Вопрос - ответ: Детскипй Сад. Продолжение

May 16, 2009 22:58

И так, читаем дальше о детских садах.

Начало тут

хорош ли строгий режим для дитяти?
Моя т.з. - режим хорош, причём не только для дитяти, а и для «взросляти». И совершенно вне зависимости от садика. Режим хорош и для организма, с т.з. физиологии, и для психики. Особенно, кстати, для психики маленького ребенка.

Однако у некоторых сограждан и согражданок при слове «режим» возникают некие образы деспотичных монстров с вечно свирепым выражением лица, секундомером в одной руке и плёткой в другой. Ну таким бодрым воображением можно любую идею превратить в кошмар =)
Регулярный подъём, питание в одно и то же время, отход ко сну не подразумевает «с точностью до минуты иначе смерть». И в детском саду никакого _строгого_ режима нет, совершенно нормальный, обычный человеческий режим. Что есть грамотный, правильный и полезный режим - тема отдельного сочинения =) О ней, кстати не плохо написано у Эззо и Букнама.

Такое отношение взрослых к режиму и желание оградить ребенка от этого «кошмара» вызвано по большей части банальным переносом собственных негативных эмоций. Не привыкшие к режиму, не соблюдающие его ни в чём кроме подъёма на работу в будние дни, ведущие не слишком здоровый образ жизни, вечно не высыпающиеся и не полноценно питающиеся имеющие хронические заболевания или вредные привычки, нарушающие сон, взрослые страдают от необходимости вставать каждое утро на работу, к которой за частую не испытывают тёплых чувств, а напротив имеут недостаток мотивации. При этом полагают, что перманентно отдыхающий, высыпающийся, правильно питающийся ребенок с повышенным относительно взрослого метаболизмом и КПД выработки энергии, живущий по режиму весь день, а не только по части подъёма, получающий в полном объёме удовольствие от своей дневной деятельности и имеющий к ней огромную мотивацию - должен точно так же страдать от необходимости встать утром в одно и тоже время, позавтракать до такого-то часу, лечь на дневной сон примерно во столько то. Взрослых напрягает не само по себе расписание, а тот опыт, который они, взрослые, имеют по отношению к нему в своей взрослой жизни.

Ну ещё, конечно, многие могут вспомнить, как им не хотелось просыпаться в детстве и каким трудом им это давалось, какие были дома скандалы, или как ненавистно было ходить в школу, десять лет подряд от звонка до звонка. И преподнести это в качестве аргумента за то, что расписание - это зло. Но в большинстве случаев, если разобраться детально, окажется, что негативные чувства вызваны не самой необходимостью проснуться в определённое время, а совсем другими причинами - тем, что у данного конкретного человека следовало непосредственно за пробуждением и никак не было связано с режимом. Например, недостатком той же мотивации по отношению к учёбе (просыпаться что б заниматься делом, к которому испытываешь негатив или просто не понимаешь «на фига оно надо» и в правду гадко), ворчливостью кого-то из родных, которые по утрам были критичны, раздражительны и капризны (это просто перманентная угроза и стресс), повышенной нервной истощенностью или астенией, вызванной неподходящими соц. условиями, болезнями или повышенными учебными/внеклассными нагрузками (и режим тут тоже не причём, без режима, но с тем же количеством занятий у конкретно данного ребенка была бы та же утомляемость, наоборот - режим подобного рода истощение как раз в некоторой степени нивелирует), или какими-то иными посторонними причинами.

стоит ли насиловать ребенка, если он не хочет туда идти?
Никого и никогда не стоит насиловать. Другой вопрос - почему ребенок не хочет туда идти и насколько для родителя важно, что б он всё таки пошел. Если ребенок просто капризничает это одно, я не рекомендую идти на поводу у капризов ни по какому поводу, в т.ч. и по поводу сада. Особенно если это прямо противоречит интересма других членов семьи. Если ребенок не адаптировался в саду и у него действительные, а не мнимые причины - сад придётся отложить на время (если условия родителям позволяют, конечно).

