Дорога на Каньякумари

Aug 11, 2013 20:36



А также об индийских дорогах в целом, ветряках, электростанциях и многом другом...

После сумасшедшего утра в Тиручендуре мы погрузились в автомобиль и отправились в сторону Каньякумари - самой южной точки Индии. Проехать предстояло не так много - всего 100 километров. Однако, этот отрезок пути оказался одним из самых сложных. Преодолевали мы его часов пять.


Но вернемся к нему чуть позже. Сначала немного об индийских дорогах. Во время предыдущих поездок мы отъезжали от Пондичерри лишь на небольшие расстояния. В подавляющем большинстве случаев дорога выглядела именно так, как показывают ее в фильмах об Индии - постоянные обгоны по встречке, шум, пыль, полно транспорта.. Да и дорожное покрытие во многих местах поизносилось и оставляло желать лучшего.

Тут же наше путешествие началось с того, что отъехав от Понди на пару десятков километров, мы попали под настоящий тропический ливень. Это когда вода льется буквально стеной, и ничего не видно в радиусе полутора метров. Я подумала, что ехать в таких условиях - самоубийство, наверняка, мы съедем в сторонку и будем пережидать непогоду. Однако, оказалось, что мы уже выехали на платную дорогу со всеми прелестями цивилизации - хорошее покрытие, бетонная разделительная линия высотой в 30 см, светоотражатели, никаких обгонов по встречке и совсем не так много автомобилей. Так что, мы просто сбавили скорость и спокойно поехали в медленном ряду. Когда дождь закончился, скорость увеличилась до 120 км/ч и поддерживалась на таком уровне почти до самого Мадурая. Единственной проблемой были передвигающиеся в несколько полос грузовики. Если бы не они, ехать можно было бы и на автопилоте)

В дальнейшем качество дорог продолжило приятно удивлять. Широкие шоссе с отличным покрытием. Разделительные полосы мало того, что объемные, так еще и усажены цветами. Если бы не отсутствие приличных придорожных кафе и забегаловок, можно было бы подумать, что едем мы не по Индии, а вовсе и по какой-нибудь Испании.



Правда, платить какую-то мелочь иногда приходилось через каждые 5 км - тут считается, что дорогу лучше разделить на небольшие отрезки и давать на обслуживание разным компаниям. Дашь много одной - она зазнается и перестанет стараться. Может, оно и верно..



Впрочем, даже позднее, когда мы забрались высоко в горы Кералы и поехали по дорогам бесплатным, ситуация не сильно изменилась - качество покрытия оставалось неизменно отличным, а редкие неудобства были связаны лишь с работами по (несомненно необходимому) расширению горных путей.

Возвращаясь к нашему движению в сторону Каньякумари - там власти решили разом заменить участок шоссе длиной километров в 15. Снять - сняли, камнями усыпали, а новое покрытие положить забыли. Тут даже наш всегда очень плавный и обходительный автомобиль сдался и на время превратился в попо-вибро-массажер =)
Чтобы хоть как-то скомпенсировать наше жалкое положение, виды вокруг предлагались просто фантастические. Например, мы проезжали огромную территорию, уставленную электроветряками. Ветряки гордо возвышались над пальмовыми рощами и выглядели даже немного инопланетно.

Вот так:



Со временем пейзаж обогатился такими манящими и величественными очертаниями гор Кералы, а затем показалась и та самая новая атомная электростанция, которую помогали строить русские, но которая так и стоит незапущенная, так как народ против!
Народ при этом страдает от постоянных отключений электричества и всех неудобств с этим связанных. Но ядерная энергия им даром не нужна, и плевать на миллиарды, потраченные на проект.

Когда вибро-дорога закончилась, все мы были абсолютно измождены. И трясучкой, и обилием впечатлений от увиденного, да и кушать хотелось чем дальше, тем больше. Решено было нигде не останавливаться и как можно быстрее мчать в точку нашего назначения. Навстречу хорошим отелям и ресторанам со вкусной европейской едой...

южно-индийский трип, дороги, Индия, фото

Previous post Next post
Up