Осенняя прогулка вдоль узкоколейки Härtsfeldbahn

Oct 11, 2015 15:00

Солнечные деньки октября - идеальная пора для прогулок с фотоаппаратом на природе. А что может быть лучше и романтичней, чем прогуляться в один из таких деньков вдоль недействующей узкоколейки? Красивая идилличная природа немецкой провинции, ковер из опавших листьев под ногами, медитативная тишина и две стальные полосы, уходящие куда-то за горизонт и манящие за собой.

Все это в сегодняшнем посте.





01. В этот теплый осенний денек я оказываюсь в местах, в которых я уже бывал раньше. На снимке видно башню замка Катценштайн, который я посетил дважды и про который у меня четыре года назад был написан один из первых постов в жж.



02. Недалеко от замка расположено небольшое живописное озеро Härtsfeldsee.



03. Сегодня выходной день, к тому же на улице прекрасная погода, так что возле озера многолюдно.



04. Место для прогулки прекрасное во всех отношениях.



05. А осенняя пора и солнечная погодка делают эту красивую локацию просто волшебной.



06. Но я приехал сюда не только для того, чтобы любоваться красотой природы. Когда-то в этих местах проходила 55-километровая узкоколейка Härtsfeldbahn, связывающая Аален и Диллинген-на-Дунае. В 1972 году узкоколейка была полностью демонтирована и сейчас о ней напоминают лишь такие вот артефакты.



07. Если присмотреться, можно обнаружить остатки насыпи, по которой четыре десятка лет назад прошел последний поезд.



08. Именно отсюда начинается моя сегодняшняя прогулка, цель которой - пройти последний неисследованный мною участок бывшей/будущей узкоколейки.



09. Почему бывшей/будущей? Все просто - после демонтажа рельс в 1972 году, узкоколейка прекратила свое существование, но в 2001 году обрела вторую жизнь - группа энтузиастов восстановила трехкилометровый участок железной дороги, по которому запустили ретро-поезд. С того времени каждый год на восстановленном участке Härtsfeldbahn ценители железнодорожной романтики имеют возможность прокатиться на оригинальном подвижном составе. Конечно же, и я не мог упустить такую возможность и тоже прокатился по узкоколейке под паром, о чем рассказал в отдельном посте.



10. В 2008 году волонтеры начали работы по дальнейшему восстановлению части маршрута до городка Дишинген, но, в связи с тем, что узкоколейка финансируется на пожертвования неравнодушных граждан, восстановление продвигается очень медленно. Вот так заканчивается восстановленный участок узкоколейки. До Дишингена осталось протянуть буквально пару километров и тогда можно будет пускать туристические поезда по восьмикилометровому маршруту.



11. На конце восстановленного участка пути застыла рельсоукладывающая машина. Судя по ее состоянию, стоит она тут не первый год.



12. Это единственный представитель техники, встретившийся мне во время этой прогулки. Весь остальной подвижный состав находится на станции Нересхайм, где расположено узкоколейное хозяйство.



13. Я был не единственным, кто сегодня выбрал узкоколейку в качестве маршрута для прогулки.



14. Дорога уходит куда-то вдаль и зовет меня последовать за ней.



15. Недалеко от того места, где колея обрывается, расположен небольшой мостик через ров.



16. Видно, что мостик новый, сооруженный уже при восстановлени железной дороги, а не оставшийся с прошлого.



17. На километры вокруг простилаются идиллические красоты южногерманской провинции.



18. Пропускаю гуляющую пару вперед, чтобы продолжить прогулку в одиночестве.



19. Сквозь камни железнодорожной насыпи пророс куст Мать-и-мачехи.



20. Вскоре дорога делает изгиб и скрывается за небольшм холмом.



21. Впереди небольшой хутор с фермерским хозяйством.



22. А вокруг красота.



23. Октябрь - единственный месяц в году, когда солнечный свет становится таким мягким, практически осязаемый, превращая мир вокруг в сказочный.



24. Идеальное время для осенних фотосессий.



25. Первый встреченный мною железнодорожный переезд на пути.



26.


27. Вскоре по левую сторону от колеи вырастает холм, поросший лесом.



28. А справа возникает очередной фермерский хутор.



29. Еще один переезд - на этот раз железная дорога пересекается с грунтовкой.



30. Заметно, что железнодорожного движения тут не было очень давно.



31. Убери из кадра железнодорожную ветку - и получится скучный, ничем не примечательный пейзаж. Но присутствие железки придает снимку колорит, загадку и сюжет. Сразу хочется узнать, куда же эта дорога ведет и какие тайны скрываются там вдали за поворотом?



32. И снова этот свет!



33.


34. Внезапно, люк.



35. Еще один переезд и еще один люк. Наверное, под ним находятся железнодорожные коммуникации.



36. Дорога делает очередной виток и снова скрывается за холмом.



37. Еще один фермерский хутор - типичная картина южногерманской провинции.



38. А вот и первая станция на пути - именно до этой станции ходят туристические поезда из Нересхайма.



39. Тут есть разветвление пути, где паровоз может сделать маневр и переместиться на другой конец состава. Я показывал, как это происходит в посте, посвященному покатушкам по Хертсфельдбану.



40. Зегмюле - именно так называется эта станция.



Так она выглядела до демонтажа узкоколейки. Станция использовалась для складирования и погрузки на грузовые составы дерева, поэтому представляла собою лишь погрузочную рампу.



41. Сейчас тут есть даже расписание из которого видно, что туристические поезда курсируют тут лишь 16 дней в году.



А так выглядело расписание движения пассажирских поездов в зимний период 1904-1905 годов.



42. Дальше идет уже знакомый мне участок пути, но в прошлый раз я проехал его на поезде, а сейчас намереваюсь пройти пешком.



43. Это уже действующая узкоколейка, поэтому прогулка по путям запрещена, о чем сообщают расставленные с регулярной периодичностью таблички.



44. Тут начинается очень живописная часть маршрута, так как лес подходит близко к колее и слегка присыпает ее опавшими листьями.



45.


46. На полянке справа от узкоколейки пасутся барашки.



47. Ме-е-е-е-е!



48. Осенний натюрморт на железнодорожную тематику.



49. Ну и парочка пейзажей вдогонку.



50.


51. Вскоре лес обступает колею с обоих сторон. По пути начинают встречаться остатки каких-то построек. Раньше тут был карьер и узкоколейка использовалась для перевозки добытого в этих местах известняка.



52. Интересное решение с люком, который неудачно попал прямо под рельсы.



53. Какой-то прибор, неизвестного мне назначения. Произведен в Британии. На корпусе надпись: "Rail and Flange Lubricator".



54. Еще один люк с заборчиком.



55. Одинокий домик. Судя по архитектуре, построен в начале прошлого века.



56. Очередной виток пути.



57. Второй встреченный мною за эту прогулку мост.



58. Последние полкилометра узкоколейка идет параллельно шоссе и заканчивается на станции Нересхайм. Дальше ничего интересного нет, так что я развернулся на этом месте и отправился в обратный путь.



59. В отличии от первого моста, этот является оригинальным, сооруженным при постройке узкоколейки в 1901 году.



60. Красивая клепанная конструкция, сейчас так не строят.



61. На обратном пути сфотографировал еще пару мест, которые пропустил.



62. Например, вот это здание, построенное из добытого здесь же известняка. Раньше тут была дизель-генераторная электростанция известкового завода, функционирующего с 1904 по 1965 годы. Сегодня тут расположено лесничество.



Рядом со зданием есть инфостенд со старыми фотографиями этих мест и их историей. На фото известковый завод, который был снесен в 1978 году. На снимке видно проходящую железнодорожную ветку Хэртсфельдбана.



А на этом снимке изображена авария, произошедшая возле известкового завода в июне 1906 года. При маневровых работах два вагона отцепились от состава и въехали в стоящий на пути паровоз так, что он перевернулся.



Еще одна фотография уже с другого инфостенда, установленного на месте станции Катценштайн. В 1964 году тут произошла самая тяжелая авария в истории узкоколейки. Машинист поезда забыл о том, что в праздничные дни он должен был дождаться встречного поезда, чтобы с ним разминуться на станции. В итоге произошло столкновение, в результате которого травмировалось 39 человек.



63. Фермерское хозяйство, которое я уже показывал выше.



Auf de Schwäbische Eisebahna
ist a kloina Lok maul gfahra
zwischa Aula Nereshaim
Dillinga und wieder heim...

Стишок на швабском диалекте, взятый мною из инфостенда с фотографией автомотрисы, осуществлявшей тут перевозки до 1972 года. Сейчас она отреставрирована и на ней тоже можно прокатиться десяток дней в году.



64. Выхожу из лесной чащи на залитые осенним солнцем поля.



65. Вид издали на мост, вскоре за которым ветка обрывается замороженной стройкой.



66. И вот я вернулся на то место, с которого началась моя сегодняшняя прогулка.



67.


68. Башня замка Катценштайн возвышается над окружающей местностью главной доминантой. Это мой любимый замок в регионе. Он маленький, но совершенно не туристический и с ощутимой атмосферой средневековья.



69. Я и не заметил, как пролетели эти несколько часов неспешной прогулки по живописным местам Хэртсфельда. Вечерело и пора было отправляться в обратный путь в Аален.



70. Отличная получилась прогулка, в ходе которой я познакомился с последним неисследованным мною участком узкоколейки Härtsfeldbahn. Как доведут линию до Катценштайна, надо будет обязательно прокатиться тут еще раз.


Германия, Баден-Вюртемберг, УЖД, железная дорога, осень

Previous post Next post
Up