Разумеется есть дети, которые не вписываются в общие нормы, рамки, представления. Если ребенок за примерно 1,5 месяца не адаптировался в саду (это не значит "не капризничает и не плачет когда ведём туда", это значит вне сада проявляет признаки апатии, астении или напротив гипер возбудимости, изменился аппетит, сон, внимание) - значит ребенку не подходит или конкретно это тсад/воспитатели или сад как таковой в этом возрасте. Это может быть обусловлено как индивидуальными, вполне нормальными причинами - все люди разные, так и некоторыми отклонениями в психическом развитии, не позволяющим ребенку чувствовать себя комфортно в нормальных для его сверстников условиях. В первом случае надо просто подождать. Во втором - проводить корректирующие меры. Подавляющее большинство таких проблем носят временный характер и проходят бесследно, если вовремя «поймать за хвост», не стоит бояться и прятать голову в песок. Отличить первое от второго может специалист, не советовала бы родителям полагаться на собственное мнение.

как может пойти развитие ребенка, если он пойдет/не пойдет в садик?
Очень интересный вопрос. С одной стороны - все выжили, и кто ходил в ясли с 7 мес. И кто сидел дома до школы. Выжили, по разному реализовались, кто-то успешно, кто-то не очень, все люди такие разные, что кажется не важным, что и как происходило в детстве. Вроде бы не возможно точно спрогнозировать «если ребенок не пойдёт в сад у него будет а, б и у».

С другой же стороны взрослых, бывших на домашнем воспитании зачастую намётанному глазу «видно», так же как видно по взрослому, что он единственный ребенок в семье. Хорошо это или плохо? На мой взгляд плохо. Потому, что те общие черты, которые наблюдаются у этих взрослых мне кажутся отрицательными, мешающими самому человеку гармонично существовать. Но это мой взгляд и справедливость ради - да кто я такая, что б судить, в чём гармония для другого человека и чем его гармония хуже моей?

С третьей, конечно эти ясельные и домашние дети вырастают успешными, по сравнению с другими, а что на счёт успешности по сравнению с самим собой. Полностью ли реализован потенциал? Вроде бы из выше изложенного в этих двух постах логично проистекает, что нет. Но так же логично, что практически это мы ни когда не узнаем - не возможно родить этого же человека заново, полностью точно так же воспитать за исключением садовского вопроса и сравнить. А следовательно не можем быть уверены в достоверности этой мысли.

А с четвёртой стороны есть философская идея, кою разделяет один из самых уважаемых мною мыслителей, что всё это вообще не важно и никакой роли не играет.

Но что бы мы тут не говорили, роль родителя такова, что в некоторый жизненный период ему по любому придётся решать за другого человека, судить о том, что для него благо, что нет, искать для него его же гармонию. И как бы ты не понимал, что благо для другого - его собственное, от твоего может отличаться, тебе всё равно придётся выбирать. Руководствуясь своим субъективным мнением.

Одно могу утверждать определённо точно - «клеймить» тех или других детей и их родителей нет никаких оснований и совершенно не допустимо. А так же нет оснований, более того оскорбительно жалеть родителей, а тем паче их детей, придерживающихся противоположных с тобой взглядов на вскармливание, режим, гигиену, детский садик и что бы то ни было ещё. Дорогие взрослые воздержитесь от выражения своей жалости по отношению к другим, даже если вам кажеться что вы её искренне испытываете. И от категоричных суждений о посторонних, непрошенных нравоучений и авторитетного прогнозирования мрачного будущего по какому бы то ни было поводу - тоже воздержитесь, если вашей целью являются действительно благие намерения.
И жизнь будет прекрасна =)
Ом шри сай рам!

Человек, Родительство, Психология

Previous post Next post
Up