Продолжение рассказа
В глушь Рижского хода: путь на запад.
Как помнит мой читатель, я закончил повествование на фотографии сумеречного Ржева с девятого этажа, и посулил отправится за мостами разрушенной ЖД в смоленские леса. Но за прошедший день мы так устали, а пригород на Сычёвку отправляется столь рано (04.48), что мы вечером поменяли наши планы, и решили отправиться в зелёные холмистые глубины Рижского направления ОКТ, где водятся тепловозы. Наша РАшка отправлялась в семь утра ровно, и не смотря на ранний час, в городе уже ходили автобусы, что позволило нам с
Димой потерять 15 рублей на каждого, но не трепать ботинки и сохранить силы.
Место, в которое мы едем, выбрали случайно, уже на вокзале Ржев-Балтийский. Билет до Оленино стоил 99 рублей, следовательно - не очень далеко.
36. 2ТЭ116-1220 на перегоне Махерово-Чертолино
Наша РА1-0025 отправилась в сторону Великих Лук точно по графику, с кряканием взобралась на мостик широтного хода, и перевалила его. Широтный ход был неимоверно красив в утреннем тумане, подсвеченный ранними лучами солнца. После рельсовый автобус раскочегарился, солнце и туман остались далеко на востоке, и в некоторые моменты скорость доходила почти до 100 км/ч.
37. На станции Мончалово заметил такую фигурку мальчика
38. Знаний об этой части Рижки у меня тогда было немного, и где выходить мы не знали. Интернета в тех местах практически нет. Но на остановочном пункте 273-й километр мне показалось, что пора выходить, и мы покинули РАшу, выйдя на переезд, платформы там не оказалось. РА1-0025 убегает
39. Американские горки Рижского направления
40. Артефакты платформы. Если не знать, и не увидеть табличек об остановке локомотива - никогда не сядешь тут в поезд, который останавливается всего по разу в каждую сторону в день.
41. Температура замерзания воды по Кельвину Расстояние до Рижского вокзала
42. А вот и первый пришёл. 2ТЭ116у-0188
43. И ушёл. Я думал, что нас сразу сдадут, но было тихо.
44. Встречный тепловоз 2ТЭ116-416. На этом участке полуавтоматика, проходных светофоров нет. Поэтому определить, далеко ли до станции, невозможно.
45. Синусоида путей. На горизонте входной станции Махерово
46. Электропоезд ЭР2-1220 Тепловоз 2ТЭ116-1220
47. Встречный 2ТЭ116-1563
48. Очередной БТС 2ТЭ116у-0193, только что поучаствовал в "двойном скрещении" на ходу
49. Насекомое на цветке. Цветок - хищник?
50. Входной "Н" станции Махерово
51. В другую сторону
52. Нечётный парк станции. Чётного нет, но под него оставлен моральный задел
53. Светофоры Ч5, Ч3 и Ч1 запрещающие!
54. МПТ-1255
55. Пять километров протопали
56. Встречный грузовой под 2ТЭ116-481
57.
58. Перегоняют вагон. На торце надпись: "КВР 31.08.2014. Приписан ВЧ-4 МСК М-Каланчёвская" Зачем вагон, только вышедший с завода, отправился в такие дебри?
59. Станционный домик и платформа в Махерово
60. Расписание по Махерово
61. Традиционная табличка
62. Местный пёсик. Фоткать его не хотел, сначала он на нас лаял, но я уговорил животинку не злиться.
63.
64.
65. А мы идём дальше. Входной "Ч" приказывает чётному поезду отклониться
66. Сам поезд в виде 2ТЭ116-557
67. А скрещивался он с уже знакомой 2М62-0335 с дефектоскопом. Помощник решил меня запечатлеть в ответ.
После дефектоскопа на головке рельса осталась влага; вода используется в дефектоскопии как источник плотной среды между детектором и исследуемым объектом, плюс у неё хорошее поверхностное натяжение, препятствующее растеканию.
68
69. Этот участок обладает сказочными прямыми, вот бы такие мне к Москве поближе...
Уходим от Махерово
70. Видимость - минимум на 4 километра. Можно не опасаться поезда за спиной, как, скажем, на участке Павшино-Трикотажная, что делает его малопригодным для съёмки, и участка
в районе Чеховская-Холщёвики, где холмы сокращают видимость до 50-70 метров.
71. ТЭМ2-6164. Я было решил, что это за нами
72. Шли мы уже довольно много, и организм откровенно требовал обед. Мы нашли оленью тропу через пути
73. И вытоптанную площадку, на которой собрали Димину мини-печку, и в спец-котелке приготовили макароны с тушёнкой.
74. Рядом шли поезда. Светофор "ПЧ" зелёный
75. Появившийся на приглашение БТС 2ТЭ116-1685
76. Бочки с проводкой с места приготовления еды
77. Встречный 2ТЭ116-1552
78. Опять БТС. 2ТЭ116у-0189. Тут так много БТСов, а на БМО их так мало. Они отцепляются по Ржеву под оборот?
79. А мы идём дальше, на Оленино
80. Очередная веха в моём изучении Рижки - столб 284-го километра.
81. Вчерашний БТС 2ТЭ116у-0186, встреченный в Шаховской, возвращается
82. Ночью эти вагоны будут стучать колёсами по 6-й ветке Манихино
83. КТСМ 285-й километр. Мы очень надеялись издали, что это переезд, и рядом станция. Время отправления обратного пригорода нас начинало поджимать
84. Входной "Н" станции Оленино. До переезда минимум 2 километра
85. НЕЕЕЕТ! Мы опоздали на обратный рельсовый автобус...
86. Снова РА1-0025. Значит, что по этим рельсам бегает и вторая РАшка
87. А вот и переезд
88. Как бы не было глупо наше положение, а поезда всё-равно фоткать хочется. 2ТЭ116-648.
89. Платформа станции Оленино на Ригу
90. Табличка
91. Герб
92. Станционное здание - типичное для 1970-х
93. На платформе установлена памятная стела. Ленин в Оленино
94.
95.
96. Маленькое расписание
97. На наше счастье ещё не ушёл последний автобус на Ржев, садимся в него. Автостанция
98. Оленинский вокзал
99. Возвращаемся в нашу опорную точку, город Ржев. Практически всю дорогу я дремал, вымотанный столь длинным, но продуктивным походом в 16 километров по ЖД. Дима идёт в душ, а я на 9-й этаж отеля, фотографировать город, пока ещё не стемнело.
100. Новый мост
101. В другую сторону, старый мост
102. Несмотря на поздний час, мы решаем пойти на берег Волги, поджарить шашлык
103. Тишину нарушил катер
104. Быть столько раз у великой реки, и ни разу не зайти в воду - моральное преступление. Сентябрьская вода холодна, но всё равно приятна
105. Глубже полуметра я не полез, дно каменистое
106. На берегу наш повар Дима колдует над костром на берегу
107. Совсем темнеет, вместо штатива использую большой пень. Получаются размазанные облака
108.
109. На следующий день в наших планах было возвращение в Москву через Торжок-Тверь, но я был уже никакой, и Дима уехал по маршруту один.
Где-то без двадцати восемь утра я выписался из гостиницы, и поехал на главный вокзал. Зачем - не знаю. На привокзальной площади стоял большой автобус Westline, который за 400 рублей согласился взять меня в Москву, и отправился сразу после моего появления. За час мы доехали до Шаховской, ещё через 20 - до Волоколамска. Спустя 2,5 часа после старта показался мост БМО, на котором я захотел выйти. Водитель отказался тормозить на однопутной трассе, которая находится в состоянии реконструкции, и я проехал вплоть до моста трассы М9 над бывшим подъездным путём со станции Лукино. Мост нынче сносят, и вряд ли будут восстанавливать, ибо путей под ним давно нет. Я быстро добрался до платформы 174-й километр БМО, где на мою радость показался ВЛ11.8-722. Как бы не было классно и удобно фотографировать без проводов, но на Кольце я дома. Это мои родные ВЛы.
110. Импровизированная скамейка пришлась мне весьма кстати
111. ВЛ11-270.
Дальше подкатил мой пригород, и вскоре я был дома.
Многие их коллег по увлечению говорили, что фоткать ЖД лучше с колёс. В этой поездке я проделал меньше половины пути на поезде. И вряд ли поеду в Ржев на пригородном, автобус идёт всего три часа до Москвы, в то время как на пригородных будет все 5.
Если говорить про изучение тех несчастных мостов, до которых я не добрался, то мой текущий план на них таков: Вечером первым номером до Ржева, там ночёвка, утром часов в 7-8 на такси уехать в Сычёвку, там найти мосты, и к 12 вернуться обратно в Ржев. Вряд ли можно фотографировать кирпичи больше чем 10-15 минут.
Спасибо Диме за компанию
Спасибо за внимание.