"Золотой урожай" Яна Томаша Гросса

Jan 19, 2011 14:20


В декрете перемышльского епископа Вацлава Иеронима Сераковского 1743 года на риторическом просторе идеального проступают очевидные пятна реальности. На еврейском кладбище за руку пойман русин Петр Шпижевич, его ведут на допрос. Он живет в домике с небольшим садом и огородом, следит за сохранностью забора, деревянных и каменных надгробий. Когда копают могилы, идет дождь, тела мертвых евреев лежат на крыльце. До Шпижевича десятки сторожей жили такой же жизнью, как и он. Здесь и фольклор, когда еврейские обряды являются лишь скудной репликой христианских ритуалов. С синагоге евреи ходят в серебряной короне и одеваются на манер католического епископа (а ухо советчика шепчет: во время проверки они одели шапку). А над трупами они проводят такие же обряды, по которым христиане празднуют сочельник. Сераковский растет вместе с веком, в 1743 году - ему 43 года. Лермонтов на его месте уже давно лежал бы в могиле, а он выкорчевывает кладбищенский сад. )

Leave a comment

Comments 2

eddim February 13 2011, 19:44:10 UTC
Спасибо, перевод, может и поспешный, но хороший. С вашей оценкой обеих сторон никак не могу согласиться. И Зыхович, и Скибиньска росли на тех же учебниках по истории. Скибиньска знает о своем народе то, чего Зыхович не знает. А утверждение "холокост ... вызван примитивизмом польского крестьянства", на мой взгляд, абсурдно.

Reply

teftela February 14 2011, 05:41:11 UTC
Может быть, они не росли на одних учебниках истории, но это совершенно ничего не означает. Если историки ограничивались лишь учебниками, на которых они росли, они были бы не историками ( ... )

Reply


Leave a comment

Up