Нас, физиков...

Mar 16, 2012 11:11

...часто спрашивают: «Где, чёрт возьми, телепорты и почему вы их до сих пор не сделали?»

Я вот сейчас на эту тему про своё сегодняшнее утро расскажу: )

Вокруг, Мысли вслух, Бардакопись

Leave a comment

Comments 61

kihotkin March 16 2012, 04:34:28 UTC
Прямой перевод пробкостояния в производственные человекочасы некорректен.

Reply

twilight_one March 16 2012, 04:43:45 UTC
Не совсем. В непредвиденных пробках из-за опоздания к началу рабочего дня теряется именно производственное время. Кто-то, конечно, задержится вечером - но тут порядка величины не выиграть.
Кроме того, трата времени на любые пробки - это отъём времени у отдыха и самообразования. И, следовательно, эффективности работы.
Конечно, если рассматривать ситуацию строго, нужно и строго учитывать эти оговорки. И писать толстые книги на тему.
У меня же просто иллюстрация, где что-то преднамеренно упрощается.

Reply

kihotkin March 16 2012, 04:58:32 UTC
У вас просто прямой перевод пробкостояния в производсвтенные человекочасы (или человекоотдых), что некорректно.

Reply

kihotkin March 16 2012, 05:03:39 UTC
Грубо говоря, при характере нашей общественной жизни, 90% сэкономленного в пробке временит будет потраченно на ТВ, пиво и прочее. То есть реального отдыха от этого будет еще меньше чем в пробке.

Reply


naril March 16 2012, 05:32:23 UTC
Я тут случайно услышала, что покупка прав стоит 5-10 тыс рублей. Была в шоке и многое поняла о ситуации на дорогах.

Reply

twilight_one March 16 2012, 05:34:36 UTC
Ёлки.
Это ж дешевле, чем в автошколе отучиться.
И ведь скажи кто-нибудь, что половину прав нужно отобрать навсегда - вой поднимется до небес!

Reply

light__blue March 16 2012, 06:04:43 UTC
Конечно, дешевле, иначе бы спрос на них был гораздо меньше.

Reply

twilight_one March 16 2012, 08:20:48 UTC
Вероятность получения стопроцентная, затраты времени заметно меньше.

Reply


light__blue March 16 2012, 06:09:54 UTC
Вот еще что.
Я была в 1,7-миллионной Вене несколько дней, в том числе наблюдала ее в час пик.
Я не видела ни Х-километровых пробок (а гуляла не только по центру), ни давки в метро и трамваях. ДТП наблюдала один раз.
Внимание, вопрос: что они делают не так? :)

Reply

twilight_one March 16 2012, 08:19:12 UTC
В кювет не торопятся. =)
Насколько я помню, у них дорог на один км² заметно больше по причине малого количества этих км².
Остальные факторы - не знаю. Может, рабочие места не сталкивают в один центр, может, за нарушения по голове бьют больно. Может, и пассажирского транспорта у них больше.
Мало ли способов довести до человека идею, что его машинка - не центр мироздания?

Reply

e69 March 16 2012, 09:03:30 UTC
В первую очередь - сделав слишком невыгодными регулярные поездки на машине в центр. Конечно, в сочетании с многими другими вещами. Интересно также, что как раз снижение плотности дорожной сети в городах стимулирует переход на ОТ и сокращение пробок.
Но в данном случае это всё частности. Вопрос в том, что все эти методы были разработаны и успешно применены вполне в рамках существующей экономики, более того - в каком-то смысле и для стимуляции потребления в общем итоге :)

Reply

twilight_one March 18 2012, 10:28:58 UTC
Ну, как тебе сказать - мы можем ограничить проезд частного транспорта, ещё больше ограничить проезд частного транспорта с количеством пассажиров меньше N, обязательным к исполнению техрегламентом добавить в каждую машину спутниковые навигационные маячки и элемент автопилота etc; и назвать всё это действиями в рамках существующей модели.
Или, скажем, обязать каждое частное предприятие придерживаться директивного плана и называть это рыночной экономикой. =)

Фактически же выходит, что всё улучшение достигается центральным регулированием. Кстати, пример того, что снижение плотности уменьшает пробки, как раз и подсказывает, что саморегулирование в системе хромает на все ноги.

Reply


k_a_p_u_s_t_a March 16 2012, 06:14:12 UTC
Хехехе, опять за старое. Ты с таким жаром выступаешь против личного транспорта, что у меня закрадывается подозрение, что ты сам боишься водить.

Reply

alexey_bloshkin March 16 2012, 08:07:22 UTC
Юль, ну ты же веришь в то, что я водить не боюсь. Но вот продать свою машину уже хочу и пересесть на общественный транспорт. :-)

Reply

k_a_p_u_s_t_a March 16 2012, 08:35:00 UTC
Зачем?

Reply

alexey_bloshkin March 16 2012, 09:05:21 UTC
дороговато обходится :-) Причем по факту оказывается, что приличное количество трат не окупают себя ничем. По крайней мере для меня сейчас.

Reply


e69 March 16 2012, 06:39:43 UTC
Парадокс в том, что спрос на телепорты фундаментальную науку в конечном итоге тоже генерируется современной моделью общества (можно называть её и обществом потребления). Причём пробки-то в её рамках можно забороть (и не только пробки, но и многие другие вещи, сейчас вот от них идёт мода на "удобные" города - и это то, чему стоит поучиться). А вот в условиях самоограничения прогресс тоже быстро начинает ограничиваться.

Reply

alexey_bloshkin March 16 2012, 08:08:58 UTC
пробки крайне сложно забарываются без направленной политики государства. Сиречь плана. Можно даже сказать вообще не забарываются. Да даже дороги не особо строятся без направленной поддержки государства.

Reply

e69 March 16 2012, 08:37:09 UTC
Направленная государственная политика оказывается нужна как для создания, так и для ликвидации пробок - это верно.
Но активное государственное регулирование совсем не означает отказа от "рыночной модели, создавшей общество победившего потребления". Наоборот, в том же строительстве дорог легко найти примеры её государственной поддержки.

Reply

twilight_one March 16 2012, 08:12:21 UTC
Как же, как же ( ... )

Reply


Leave a comment

Up