1937

Nov 13, 2024 09:39


«... очень много повидала в своей жизни и наслышалась от других в той большевистско-интеллигентской среде, дворянской по происхождению, к которой она принадлежала ...»

Это по поводу Серебряковой. Старой большевички, писательницы, жертвы, разумеется, репрессий. Дневник Черняева. Именно то, о чем я говорил давно: в революцию активно шло дворянство ( ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

goblinnss November 13 2024, 08:49:52 UTC

Интересная версия, и очень похоже на правду

Reply

tessey November 13 2024, 08:55:58 UTC

кмк, это просто очевидно. куда невероятнее версия, что лично в Сталина в 37ом вселился сатана и он перестрелял стотыщмиллионов старых большевиков, а потом сатана выселился и Сталин опять стал добрым.

Reply

goblinnss November 13 2024, 09:01:42 UTC

Охохо, это большая и грустная тема. Большинству людей, даже думающих людей, не хочется вдумываться в сложное - у них работы, семьи, карьеры, дети... им некогда. Им для какого-то осознавания окружающей картины надо просто: Сталин был хороший или плохой, всё, никаких обертонов. С Путиным то же самое - или спаситель земли русской, или кровавый упырь.

Reply

tessey November 13 2024, 09:30:26 UTC

да, но тут-то профессиональный идеолог, работающий по профессии. коммунист в конце концов, то есть должен думать не в личностных категориях, а в категориях столкновения социальных сил. нравятся тебе репрессии или нет, но причины то пойми. но уровень рассуждения как у пятиклассника - сумасшедший сталин всех убил.

Reply


lev_semerkin November 13 2024, 09:04:37 UTC

>> и с ЛЕНИНЫМ тоже спорили

так и Ленин был из ДВОРЯН

поэтому Сталин его в Горках спас изолировал, а на попытки Крупской прорвать блокаду пригрозил назначить вождю другую жену

Reply

tessey November 13 2024, 09:33:00 UTC

они его личного дела не читали. дворянство ленина не выпячивалось и замалчивалось. он был иконой и его образ был непогрешим. а вот если бы он сидел перед ними в президиумах, словоблудствовал с трибуны, заводил бы себе гаремы балерин и тд. тогда под раздачу попал бы также как и прочие дворяно-интеллигенты.

Reply

lev_semerkin November 13 2024, 09:39:44 UTC

строго говоря, под раздачу в 30-е попали ВСЕ большевики занимавшие хоть какие-то посты и не успевшие умереть своей смертью, независимо от происхождения

были исключения - несколько человек из окружения Сталина и несколько случайно пропущенных

Reply

tessey November 13 2024, 09:48:16 UTC

ага. и по три раза. не все конечно, но многие. потому что у репрессий было три этапа. но автора дневника волнует только первый этап. см. ответ чуть ниже.

Reply


tarikaziz80 November 13 2024, 09:27:14 UTC

Старые большевики и разнообразные ЕРЖ выделялись среди жертв репрессий в основном их потомками во времена "оттепели" и perestroika, в результате чего сложилось впечатление что они и были основными жертвами. Хотя и те не были прямо все барами, хватало и Дыбенок разных, и чуваков из семей местечковых портняжек.

А по факту в регионах основная масса пострадавших - добрые русские люди не из каких-то там особых дворян, а зачастую так и вообще крестьяне и рабочие c неправильным бэкграундом или ляпнувшие что-то нелояльное

Reply

tessey November 13 2024, 09:44:38 UTC

автору дневника жаль только интеллигентов. он понять не может за что обидели таких высококультурных, образованных и эстетически прекрасных персонажей. а я объясняю почему. основная масса пострадавших - да, другая. но это уже когда репрессии перекинулись на места. власти регионов заявили "а мы тоже хотим врагов народа стрелять!" и вот тут кровавая баня началась, потому что Ежов перешел на их сторону. а вот третий этап репрессий, когда Сталин перехватил контроль над событиями, Ежова поменял на Берию и репрессировал тех, кто особо отличился на втором этапе, региональные упыри типа Постышева, ежовские палачи и тп.

Reply


ext_534573 November 13 2024, 09:48:41 UTC

Ну, на самом деле, "люди из народа" массово пришли на высокие должности только во время ВОВ (и вследствие её, большая война - мощный карьерный лифт). До войны в партии заправляли более-менее одни только "старые большевики", неофиты были разве только в нижнем слое управленцев. Но жирных должностей не всем "старым большевикам" хватало, вследствие чего в начальственной среде шёл мощнейший жабогадюкинг и написание доносов всеми на всех. Всё по классике: "революция пожирает своих детей"(с). Только после кампаний чисток и войны этот кадровый затор более-менее рассосался.

Reply

tessey November 13 2024, 10:21:54 UTC
Не так. Партия с 17 до 25 выросла вдесятеро. За счёт низов, а не интеллигенции. Опираясь на них поднялись "авторитетные большевики из народа" типа Ворошилова и Хрущова. Эта когорта и уничтожила "теоретиков дворяно-интеллигентов" и тех кто был с ними.

Reply

ext_534573 November 13 2024, 10:37:48 UTC

>Партия с 17 до 25 выросла вдесятеро.

Так то партия, а то её верхний слой. От рядового партейца до большого начальника путь неблизкий.

>типа Ворошилова и Хрущова

Ворошилов, кстати, вполне себе "старый большевик", ещё в 1917-м был членом Петроградского совета. И человек вполне интеллигентных (по отзывам современников даже "блестящих") манер.

>Эта когорта и уничтожила "теоретиков дворяно-интеллигентов"

Да нет. Довоенный ЦК ВКП(б) состоял из старых большевиков чуть менее, чем полностью, и выпиливание отдельных товарищей ничего существенно в общем раскладе не поменяло. "Кадровая революция" пошла полным ходом только после войны, когда отличившихся фронтовиков начали продвигать в большое начальство.

Reply

tessey November 13 2024, 11:29:59 UTC

читайте меня внимательнее, пожалуйста. когорта "выдвиженцев из народа, поднявшихся в гражданскую" (а они к тридцатым составили костяк ЦК), уничтожила более раннюю когорту интеллигентов-теоретиков дореволюционного ядра партии. манеры Ворошилова тут не при чем, да он не вел себя как быдло, но и к интеллигенции его отнести никто бы не рискнул. а вот оба мужа Серебряковой - большевики с начала века, участники революции еще 1905 года, участники всяких эмигрантских съездов и тп. аристократия партии. при этом замешанные во всевозможных антиленинских уклонах.

Reply


georg_pik November 13 2024, 10:59:15 UTC
Так ведь действия дворянства по отношению к буржуазии - это не "революция", а "реакция".

Reply

tessey November 13 2024, 11:17:56 UTC

да! поэтому Октябрь - это контрреволюция по отношению к февралю.

Reply

lev_semerkin November 13 2024, 13:40:22 UTC

а 1937 год контрреволюция по отношению к Октябрю

(хотя в обоих случаях можно сказать - доведение революции до логического конца, октябрь завершил февральскую, а 37 год октябрьскую и только после этого к власти действительно пришли "низы", а не разные фракции верхов, носившие галстуки и обучавшиеся в университетах)

Reply

tessey November 13 2024, 13:58:07 UTC

ну нет. это уже преувеличение. те, кто выжили и остались победителями в этой эпидемии репрессий, вполне себе участники Октября и последующих событий. начиная со Сталина. а вот уничтожены были как раз группировки Зиновьева, Каменева - противников октябрьского восстания, желавшие свести революцию к интеллигентским диспутам с кафедры и леваки Троцкого, который вообще не большевик, а случайный попутчик. Так что, то что 37-ой продолжил октябрьские события и доиграл гражданскую войну - это да. а то что 37 - это антиОктябрь - это нет

Reply


Leave a comment

Up