В продолжение предыдущих постов.
Когда-то я решил съездить в Умань: на людей посмотреть, себя показать. А точнее: побыть там в Новый Год. Взял билет, слетал, побыл. В последний день, перед отъездом из Умани, решил в последний раз посетить могилу. Выходя оттуда, увидел человека, который раздавал аудио диски. Взял.
Вернувшись домой, послушал диск и у меня "потемнело в глазах". Ну не то чтобы, но для красного словца. "Из Умани уезжают по одному из двух путей: либо с большими чудесами, либо с большими унижениями. Тот, кто не готов попасть на второй путь, должен постараться не быть в районе Умани в Новый Год" - примерно так было сказано на диске.
Вскоре начались настолько безумные события, что и по прошествии немалого количества лет, трудно поверить, что это было. Надо было приложить максимум усилий, чтобы это выдержать.
В следующий Новый Год пришел в синагогу и у меня вдруг возникло теплое светлое ощущение того, что всё это безумие позади и начинается новая жизнь. Вскоре начались такие чудеса, что надо было приложить максимум усилий, чтобы это не потерять.
На основании вышесказанного можно понять почему рабби Нахман сказал, что главное быть всегда радостным. Аризаль в свое время говорил сколько нужно делать постов и прочих самоистязаний для исправления разных нарушений. Бааль Шем Тов сказал, что эти времена прошли: люди стали слабы и не в состоянии такое выдержать, это будет во вред, а не на пользу. Внук Бааль Шем Това - рабби Нахман - дал средство: он сам позаботится об унижениях, а человек должен их выдержать. Для этого нужно быть радостным. Чему радоваться? Самым простым вещам, которые у человека невозможно отнять: тому, что ты еврей, тому, что ты накладываешь тфиллин, тому, что ты соблюдаешь субботу. Т.е. тому, что у тебя есть связь с Ним. И тогда
удлиняется нос и в какой-то момент начинаются чудеса.
Уши выросли и они начинают слышать, нос начинает унюхивать вещи, которые раньше были за пределами восприятия. И тогда возникает уже совершенно другая, принципиально
более глубинная радость.
А механизм очень прост: нарушение евреем законов Торы является нанесением оскорбления Тому, кто эти законы постановил и приводит к разрушению связи. Когда у еврея что-то не получается как он того хочет, когда его унижают, а он, получив унижение и от этого лишившись рассудка, тем не менее ментально мобилизуется по сохранению и укреплению связи - он исправляет то, что наделал, очищается от нечистот и восстанавливает связь.
Поэтому от рабби Нахмана и получают унижения и указание быть веселым, сколько бы мозги не отнимали - быть веселым, радостным своему святому и чистому корню. И тогда он прорастает.