Ездили мы в Россию на Новый Год. И решила я узнать об уровне ребенкиного русского. Тут мне ее русский казался почти по возрасту, а сравнивая с другими русскоговорящими детьми, вообще сильно :) выше среднего
( Read more... )
Жуковой у нас, видимо, не будет. Я не готова обсуждать много звуки, я слышу чуть хуже среднего сама :)
Про отставания я согласна (это надо еще принять самой мне), но вот тут с логопедом было местами странно. И я не могу понять, это я так от действительности отмахиваюсь, или ребенок все на тормозах спустил, а логопед сгустила краски.
А мне кажется, что просто много читать книг ребенку, чтобы слушал - это самый приятный, легкий и дешевый способ сохранения языка. Занятия так нудно, дети могут отвернуться от русского.
Я читаю, но не очень много каждый день, минут 15-20. На ночь папа-немец читает старшей, а я укладываю младшего. С занятиями посмотрим, дочке нравится пока по 10 минут что-то в тетралке поделать.
У нас все получилось без русской школы и занятий и со старшей и с младшим - прекрасный второй русский, на котором дети разговаривают с нами, бабушками и друзьями. Наши дети говорят, читают и пишут (младший, 10 лет, этим летом записал) на русском, но у нас русский был до школы основной, в школу наши дети шли с нулевым английским. НО зато английский стал через два года 100%, лучший, чем у носителей.
Работала- работала. Мне рассказывала, как все лето занималась с ребенком, приехавшим из Барселоны. Дело в другом. Понятно, что с точки зрения двуязычности, у моей дочки наверняка все хорошо или даже отлично :). Немецкий ведущий. На нем она говорит и правильнее, и с большим лексическим запасом. Я хотела узнать, какой уровень русского, по сравнению с монолингвами. Узнала.
Каждый день смотрит минут 40. Это много, по-моему. Я ей читаю заметно меньше. И да, только русские мульты. На каникулах смотрела советскую "Золушку" и ' три орешка для Золушки". Но это все идет в пассивный запас, если вообще. Как известно, телевизор мало способствует изучению языка.
Comments 38
я не боюсь надписей на тетрадках - ни про задержку, ни про одаренность.
остальное.. ну ..
чем дальше тем отстают от ровесников
Reply
Про отставания я согласна (это надо еще принять самой мне), но вот тут с логопедом было местами странно. И я не могу понять, это я так от действительности отмахиваюсь, или ребенок все на тормозах спустил, а логопед сгустила краски.
Reply
советские логопеды бывают суровы
местные садики очень радостные :)
правда где то посредине
Reply
Reply
Но падежи устно как то быстро ставятся, если начать это отрабатывать
- считать ( 1 деревО, 2 дерева, 5 деревьЕВ и тд )
в играх проговаривать - дадим грушу кукле , две грушИ мишкам и тд
род хуже как то. Точнее как - кому как. Но в семьях с 1 носителем род заметен обычно ( моя папа ).
Постарше грамматика из языка среды приходит, вот это убиццца
Reply
Меня спасает то, что папа русский знает хорошо, поэтому я дома говорю на русском много.
Песенки бы учить, но как-то мало получается. Эх.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Дело в другом. Понятно, что с точки зрения двуязычности, у моей дочки наверняка все хорошо или даже отлично :). Немецкий ведущий. На нем она говорит и правильнее, и с большим лексическим запасом. Я хотела узнать, какой уровень русского, по сравнению с монолингвами. Узнала.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment