Буран не совершал автоматическую посадку.

Sep 22, 2018 11:33

В патриотическом РуНете очень много горделиво-радостных воплей по поводу того, что Буран-де был очень прогрессивной системой и САМОСТОЯТЕЛЬНО СОВЕРШИЛ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ПОСАДКУ ( Read more... )

разоблачение, Толбоев, Буран

Leave a comment

Comments 18

oldpapuas September 22 2018, 10:51:17 UTC
Так оно и есть! Но тут тебя затопчут сейчас толпы понабежавших патриотов. :)))

Reply

trump_donald September 22 2018, 11:48:03 UTC
Ничего! Мне ли бояться патриотов?

Reply

brkdbr September 22 2018, 22:12:25 UTC
слушай, где-то с год назад встречал сравнение бурана с шатлом и давалась детальная картина самого факта спижжевания, вроде даже на этапе копирования украденных чертежей, наши инженеры где-то перепутали единицы измерений... недавно с одним ватоголовым спорил - но вот найти толи статейку, то ли развернутый коммент к ней не смог. не у тебя ли была темка?

Reply

trump_donald September 23 2018, 06:55:07 UTC

zloi_sibiriak September 24 2018, 03:45:21 UTC
Э...
Так вроде бы это не новость, мягко скажем. Читал еще в бумажной прессе (интернет тогда был по телефонному кабелю со скоростью 45кбт/сек).

Reply

trump_donald September 24 2018, 04:26:47 UTC
По прежнему отовсюду идет поток ботвы насчет "автоматической посадки".
Нужно постоянно напоминать.

Reply

zloi_sibiriak September 24 2018, 04:28:27 UTC
Развелось сказочников про "великий СССР" - это точно.

Reply

trump_donald September 24 2018, 04:40:50 UTC
Говорят это естественный процесс. Любая эпоха через тридцать лет начинает выглядеть "романтично".

Reply


sigmund_rod December 5 2018, 16:39:22 UTC
Я вас спрашивал уже в другом посту, но теперь было интересно почитать всё ваше исследование ( ... )

Reply

trump_donald December 5 2018, 18:54:37 UTC
Зачем нужно устанавливать систему дистанционного управления на пилотируемый корабль?

отвечу отдельным постом в журнале.

> У Шаттла она есть?

Насколько я понимаю у Шаттла один из аварийных режимов предусматривал посадку в режиме Remote Control.

> У Союза она есть?

Зачем она на Союзе?

Для того, чтобы не упустить "Буран", М.Толбоев был вынужден "свалить" самолет в левый штопор (времени на выполнение обычного разворота уже не оставалось), и после выполнения полупетли (разворота по курсу на 180º) выводить машину из штопора и на форсаже догонять корабль

Чистой воды беллетристика. С высоты 8 км до Земли была масса полетного времени чтобы не выполнять эти фигуры. Тем более штопор - не самый эффективный способ смены курса. Буран.ру грешит этими журналюжьими огрехами и штампами ... а то и откровенным враньем.

То есть, если бы Буран чуть отклонился от траектории, то и МиГ его вообще бы не догнал и Буран бы разбился, потому что ему некем было бы управлять? Нет. У Бурана был еще круг как минимум, диаметром 6 км - почти сорок километров ( ... )

Reply

meopemuk December 5 2020, 01:10:43 UTC
В.И.Арнольд:
"Замечу, впрочем, что та же теорема единственности объясняет, почему заключительный этап швартовки корабля к пристани проводится вручную: при управлении, когда скорость причаливания определяется как гладкая (линейная) функция от расстояния, для причаливания потребовалось бы бесконечное время. Альтернативой является удар о причал (демпфируемый надлежащими неидеально упругими телами). Между прочим, с этой проблемой пришлось всерьёз столкнуться при посадке первых же спускаемых аппаратов на Луну и Марс, а также при причаливании к космическим станциям - здесь теорема единственности работает против нас."
Dixi.

Reply

trump_donald December 5 2020, 08:49:38 UTC
Поэтому СОТН выводился не в реальную, а в расчетную точку перехвата, и в итоге СОТН и "Буран" встретились на встречных курсах! Для того, чтобы не упустить "Буран", М.Толбоев был вынужден "свалить" самолет в левый штопор (времени на выполнение обычного разворота уже не оставалось), и после выполнения полупетли (разворота по курсу на 180º) выводить машину из штопора и на форсаже догонять корабльЭто какая-то журналистская беллетристика. Нагнетание героичечкого пафоса. Разумеется они "встретелись" на встречных курсах. Поскольку Буран перед посадкой выполнял разворот на 180 градусов (впрочем как и Шаттла) - как на рисунке. Если бы скорость была еще недостаточно погашена - Буран по программе выполнял бы второй круг. В этой ситуации - с какой стороны подошел самолет с Толбоевым - не особенно важно. Он также бы выполнял нужное количество "кругов" пдостраиваясь под скорость Бурана ( ... )

Reply


rullis_01 November 4 2020, 08:19:58 UTC
Существует много официального совецкого видео посадки Бурана, где рядом с Бураном летит Миг-25, близко и параллельно. Обьяснялось, что Миг-25 самолет телемтрии. Мне было непонятно, нахера снимать телемтрию с Бурана другим самолетом, который летит близко рядом как привязанный. Как будто эту телемтрию снимали по проводам, протянутым между Бураном и Мигом.

Reply

trump_donald November 4 2020, 10:29:22 UTC
Абсолютно верно.
Для управления на расстоянии - нужна определенная "телеметрия" - а именно "обратная связь по моментам", плюс с Бурана шел телесигнал. Поэтому радиосвязь была в оба направления Толбоев выдавал управляющие воздействия - Буран выдавал телевизионную картинку и сигналы обратной связи.

Reply

rullis_01 November 4 2020, 22:11:43 UTC
Вот теперь картина сложилась. Я давно чувствовал, что с посадкой Бурана Совок врал.

Reply

meopemuk December 5 2020, 01:12:26 UTC
Конечно Толбоев Буран не сажал. Толбоев пилотировал МиГ-25УБ. Но это был УБ, спарка, там был второй член экипажа, и вот он уже вполне мог сажать Буран вручную. А пилотировать одновременно два ЛА, на одном из которых летишь ты сам (с учётом фазового сдвига) - самоубийство.

Reply


bobojamba February 8 2021, 20:04:55 UTC
Любопытно, история "Летчик кипяченный" - это байка, или имело место быть?

Reply


Leave a comment

Up