Захватывающе! Интересно, что описание симптомов умирающего Арата похоже не на отравление, а на заражение инфекцией. За это говорит и то, что умер его сын - заразился. Может, там вообще много народу поумирало - всяких слуг, рабов и незначительных родственников, недостойных упоминания. Травили в те времена наверняка попроще - напоить, а уже в дупель пьяному подсунуть бокальчик с вонючим, но безотказным и ядреным ядом в вине. Таким, что один глоток - и капут. А тут зараженный даже знал симптомы и понимал, что неизлечимо болен, но сам заразится точно не мог, потому и подозревал Филиппа. Бактериологическая война в античности - это интересно, и почему, собственно нет?
Спасибо большое за поддержку! Спасибо вам, мне кажется, очень интересная мысль, что не только химией могли пользоваться.
Про сына Арата вообще вот что Плутарх пишет (овердозы психоактивных веществ каких-то? в принципе, почему нет, тоже как гипотеза, - Плутарх почему-то же не в шутку а всерьез такое предполагает)
Вот что рассказывают писатели о жизни и характере старшего Арата. Сына же его гнусный Филипп, с жестокостью соединявший наглую разнузданность, отравил ядом, не смертельным, но лишающим рассудка. Им овладели странные и страшные желания, он испытывал неодолимую тягу к нелепым поступкам, к вещам, столько же постыдным, сколько губительным, и смерть, хотя он был еще так молод, пришла к нему не бедою, но избавительницей и исцелением от бед.
Вообще, интересно, насколько страшные эпидемии поздней античности и Средневековья были естественными. Технически ничего сложного в этом нет, люди умели работать настолько аккуратно, что делали трепанации черепа и лечили сложные переломы. О том, как зачумленные трупы закидывали катапультами в города и забивали колодцы падалью написано в исторических документах. Но это грубое Средневековье. А в Античности могли и тоньше работать. Как-то это все очень созвучно современности...
Или же это просто сплетни. Арат подхватил какую-то заразу и решил, что его отравили. А может и не решил. Слова про цену за дружбу с царями можно и по другому объяснить. Он ведь захворал после попоек. Эдакое воздаяние - не дружил бы, не заболел. Все остальное уже додумали друзья и потомки.
А про сына тоже есть неконспирологичекое объяснение? Мне, после этого обсуждения, его история реально даже более странной кажется. Про другие примеры использования в античности ядов доводящих до безумия - Плутарх о смерти Лукулла (или его брата, в общем, в конце жизнеописания).
Тут мне не хватает квалификации, но люди и просто с ума сходят, периодически. А тут папа умер, сын свихнулся - сам бог Аполлон и его музы велели найти отравителя. Только свечку никто не держал. Плутарх, как по мне, это вообще любитель пикантных подробностей. То македонские цари у него сплошные гомосеки, то у фиванцев отряд боевых геев. Я бы такие известия на веру не воспринимал.
Reply
Про сына Арата вообще вот что Плутарх пишет (овердозы психоактивных веществ каких-то? в принципе, почему нет, тоже как гипотеза, - Плутарх почему-то же не в шутку а всерьез такое предполагает)
Вот что рассказывают писатели о жизни и характере старшего Арата. Сына же его гнусный Филипп, с жестокостью соединявший наглую разнузданность, отравил ядом, не смертельным, но лишающим рассудка. Им овладели странные и страшные желания, он испытывал неодолимую тягу к нелепым поступкам, к вещам, столько же постыдным, сколько губительным, и смерть, хотя он был еще так молод, пришла к нему не бедою, но избавительницей и исцелением от бед.
Reply
Вообще, интересно, насколько страшные эпидемии поздней античности и Средневековья были естественными. Технически ничего сложного в этом нет, люди умели работать настолько аккуратно, что делали трепанации черепа и лечили сложные переломы. О том, как зачумленные трупы закидывали катапультами в города и забивали колодцы падалью написано в исторических документах. Но это грубое Средневековье. А в Античности могли и тоньше работать. Как-то это все очень созвучно современности...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment