Если б я был султан - я б имел трех жен, а если б я был "раввином" на толдот.ру, то на
вот этот вопрос я бы ответил вот так:
1. Исполнение заповедей снабжает органы "энергией", жизнью. Нарушение заповедей нарушает "энергетические потоки", приводит к болезням органов. Отсутствие нарушений приводит к отсутствию болезней органов, а не к отсутствию самих органов.
Если люди моют свои машины в реке и сливают в нее всякие химикаты - рыба вымирает, птицы погибают... Если же реку не отравлять - рыбы плещутся, птицы сыты, жуки жужат, бабочки порхают, кузнечики стрекочат.
2. Про Авраhама-авину написано, что он узнал, что Сара красива когда они спустились в Египет. К тому времени они были женаты уже много лет. Возможно и Ицхак-авину не особенно собирался видеть и наверно не видел как выглядит его жена. Поэтому Ваши опасения, что навстречу Элиезеру могла выйти какая-нибудь некрасивая девушка - наверно не очень релевантны. И Элиезер, будучи человеком кошерным и ближайшим помощником Авраhама-а, наверно понимал, что он делает: он получил соответствующее воспитание, был проинструктирован Авраhамом-а и знал что надо искать. К тому же, Авраhам-а сказал Элиезеру, что его будет сопровождать ангел.
Обращаясь к Творцу, Элиезер поставил очень высокую планку: чтобы девушка напоила его и его верблюдов, а он, мужик, в это время будет "спокойно прохлаждаться" и ждать когда молодая девица напоит его огромных животных, которые возможно несколько дней не пили. Т.е. Элиезер хотел чуда. И это чудо от Творца - залог того, что это воля Творца и брак Ицхака будет успешным. Ну а если это воля Творца и брак Ицхака будет успешным, то какое значение имею внешние данные невесты (на которые, к тому же, жених не посмотрит)? Сколько Вы знаете "звезд" Голливуда, которым их внешние данные помогли жить счастливой семейной жизнью? "Удостоились - Шхина между ними, не удостоились - огонь их поедает".
Такого типа истории про мужей, которые не видели внешних данных своих жен, могут показаться выдумкой, настолько они выглядят неправдоподобными и далекими от современной жизни Западной Цивилизации. Однако Цивилизация Востока отличается от Цивилизации Запада и, уж тем-более, Еврейская Цивилизация отличается и от Запада и от Востока. Поклонники "науки каббала" утверждают, что эта "наука" не имеет отношения к иудаизму, но кто авторы каббалы?, попробуйте найти хоть одного каббалиста, который бы не соблюдал законы Торы! "Удостоились - Шхина между ними".
В заключение история, которая была относительно недавно и потомки героя которой живут в Израиле.
История из жизни.
Когда
к (будущему) отцу рабби из Комарно обратились с тем, что для него нашли подходящую девушку, он сказал "Хорошо, готовьте свадьбу".
- Но, ведь, даже про талмидей хахамим написано, что сначала должен увидеть, а то вдруг не понравится, - удивились и возразили ему.
- Это если увидит, а я уверен в себе, что не увижу, - ответил будущий отец рабби из Комарно. Рабби Александр Сандер был потомком Рамбама, Рашбы, הרא"ה рабби Аhарона hЛеви, которому приписывается "сефер hахинух" и учеником которого был Ритва, имел общие корни с Видящим из Люблина.
И все-таки еще одна история. Про "первую встречную, слепую или хромую".
История из жизни.
- Когда я искала себе шидух, меня познакомили с парнем, с которым нам обоим было совершенно понятно, что мы созданы друг для друга. Но он побоялся, что я очень духовна и не решился, отказался. Я была в шоке и решила, что выйду замуж за первого кого мне предложат. Мне предложили совершенно начинающего, который почти ничего в еврейских законах не знал, но он не побоялся и мы поженились.
Дама, рассказавшая мне это, выпускница консерватории(?) была наверно интеллигентнее и "выше" своего мужа и после того как обучила его еврейским законам. Но это не мешало ей смотреть на него влюбленными глазами и быть счастливой. Вокруг нее стайкой бегали малыши. Тот, который бегать еще не умел - был у нее на руках. А тот, которому рано еще было видеть солнышко - сидел у нее в животе. А муж обучал меня правильности "Натурей карта". А тот, который не решился, оказался в психиатрической больнице.
Иногда (а точнее, всегда) оказываешься перед выбором шагнуть в неизвестное или не шагнуть, доверить себя Творцу или нет, оставить себя в рамках привычного рабства или...