Андрей ака
mur83 в комментариях к
этому посту пробудил во мне историка, и мне страстно захотелось отправиться в леса Смоленщины искать разрушенную в 1941-м году железную дорогу Волоколамск-Сычёвка-Витебск. По имеющимся у меня данным, эта ЖД на участке Волоколамск-Сычёвка была практически построена на момент разрушения, и по ней ходили местные поезда. Если бы не Вторая мировая, то у МЖД был бы ещё один прямой путь в Белоруссию, и Рижка была бы хорошим транзитным коридором. Наверняка бы ходил ПДС Москва(Рижский вокзал) - Витебск...
Что исчезло, то исчезло, и я, просмотрев снимки со спутника, старые карты и прочитав рассказы Сергея Болашенко и некоторых других авторов нашёл в окрестностях станции Сычёвка линии Ржев-Вязьма остатки быков трёх мостов.
Вообще, размышляя о Российской истории, и о жизни железных дорог нашей страны, понимаешь, что первая и вторая мировые войны безвозвратно разрушили многие линии, но при этом дали нам БМО. Если бы был путь от Волока до Витебска, и от Шаховской до Твери (эту дорогу не дала построить первая мировая), то вполне возможно БМО никто бы не стал строить, просто было бы восточное полукольцо Москвы, как в Питере южное полукольцо с грузовыми. А вместо БМО грузы бегали бы по "Сверхбольшому полумесяцу" Лихославль-Ржев-Вязьма-Калуга-Тула-Узловая-Павелец-Ряжск. Но обстоятельства заставили тогдашние руководство в 1942-м году на освобождённых от немцев территориях Подмосковья, практически у Москвы, начать сооружать то, что сегодня известно как западная часть БМО.
И я предложил своему другу Диме ака
bagmet_di отправиться в леса изучать нашу общую историю. В пятницу рано утром мы отправились в сторону Тверской области на пригородном электропоезде.
Путь на запад часто лежит через Шаховскую, и этот раз тоже не стал исключением.
1. 2ТЭ116-1407 прибывает на боковой путь с остановкой
2. Как
я и планировал тут, захожу в магазин около станции Шаховская, на котором написано "Раймолоко"
3. Как на зло все поллитровые кефиры и ряженки закончились, а на литровых не было винтовых крышек. Пришлось купить такие 200 грамм кефира в банке из под сметаны
Кефир вкусный, мне понравился. Если ещё буду там, зайду.
4. Шаховские бани. На заднем плане строят кирпичный дом по традиционной технологии, не монолит.
По Шаховской я уже гулял, и сейчас фоткал лишь то, что в прошлые разы не попало.
5. Водоём в зоне отдыха
6. Утка летит
7. Дельфины
8. Орёл
9. Граффити на стене здания в школьном дворе, посвящённое ВОВ. Такие художества мне нравятся, когда в них есть смысл. В Москве, на улице Героев Панфиловцев, есть картина на стене трансформаторной будки, с изображением трамвая Татра 6-го маршрута.
10. Полукруглая скамейка в зоне отдыха
11. Лавочка со львом
12. Урна-пингвин
13. Висячий мостик
Шаховская - красивый и интеллигентный город, подумал тогда я. Лучше, чем Дедовск. В Дедовске больше грязи. И тут какой-то местный решил, что мы украинские террористы, и начал шуметь. Я на такие глупости не реагирую, просто удивлён человеческой глупостью и количеством воспалённых мозгов - у меня это уже 6-й случай за год. В то же время как в
Дедовске, за исключением
одного случая ночью, когда меня приняли за журналиста или архитектора, моей съёмкой никто не интересовался.
После мы решили пойти на станцию.
14. 2ТЭ116-1407
15. Встречный БТС 2ТЭ116у-0186 по главному без остановки
16. Ребята погудели, попесочили на камеру
17. Под мостом стояла 2М62у-0335, переделанная в моно-2М62, но сохранившая индекс. Машку такого же типа я видел на станции
Луга-1 и в
районе 188 км Рязанского направления
18. Подходит время отправления нашего автобуса на Ржев. Автостанция Шаховская. Билеты тут теперь продаются по паспорту. Не знаю, как это поможет в борьбе с преступниками, но если бы я скрывался, то тупо взял бы такси, в котором паспорт не спрашивают. А время на покупку билета тратится больше.
19. Автобусы прибыли из Олимпийского Сочи, работает кондиционер, чисто и удобно. Тапкопоезд отдыхает.
20. Через 1 час 40 минут мы прибыли в Ржев, заселились в гостиницу Ржев, отобедали в кафе "Зелёный зал" при отеле, и я повёл Диму на экскурсию по городу. Для себя я в Ржеве уже особо ничего интересного не вижу, ха исключением пары интересных ракурсов и ночной съёмки.
Администрация города Ржев
21. Ржев-Белорусский
22. Довольно баянные кадры
После мы переместились на автобусе к вокзалу Ржев-Балтийский.
23. Мемориал
24. На платформе Ржев-Балтийский. Для меня это первый вокзальный снимок, за 4 поездки в Ржев я только один раз приезжал на пригородном.
25. На Ригу
26. Местное котэ
27. Расписание ПДСов. Смоленский вместо хождения через день стал три раза в неделю. Замечу, что первый номер практически идеально прибывает по времени их Москвы.
28. Изменения к расписанию
29. Закрытие багажного отделения
30. Остатки пригородов. Вчера нашёл,
что в 2010-м ходил поезд Ржев-Балт - Осуга и обратно под Тапком.
31. Схема Рижского хода во всей красе. Фотка (равно как и все остальные) кликабельна.
32. Доска с Лениным
33. Памятник Ржевским железнодорожникам в парке. Это паровоз Су-208-06, спасибо
egor_13 за подсказку
34.
35. Вид с девятого этажа гостиницы на Волгу и Новый мост
Дальше мы отправились спать. Не хочу разрывать пост про ЖД с сотней с лишним фоток, поэтому
Продолжение следует.
Продолжение читаем тут: В глуши Рижского хода: 273-й км - Махерово - Оленино