Подмена

Sep 08, 2014 18:01

В комментариях на мой позапрошлый пост про семью и фотографию Екатерина (в жж kativas, читайте её) и Ирина Толкачева (в фб) сразу же указали мне на замечательный проект Front Trish Morrissey, про который я не знал. С другой стороны, включать его в сложившийся ряд, я бы не стал. Хотя конструкция и получается искусственная и там и там, у меня есть в запасе другой идейно "похожий" проект.

Все три серии из предыдущего поста были объединены прежде всего тем, что показанные в них "семьи" искуственны чуть более, чем полностью (дочка Диты Пепе немного портит красоту этого утверждения, но погоды не делает, поскольку представлена не на всех снимках). В своём проекте Моррисси вторгается во вполне реальные группы отдыхающих на пляже друзей/семей. При этом она не просто играет роль отдельного героя (как Хайнц и Пепе, Даймонд и вовсе в кадр не заходит), а вытесняет одного из членов выбранной группы, чаще всего жену, но, может быть, и подругу за пределы делаемого кадра. Если бы мы знали кого надо исключить, то мы бы получили вполне классическую работу. В остальном, конечно, нам снова предлагают довериться стандартам семейной фотографии.

Самым острым моментом в этой работе мне кажется то, что на спуск камеры (пусть и предварительно настроенной самой Моррисси) жмёт эта женщина-"изгой". Её имя остаётся лишь в названии снимка. Наверняка, это довольно острое ощущение - видеть свою семью "всю в сборе", которая выглядит также иделически и без тебя.

Trish Morrissey - Front

"Front (2005-2007) deals with the notion of borders, boundaries and the edge, using the family group and the beach setting as metaphors. For this work, the artist travelled to beaches in the UK and around Melbourne. She approached families and groups of friends who had made temporary encampments, or marked out territories and asked if she could be part of their family temporarily. Morrissey then took over the role or position of a woman within that group - usually the mother figure. She asked to take her place, and to borrow her clothes. The woman then took over the artist's role and photographed her family using a 4x5 camera (which Morrissey had already carefully set up). While Morrissey, a stranger on the beach, nestled in with her loved ones. These highly performative photographs are shaped by chance encounters with strangers, and by what happens when physical and psychological boundaries are crossed. Ideas around the mythological creature the 'shape shifter' and the cuckoo are evoked. Each piece within the series is titled by the name of the woman who Morrissey replaced within the group."



Sylvia Westbrook, August 2nd, 2005



Chloe Gwynne, May 30th, 2005



Deborah Bestwick, August 14, 2005





Donna Plant, August 21, 2005



Lou Soucell, July 14th, 2006



Hayley Coles, June 17th, 2006



Heather Hanock, August 28th, 2006



Angela Reynish, July 31st, 2006



Rachel Hobson, September 2nd, 2007



Katy McDonnell, October 5th, 2007



June Marsh, October 15th, 2007



Untitled, December 18th, 2007

http://www.trishmorrissey.com/works_pages/work-front/workpg-01.html

Другим очень "похожим" проектом (пусть и не связанным с темо семьи) я считаю проект The House Sitting, про который я писал уже три года назад. В нём Jessica Sue Layton, нанимаясь на различную домашнюю работу, и чуть обжившись с местом, приглашала без ведома хозяев такого же неосведомлённого фотографа, чтобы сделать "домашний портрет". Любопытно, что как и Моррисси, которая менялась одеждой с выбранной женщиной, она, видимо, переодевается в одежду реального хозяина дома.

Как и три года назад, мне кажется, самым острым моментом в серии то, что автор снимка (приглашённый фотограф) не ставился в известность о постановке. Для него Лейтон была действительной хойзяйкой дома. Наверняка, и место в доме он выбирал по принципу, чтобы это место что-то говорило о его "хозяйке". Однако речь эта, не по его вине, оказывалась ложью. Ложью, которая без словесного комментария может быть раскрыта только благодаря серийности проектов. Серийность, как приём саморазоблачения - интересная, кстати, тема. Как и в случае с Моррисси, имя действительного хозяина дома, вытесненного из кадра, осталось лишь в названии снимка.

Jessica Sue Layton - The House Sitting Project

A collection of self-portraits created while house sitting for various people. Each job allows me access to the private world of another person, a world that would ordinarily remain hidden from view. Once I have immersed myself in this world and developed an intimacy with another’s space, I then hire an outside photographer to produce a portrait of myself under the identity of the space’s actual resident. This portrait then serves as a record of my performed role.

Both the homeowner and the photographer remain unaware of the performance-taking place until afterwards, as it is essential that the photographer believe he or she has entered my home to photograph me in my personal environment.



Portrait as Mimi taken by Sue Chow



Portrait as Susan taken by Doron Guild



Portrait as Steve taken by Toshi Suda





Portrait as Katherine Naini taken by Lee Satkowski



Portrait as Lisa taken by Coke O'Neal



Portrait as Katiei taken by Stephen Wood



Portrait as Dr. Lucy Soutter taken by Edward Klaus



Portrait as Cathy Johns taken by Jan Hormonski



Portrait as Penelope Umbrico taken by James J Williams III



Portrait as Naomi taken by Racheal Zimminski



Portrait as Vanessa taken by Adam Greenwald



Portrait as Elizabeth taken by Inbal Silvan



Portrait as Alexa taken by Hugo Price



Portrait as David taken by Martha Ray

наблюдения, фотопарная-проекты

Previous post Next post
Up