Травма: лучший друг и самый страшный враг в одном лице (2/2)

Feb 20, 2012 18:06

Начало - здесьПочему же правила не работают? Потому, что ( Read more... )

будни травматика, правила травмы

Leave a comment

Comments 115

asya_sobakina February 21 2012, 07:37:59 UTC
спасибо, пост мудрый и верный. только что делать, если травматическую боль принес сам психотерапевт? я травматик со стажем, лечусь то антидепрессантами, то психологами уже третий год. две недели назад была острая семейная проблема (сохранять или не сохранять беременность?), плакала, раздавленная, у психолога, с которым работаю с октября (доверие, местами чувство близости было). не получила поддержки, сочуствия, получила подтверждение катастрофизма своего положения. не сессия, а слепое пятно. надо идти опять и разбираться, а так тревожно, все кричит "не ходи, она опять сделает больно"...

Reply

transurfer February 21 2012, 07:47:10 UTC
Я считаю, что в этих случаях важно сходить еще хотя бы на одну или несколько сессий, чтобы разобраться что произошло между вами и терапевтом. Обсудить, задать свои вопросы, рассказать подробно о своих чувствах в связи с тем, что сказал/сделал терапевт. Выслушать, что терапевт скажет ( ... )

Reply

asya_sobakina February 21 2012, 07:55:16 UTC
да, все верно, я сама так думаю и, стиснув зубы, туда собираюсь через час. есть подозрение, что она (психоаналитик) вдруг оказалась религиозна (или жесткий пролайфер) - с чем только Фрейд не монтируется :-) - и, соответственно, страх, что будет навязывать мне вину и наказание... про то, что постабортного синдрома мне не избежать, она мне говорила дважды. А вообще, извините за откровенность - я действительно впервые выхожу к людям с проблемой и болью.

Reply

transurfer February 21 2012, 08:11:39 UTC
Держитесь! Сил вам и мужества на сессии.
Я знаю, как дико трудно ходить на такие сессии и обсуждать такие вещи. Продирает аж до костей (

Reply


hippanka February 21 2012, 07:44:01 UTC
Спасибо

Reply


megavolt_ex February 21 2012, 08:08:57 UTC
Шикарный текст :))))
Допиши ещё всё же про то что переступив через страх и получив новый опыт есть шанс начать жить по другому. Ну или чуть более разврёнуто. Пусть для общего развития но пусть будет :)

Reply

transurfer February 21 2012, 08:19:16 UTC
Кто ж в это верит, когда в своей травме живет? :) Никто в это не верит )) Я по себе знаю.

Травматик не хочет новой жизни, он хочет, чтобы у него прошлое починилось - и чтобы починили те, кто его сломал. И чтобы полюбили те, кто не любил, а от других никакой любви не надо. Ему надо, чтобы он продолжал верить в то, что верит и продолжал жить по правилам травмы - и чтобы случилось чудо, и все исцелилось бы, но так, чтобы не надо было ничего менять. Только тогда - как ему кажется - у него будет чувство победы и восстановления справедливости.

Reply

venice_lite February 21 2012, 09:33:34 UTC
Спасибо за этот комментарий... все расставил на свои места!!!

Reply

megavolt_ex February 21 2012, 10:20:51 UTC
Это само собой :) Я просил дописать теорию по исцелению а не по жизни в травме :)))

Reply


yuksare February 21 2012, 08:23:28 UTC
текст чудесный. другой способ - есть.

правда, он сложен, полон сомнительных развилок и ошибка на нем приведет в место более худшее, чем то, из которого вышел.

я, по причинам не связанным с травмой, не мог довериться психотерапевту - и глубоко ушел в эзотерику. лет за 16, если точно отметить начало движения, и за 8, если посчитать осознание именно травмы и начало работы с нею, а не просто на достижение определенных целей, я справился с последствиями нескольких травм.

и даже знаю теперь, как говорить с терапевтом))

Reply

transurfer February 21 2012, 08:32:56 UTC
Эзотерический путь настолько тернист, что там изначально нужны крепкие нервы :) Потому что очень легко скатиться в полное безумие. Я довольно долго копалась в эзотерике, слушала опыт других людей и мой вывод: люди исцеляются не благодаря ей, а во многом - вопреки ей.

Терапия детской травмы обычно занимает от 3-х до 6-ти лет.

Reply

yuksare February 21 2012, 08:37:45 UTC
согласен.

1) травма была не одна и не только детская. описанные сроки - от постановки целей до осознанного результата (как-то: любовь, счастье, отказ от алкоголя и наркотиков, прекращение тяги к алкоголю и наркотикам, прекращение позывов к убийству и самоубийству).

у эзотерики есть еще одна западня. чтобы остаться на месте, надо двигаться. чтобы куда-то попасть, надо двигаться быстрее)) закончить заниматься эзотерикой, как закончить терапию, не получится.

Reply

transurfer February 21 2012, 08:49:25 UTC
Мой опыт в терапии такой: радость, удовлетворение, счастье - все это с самого начала работы начинает появляться. Сначала точечно, потом все больше и больше. Такого, чтобы одним махом и все сразу - такого нет, есть постепенное увеличение хорошего в себе и жизни. Считается, что важно не выйти в стратосферу счастья и там на орбите пребывать все время, важно уметь туда возвращаться всякий раз, когда случилось падение вниз и соскакивание обратно в старое.

Я считаю, что бывших травматиков, как и бывших алкоголиков, не бывает. Человек с травмой всю жизнь продолжает свой процесс исцеления. Плюсы в этом в том, что в результате он проживает более яркую и более счастливую жизнь, чем тот, у кого никогда не было травмы. И это здорово :))

Reply


ascorbinka February 21 2012, 08:37:24 UTC
Спасибо за текст. В очередной раз убеждаюсь, что начинать нужно с себя, в первую очередь, а не со слов: "Я хочу, чтобы он/-а/ ...".

Reply

transurfer February 21 2012, 08:50:08 UTC
Все верно. Более того, когда с себя начинаешь, то частенько он/она тоже меняются.

Reply


Leave a comment

Up