А в Румынской церкви (не знаю, как давно) возникла странная практика, по которой антиминс выдается вообще не к храму, а каждому священнику при рукоположении, а в случае запрещения - отнимается.
по происхождению антиминс - НЕ "документ" на право служения, а способ "перенести" освящение престола в пространстве и времени
Но обозримое прошлое антиминса вполне позволяет представить его как документ, своего рода верительную грамоту. По происхождению я могу быть хоть турком, но мыслю себя русским, как и мои ближайшие предки. Поэтому, если в православной церкви сложилась традиция восприятия антиминса как своего рода документа (веками антиминс является обязательной принадлежностью храма, даже освященного непосредственно святителем), имеющего атрибутику, сопоставимую с атрибутикой, скажем, ставленой граматы, то вряд ли мы можем категорически заявлять, что никаких исторических оснований у этой функции нет, исключительно спекулятивные.
практику целовать сначала просто его вообще, а затем конкретнее - архиерейскую подпись на нем (просто для того, чтобы не стирать хрупкое иконографическое изображение)Мне кажется, что целование именно архиерейской подписи - это вообще тема совсем недавнего времени, кроме как с именем вл.Ионафана я её
( ... )
*** По происхождению я могу быть хоть турком, но мыслю себя русским, как и мои ближайшие предки .... вряд ли мы можем категорически заявлять, что никаких исторических оснований у этой функции нет, исключительно спекулятивные
( ... )
Т. е. концепцию нужно слегка перестроить: не "евхаристическая экклесиология" => "архиерейский бизнес", а просто один лишь "архиерейский бизнес". Принято.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас обычно и правда антимиса не видно - он пришит намертво. И не разворачивают стало быть.
Reply
Reply
Но обозримое прошлое антиминса вполне позволяет представить его как документ, своего рода верительную грамоту. По происхождению я могу быть хоть турком, но мыслю себя русским, как и мои ближайшие предки. Поэтому, если в православной церкви сложилась традиция восприятия антиминса как своего рода документа (веками антиминс является обязательной принадлежностью храма, даже освященного непосредственно святителем), имеющего атрибутику, сопоставимую с атрибутикой, скажем, ставленой граматы, то вряд ли мы можем категорически заявлять, что никаких исторических оснований у этой функции нет, исключительно спекулятивные.
практику целовать сначала просто его вообще, а затем конкретнее - архиерейскую подпись на нем (просто для того, чтобы не стирать хрупкое иконографическое изображение)Мне кажется, что целование именно архиерейской подписи - это вообще тема совсем недавнего времени, кроме как с именем вл.Ионафана я её ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment