему, основная часть этого объекта.
26. Все это находится в обычной ничем не примечательной деревушке.
27. Чтобы понимать, что это за объект, нужно быть хорошо знакомым с устройством швейцарской армии, так что я могу лишь строить догадки.
28. Следующая остановка была сделана мною в поселке Gletsch, лежащим прямо у подножия горного перевала Фурка. Поселок этот выглядел совершенно заброшенным и не мог меня не заинтересовать. К тому же тут была станция старой не функционирующей железной дороги, проходящей через перевал.
Поселок Gletsch состоит всего из нескольких зданий: отеля, парочки хозяйственных помещений, старой не работающей заправочной станции, электростанции и железнодорожной станции. Поселок расположен у подножия Ронского ледника, который видно на предыдущей фотографии. Основан поселок был в 1830 году, когда тут открылся первый отель. В то время через перевал существовала дорога, для конных экипажей и почтовых карет. Так как скорость передвижения в то время была низкой, такие отельные поселки являлись необходимой частью горных дорог. Тут туристы могли поесть, отдохнуть, поменять лошадей и при необходимости переночевать.
Парочка исторических фотографий поселка Gletsch.
29. Половина построек поселка выглядят заброшенными, но парочка домов радуют глаз свежей краской. Живет этот поселок всего 4 месяца в году с июня по сентябрь. Все остальное время отели закрыты и жизнь тут останавливается. Так как моя поездка была в начале октября, я застал это место совершенно безлюдным. На фотографии можно заметить Ронский ледник, практически вплотную подходящий к поселку. Площадь ледника уменьшается с середины 19-го века и по прогнозам к 2100 году он полностью растает, как и остальные ледники Швейцарии.
30. В одном из зданий судя по вывеске находится музей. Тут же живут работники проходящей через поселок железной дороги в редкие дни ее функционирования.
31. Железная дорога, проходящая через перевал Фурка, была запущена в 1925 году и функционировала до 1982 года, когда был сооружен подземный железнодорожный тоннель через перевал. В связи с опасностью схода лавин железная дорога работала лишь 5 месяцев в году и на зимний период нужно было полностью демонтировать контактную сеть а также складывать мост, который имел специальную конструкцию. позволяющую его сложить на зимний период и тем самым спасти от разрушения лавиной. Все это было очень затратно и делало содержание дороги нерентабельным.
32. После открытия тоннеля, дорогу планировалось демонтировать, но за нее заступились многочисленные организации железнодорожных любителей и ее удалось отстоять. Демонтирована была лишь контактная сеть. Начиная с 1992 года в летние месяцы по исторической железной дороге ходят поезда на паровой и дизельной тяге.
33. Поворотный круг на железнодорожной станции.
34. Туристические поезда по этой линии ходят с конца июля до конца сентября и то не каждый день. Расписание на 2015 год можно посмотреть
тут.
35. Жаль, что я так поздно узнал о существовании этой железной дороги. Следующим летом обязательно вернусь сюда - хочется прокатиться на историческом поезде и пройти часть линии пешком. Проходит она через весь горный перевал и виды с железнодорожного полотна должны быть просто потрясающими.
36. Разве можно устоять перед соблазном прокатиться на таком поезде по таким местам?
37. Дальше следует затяжной подъем по извилистому серпантину на высоту двух с половиной тысяч метров. Трудно передать словами, как же я обожаю езду по серпантинам!
38. На вершине перевала находится еще один исторический отель 1882 года постройки. Этот отель оказался действующим. Тут же рядом с отелем можно посетить грот в леднике, но об этом я узнал уже по возвращению домой. Что ж будет еще один повод вернуться в эти края.
39. Тем временем окончательно стемнело и остаток пути домой я видел лишь трассу в свете фар, поэтому больше остановок не делал.
40. Так выглядит дорога через перевал Фурка с одной из наиболее высоких его точек. Перевалы - это красиво и я еще буду много о них писать!