вопрос:
каков самый главный порок? подключусь к
реплике vida_louca Этическое понятие «порока» очень просто объяснить технарю, на счёт гуманитариев не знаю.
Вообще проблема «греха» и «порока» сильно искажены и перегреты именно из-за греховности и порочности, такой вот интересный парадокс. Нормальный человек сегодня, как известно, самолюбив и эгоцентричен, и в этот праздничный психологический набор автоматом входит болезнь безупречности, порождающая повышенное внимание к своим порокам и грехам, отдаляющим самонаблюдателя от того идеала, которому ему хочется соответствовать. Наш брат постоянно хочет (ключевое слово) быть чем-то большим, но не менее постоянно наталкивается на препятствия в себе, что порождает рефлексию о грехе и пороке, но ложная (эгоцентричная) мотивация только усиливает проблему - замкнутый круг. Психология пытается с этим бороться, но не очень пока понимает суть вопроса.
Чтобы понять смысл порочности достаточно обратиться к чисто технической аналогии, а именно к понятию
«добротность»:
«Параметр колебательной системы, определяющий ширину резонанса и характеризующий, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за время изменения фазы на 1 радиан.
Добротность обратно пропорциональна скорости затухания собственных колебаний в системе. То есть, чем выше добротность колебательной системы, тем меньше потери энергии за каждый период и тем медленнее затухают колебания»
- обратите внимание, что тут полностью описан механизм смерти и бессмертия.
В известном метафизическом виде (не научном на сегодня) человек представляет из себя спектр семи базовых энергий (вибраций, или «слов») - связных колебательных систем, называемых традиционно «чакрами» (эзотерически используется слово «центры», хотя бы потому, что шизотерики понятие «чакра» довели до полной профанации).
Эти семь обертонов есть настоящая «лестница Якова», по которой поднимается индивидуальная эволюция от самых недр грубейшего материализма, «дьявола» и смерти, до полного «воскресения из мёртвых». Эволюция - это такая проработка материй на всех уровнях, при которой в частном достигается максимальная добротность универсальной вибрации, что даёт полноту выражения божественной природы. Если бы люди только могли оторваться от позитивно-негативных самолюбований, и посмотреть насколько недостатки добротности («пороки») их системы это чисто технический момент и процесс. Но такой взгляд возможен только в контексте универсальной природы, а не самостийной. Потому и нет покоя страждущим.
Гермес говорит:
«Наихудший порок состоит в незнании бoжecтвeннoгo; но быть способным знать, желать знать, надеяться знать - это верный способ достигнуть Блага путем прямым и легким. И, следуя этим путем, ты встретишь Его везде, ты везде Его увидишь, там и тогда, где и когда вовсе этого не ожидаешь, наяву, во сне, в море, в дороге, ночью, днём, говоря, молча. Ибо нет ничего, что не было бы Богом»
- худшим «пороком» (опять же чисто технически) является такое интегральное состояние гаммы человеческих свойств, или личности (а «личность» это сумма, или аккорд вибраций), при котором самосознательный мыслитель (про дремучее невежество речь не идёт, «ибо не ведают что творят») не способен или не желает воспринимать (не обязательно «знать) универсальную божественную природу бытия и её приоритет над личным. Это буквально беспутство, порок доминирует над сознанием и кружит человека как леший по лесу феноменальной иллюзии. То есть это опять же натуральный эгоцентризм (иллюзия «я» как центра мира), привязанность к чувственности и материальности. Всё это «счастье» в итоге ведёт к потерям и затуханию универсальной духовной энергии, бессилию, страданию, смерти.
Человек становится бессмертным, когда Логос (вневременное Слово) в нем не затухает.
p.s.: граждане, не забывайте делать прививки и соблюдть нормы гражданской добротности