В патриотическом РуНете очень много горделиво-радостных воплей по поводу того, что Буран-де был очень прогрессивной системой и САМОСТОЯТЕЛЬНО СОВЕРШИЛ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ПОСАДКУ
( Read more... )
слушай, где-то с год назад встречал сравнение бурана с шатлом и давалась детальная картина самого факта спижжевания, вроде даже на этапе копирования украденных чертежей, наши инженеры где-то перепутали единицы измерений... недавно с одним ватоголовым спорил - но вот найти толи статейку, то ли развернутый коммент к ней не смог. не у тебя ли была темка?
Зачем нужно устанавливать систему дистанционного управления на пилотируемый корабль?
отвечу отдельным постом в журнале.
> У Шаттла она есть?
Насколько я понимаю у Шаттла один из аварийных режимов предусматривал посадку в режиме Remote Control.
> У Союза она есть?
Зачем она на Союзе?
Для того, чтобы не упустить "Буран", М.Толбоев был вынужден "свалить" самолет в левый штопор (времени на выполнение обычного разворота уже не оставалось), и после выполнения полупетли (разворота по курсу на 180º) выводить машину из штопора и на форсаже догонять корабль
Чистой воды беллетристика. С высоты 8 км до Земли была масса полетного времени чтобы не выполнять эти фигуры. Тем более штопор - не самый эффективный способ смены курса. Буран.ру грешит этими журналюжьими огрехами и штампами ... а то и откровенным враньем.
То есть, если бы Буран чуть отклонился от траектории, то и МиГ его вообще бы не догнал и Буран бы разбился, потому что ему некем было бы управлять? Нет. У Бурана был еще круг как минимум, диаметром 6 км - почти сорок километров
( ... )
В.И.Арнольд: "Замечу, впрочем, что та же теорема единственности объясняет, почему заключительный этап швартовки корабля к пристани проводится вручную: при управлении, когда скорость причаливания определяется как гладкая (линейная) функция от расстояния, для причаливания потребовалось бы бесконечное время. Альтернативой является удар о причал (демпфируемый надлежащими неидеально упругими телами). Между прочим, с этой проблемой пришлось всерьёз столкнуться при посадке первых же спускаемых аппаратов на Луну и Марс, а также при причаливании к космическим станциям - здесь теорема единственности работает против нас." Dixi.
Поэтому СОТН выводился не в реальную, а в расчетную точку перехвата, и в итоге СОТН и "Буран" встретились на встречных курсах! Для того, чтобы не упустить "Буран", М.Толбоев был вынужден "свалить" самолет в левый штопор (времени на выполнение обычного разворота уже не оставалось), и после выполнения полупетли (разворота по курсу на 180º) выводить машину из штопора и на форсаже догонять корабльЭто какая-то журналистская беллетристика. Нагнетание героичечкого пафоса. Разумеется они "встретелись" на встречных курсах. Поскольку Буран перед посадкой выполнял разворот на 180 градусов (впрочем как и Шаттла) - как на рисунке. Если бы скорость была еще недостаточно погашена - Буран по программе выполнял бы второй круг. В этой ситуации - с какой стороны подошел самолет с Толбоевым - не особенно важно. Он также бы выполнял нужное количество "кругов" пдостраиваясь под скорость Бурана
( ... )
Существует много официального совецкого видео посадки Бурана, где рядом с Бураном летит Миг-25, близко и параллельно. Обьяснялось, что Миг-25 самолет телемтрии. Мне было непонятно, нахера снимать телемтрию с Бурана другим самолетом, который летит близко рядом как привязанный. Как будто эту телемтрию снимали по проводам, протянутым между Бураном и Мигом.
Абсолютно верно. Для управления на расстоянии - нужна определенная "телеметрия" - а именно "обратная связь по моментам", плюс с Бурана шел телесигнал. Поэтому радиосвязь была в оба направления Толбоев выдавал управляющие воздействия - Буран выдавал телевизионную картинку и сигналы обратной связи.
Конечно Толбоев Буран не сажал. Толбоев пилотировал МиГ-25УБ. Но это был УБ, спарка, там был второй член экипажа, и вот он уже вполне мог сажать Буран вручную. А пилотировать одновременно два ЛА, на одном из которых летишь ты сам (с учётом фазового сдвига) - самоубийство.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
https://trump-donald.livejournal.com/138590.html
Reply
Так вроде бы это не новость, мягко скажем. Читал еще в бумажной прессе (интернет тогда был по телефонному кабелю со скоростью 45кбт/сек).
Reply
Нужно постоянно напоминать.
Reply
Reply
Reply
Reply
отвечу отдельным постом в журнале.
> У Шаттла она есть?
Насколько я понимаю у Шаттла один из аварийных режимов предусматривал посадку в режиме Remote Control.
> У Союза она есть?
Зачем она на Союзе?
Для того, чтобы не упустить "Буран", М.Толбоев был вынужден "свалить" самолет в левый штопор (времени на выполнение обычного разворота уже не оставалось), и после выполнения полупетли (разворота по курсу на 180º) выводить машину из штопора и на форсаже догонять корабль
Чистой воды беллетристика. С высоты 8 км до Земли была масса полетного времени чтобы не выполнять эти фигуры. Тем более штопор - не самый эффективный способ смены курса. Буран.ру грешит этими журналюжьими огрехами и штампами ... а то и откровенным враньем.
То есть, если бы Буран чуть отклонился от траектории, то и МиГ его вообще бы не догнал и Буран бы разбился, потому что ему некем было бы управлять? Нет. У Бурана был еще круг как минимум, диаметром 6 км - почти сорок километров ( ... )
Reply
"Замечу, впрочем, что та же теорема единственности объясняет, почему заключительный этап швартовки корабля к пристани проводится вручную: при управлении, когда скорость причаливания определяется как гладкая (линейная) функция от расстояния, для причаливания потребовалось бы бесконечное время. Альтернативой является удар о причал (демпфируемый надлежащими неидеально упругими телами). Между прочим, с этой проблемой пришлось всерьёз столкнуться при посадке первых же спускаемых аппаратов на Луну и Марс, а также при причаливании к космическим станциям - здесь теорема единственности работает против нас."
Dixi.
Reply
Reply
Reply
Для управления на расстоянии - нужна определенная "телеметрия" - а именно "обратная связь по моментам", плюс с Бурана шел телесигнал. Поэтому радиосвязь была в оба направления Толбоев выдавал управляющие воздействия - Буран выдавал телевизионную картинку и сигналы обратной связи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment