В продолжение
предыдущего поста.
Click to view
Click to view
Вот какие мысли у меня возникли по поводу этого видео ролика.
В тот момент как еврей обращается к Творцу - это попытка приблизиться к Нему, это попытка войти во дворец, это попытка выйти из темноты и приблизиться к "свету". А кто ты такой? Если ты был мгновение тому назад там где был, то почему тебе должны позволить сейчас оказаться в более светлом месте? Ты этого достоин?
Недаром молитва называется "работой". И недаром это называется "война": еврей вступает в борьбу в попытке прорваться к свету. "חרב פיפיות" - "меч уст" - так написано в тhилим 149, 6.
Когда во время молитвы или изучения Торы вдруг пропадает кавана и возникают посторонние мысли - это повод улыбнуться этому чуду и вернуться обратно: к мысли перед кем ты стоишь - перед Тем, Кто дает тебе СЕЙЧАС жизнь.
История из жизни.
Как-то раз увидели, что гаон из Вильно после молитвы чем-то расстроен. Спросили его в чем дело. Он рассказал, что во время молитвы ему дали 250 комментариев на один пасук. Он не удержался и задумался по поводу них. Молитву упустил. И в наказание у него забрали эти 250 комментариев.
По своей молитве еврей может судить кто он и чего он стОит: если ему во время молитвы посылают мысли об оплате счета за электричество - это одно, если мысль по поводу Торы и "служения" Творцу - это другое, если одно новое понимание в Торе - это одно, если два - это другое, если десять - третье.
История из жизни.
Рассказывают, что
Адмор hазакен катался по полу и кричал: "Хочу только Тебя! Ничего не хочу, хочу только Тебя!"
Когда еврей пытается приблизиться к Творцу - ему посылают всякую всячину, чтобы сбить его, отвлечь и "смыть". Отвлекся, зазевался, "раскрыл варежку" и тебя тут же потоком и смыло. И чем сильнее сопротивляешься, тем больше посылают поток чтобы смыть. Иногда уже нет сил стоять и падаешь и катаешься по полу лишь бы не предать, лишь бы не отказаться от близости ради подарков.
1. И вновь Авраам взял жену, по имени Кетура. 2. И она родила ему Зимрана и Йакшана, и Медана и Мидьана, и Ишбака, и Шуаха. 3. А Йакшан породил Шева и Дедана; а сынами Дедана были Ашурим и Летушим и Леумим . 4. А сыны Мидьяна: Эфа и Эфер и Ханох, и Авида и Элдаа. Все они сыны Кетуры. И отдал Авраам все, что у него, Ицхаку. 6. А сыновьям наложниц, которые у Авраама, дал Авраам дары, и отослал он их
www.toraonline.ru/tora_inline/bereyshis/chayey_soro.htm Если Авраhам дал "всё" Ицхаку, то что он дал другим? А если он дал что-то другим, то как он дал Ицхаку "всё"? Что это за "всё"?
Он дал ему СВЯЗЬ с Творцом. Вот и всё! :) А шо ещё нужно еврею? На то он и "Исраель".
Каждое слово молитвы - это как
кувшин. Кувшин в темноте. И в нём пусто и темно. И вокруг него пусто и темно. Если Вам удалось держать его (кувшин) против течения, если Вам удалось сказать его (слово) с ощущением того, что Вы стоите перед Тем, Кто Вас сейчас творит, возможно в "кувшин" залетит золотая рыбка, "свет". У Вас появится новое чувство, новая мысль по поводу этого слова. И так от раза к разу Ваша молитва будет становиться всё более насыщенной, наполненной внутренним смыслом, золотыми рыбками, которые, к тому же, начнут игриво танцевать между собой, перекрикиваться и переаукиваться. Ну что-то вроде
этого, только не искусственно, а вживую. В Вашей собственной душе. По поводу золотых рыбок в кувшинах Торы мы говорили в Азбуке
15. А теперь можно ещё раз посмотреть видео. :)
Шабат Шалом.
P.S. Я надеюсь читатель не будет заниматься сравнением гаона из Вильно и первого любавического реббе: у нас нет ни малейшего понимания чем бомбардировали того и другого и что они из себя представляли и какие нагрузки и в каких ситуациях им приходилось выдерживать.
Еще про кувшины:
"
Религия ветра. Азбука иудаизма 25"
На главную страницу блога