Подход к проектам в StartupSauna

Nov 10, 2011 23:30


Подходит к концу вторая неделя моего пребывания в StartupSauna - завтра Kick the shit out session. Наконец-то, после первого взрыва необычности, в голове начинают складываться какие-то кусочки пазла общей картины происходящего.

1. We don’t mentor. We coach.
Этот лозунг висит на домашней странице программы. Со слов Вилле, различия между ментором и тренером в том, что ментор хвалит, говорит и подсказывает в каком направлении двигаться. А тренер - он же просто зверюга: скажет как отрежет - основные акценты в своей деятельности расставляет на слабых местах проекта, не стесняясь выражений, тыкает тебя носом в проблемы и громко смеется над  глупостью решений, которые ты пытаешься генерировать. Поначалу это тяжело психологически, и первая реакция - это бросаться доказывать, что ты прав, что предлагаемое решение взвешено и продумано и «стопицот» процентов верное.  А тренер тихонько троллит тебя в ответ, пока ты извиваешься как уж на сковородке.

Но очень быстро приходит понимание, что кому-то что-то доказывать глупо, и в конечном итоге абсолютно не важно, кто прав. Более того, Иван (hundredpercent.me) рассказывал, что получил от двух тренеров два прямо противоположных «фидбэка». И это нормально. Потому что тренер шлет тебе этот поток негатива не потому, что он вредный, а наоборот, потому что именно так он и может тебе помочь улучшить твой проект. Другое дело, что улучшать его и как именно его улучшать - это уже решать тебе.
Общение с тренером - происходит по расписанию. Тренер в распоряжении команды в течении 30 минут. За это время - презентуй свой проект, задавай вопросы, получай ответы.

2. It's your project.
Так-то это никакая не школа и соревнования тут как такого нет (за исключением возможности поехать в Силиконовую долину, куда планируется попадет только половина команд). Это место где очень комфортно строить бизнес. Никто не строит твой бизнес, кроме тебя самого. Никто не рассказывает инвесторам, какой ты хороший, и никто не пиарит тебя клиентам. Но. Если ты не знаешь, как лучше разговаривать с инвестором, о чем его просить, о чем ему рассказывать, что предлагать - в твоем распоряжении любой тренер на твой выбор (не всегда, правда, они доступны прямо вот в тот момент, когда у тебя возник вопрос, но есть почта, и всегда можно получить «электронный» ответ).

Самое, конечно, классное - это легкий доступ к большому количеству профессионалов из самых разных областей. Во первых все тренеры - «играющие». Если тренер не может сам что-то тебе подсказать или ответить на вопрос, то точно может дать контакты своих знакомых, которые готовы будут тебе ответить/посоветовать/подсказать.

3. Pitching and networking.
Основа основ. Стартап - это очень много общения с очень большим количеством самых разных людей. Общение с целью получения качественного фидбэка, помощи, продвижения и т.д. При этом никогда не знаешь к чему может привести разговор - может оказаться, что у друга знакомого  сестры мужа твоей подруги есть твой потенциальный клиент или ангел или сотрудник или еще кто-то.  Тут даже на кофе машине высвечивается лозунг: «Pitch your idea to a stranger!». Собственно этот процесс networking-а - построения сети социальных связей, которыми обрастает стартап - одно из ключевых действий предпринимателя.
Чтобы это действие сделать максимально эффективным предлагается тренировать короткие устные презентации по формуле: за первые 30 секунд надо заинтересовать собеседника, чтобы получить 2-3 минуты его внимания, за 2 минуты надо привлечь внимание собеседника на 15 минут и т.д. Понятно, что не до бесконечности.  Отсюда вывод - важны именно эти первые мгновения - от 30 секунд до 2 минут. Соответственно основное оружие - четкая отрепетированная презентация проекта. Именно умение пользоваться этим «оружием» и было основой конференции slush.fi. (тут, тут и тут)
Вот как-то так тут все устроено.

Previous post Next post
Up