Как уже писал ранее, неделю назад довелось мне посетить славный городок Самара, в котором проживает сегодня ни много, ни мало а 1,2 миллиона человек, что ставит его на седьмое место среди городов России по этому показателю.
Ну а раз город преодолел миллионный рубеж (случилось это еще в 1970-м году), то ему по всем канонам надо бы иметь свой собственный метрополитен. Таковой под названием Куйбышевский (ибо город ранее назывался так) торжественно открылся в городе 26 декабря 1987 года и стал пятым по счету на территории России.
Итак, будучи в Самаре, посещение и обкатка местной подземки стали для меня принципиальным делом. Утром, пока мои коллеги возились на улице Победы по хозяйственным делам, я отлучился буквально минут на 20, за которые успел бегло осмотреть три станции метро: Безымянка, Победа и Советская
Сегодня Самарский метрополитен представлен одной линией, которая имеет протяженность путей 11,4 км и насчитывает 9 станций: Российская, Московская, Гагаринская, Спортивная, Советская, Победа, Безымянка, Кировская и Юнгородок (наземная).
Как видно на схеме выше, существуют планы по продлению линии и строительству станций Алабинская, Самарская, Театральная. Однако и это далеко не всё. Самарский метрополитен рисует себе огромные перспективы на будущее
Ну вобщем всё это лирика. Сейчас я подхожу к станции метро Безымянка, которая была одной из первых открытой в 1987 году.
МПС СССР
Жетон стоит стоит 20 рублей - в два раза дешевле нежели в Москве. Я взял себе пяток, везу домой на память.
В метро довольно мало людей, правда и был я здесь в субботу в первой половине дня. Интервал движения поездов - что-то около 7 минут. Сама станция в интерьерах не имеет ничего сильно отличительного: белый мрамор на стенах, серый гранит и черные габбро на полу... Все как и у нас, скажем, на Пролетарской или Якуба Коласа
Ну стоит только упомянуть о таких мозайках на военную тематику
Удивило то, что на станции работает голосовое оповещение о приближающемся поезде на станцию. У нас такого нету.
Пришел поезд. Всё как и у нас - мытищинский состав.
В глаза сразу бросается мизерное присутствие рекламы в вагоне, либо даже вообще отсутствие таковой.
В вагоне схема-наклейка. Тоже с транслитом и в добавок написано, на какой станции можно пересесть на другие виды гортранса
Прибываем на станцию Победа, которая выглядит намного веселее и интереснее Безымянки. Однако я пока не выхожу - еду до Советской.
Станция Советская оказалась такой же монотонно скучной как и Безымянка - даже более скучной.
Здесь довольно сильно ощущается затхлый запах - плохо вентиляция справляется.
Минут через 7 сажусь в очередной поезд и возвращаюсь на станцию Победа
Тут всё немного побогаче
с потолка свисают мощные люстры
Советский витраж
Каюсь за криво склеенную панораму
Еще 7 минут и меня забирает очередной поезд - возвращаюсь к уже заждавшимся меня коллегам.
Читать еще:
Стокгольмский метрополитен. Станция HALLONBERGEN SOLNA CENTRUM - Есть в Стокгольме такая станция метро