Главный порок не по опыту (естественно), а по ощущению: самоубийство.
И вот почему. Мы вольны распоряжаться своим телом. Обжорство, прелюбодеяние, та же слабость - наш выбор, и мы, в принципе, можем от этого отказаться. Даже гордыня не может сравниться с самоубийством, хотя и то, и другое относятся не к физической стороне нашей жизни. А совсем другой - духовной, которая нам не принадлежит. По крайней мере, полностью, и мы не вольны распоряжаться ею, как захотим.
Я уже писал в своём блоге, что человек и, наверное, всё живое вокруг - это квазичастицы (извините за физический термин), составленные их двух субстанций или пространств. Одно не может существовать без другого и вместе составляют единое целое. Поскольку всё живое реализовано в физическом пространстве, а к духовному у нас доступа нет, мы ощущаем себя, в первую очередь, как физическое тело. А наша духовная составляющая по нашим представления ютится где-то в области головы или грудной клетки. (Некоторые обнаруживают её и в других частях тела.) Так вот, вторгаясь в духовную сферу по по своему желанию, мы нарушаем (в случае гордыни) то, что нам не принадлежит, или даже уничтожаем это (в случае самоубийства).
Я не знаю, какое наказание ждёт самоубийц, поскольку что плохого можно сделать с уже мёртвым телом? А вот человека с гордыней ждут большие неприятности в его жизни. (Хотя не все со мной согласятся.) Гордыня, в отличие от самоубийства, будет всячески менять своё духовное состояние к лучшему. А сделать это она может только через физическое тело, ибо нет иного способа у духовной составляющей повлиять на саму себя, кроме как через субстанцию физическую. И опять здесь аналогия из области физики: два типа частиц существуют в природе - бозоны и фермионы - но изменить своё состояние они могут, только влияя друг на друга. (И снова не все со мной согласятся с этим утверждением.)
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий