Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Культура, Театр. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Это они, наверное. сделали в расчете на неподготовленного зрителя, а вы уже профессиональные зрители. Почему вы не стали театральным обозревателем или даже критиком ? У вас так здорово получается анализировать спектакль. Я всегда читаю и поражаюсь, как же хорошо вы знаете этот материал.
Неподготовленные, судя по всему, были довольны... Впрочем и мы аплодировали искренне и горячо))) Спектакль неплохой, и М.А.Захаров закладывал какие-то смыслы, но он не Чехов-не Чехов... Отсутствие текста, его переиначивание, упрощение очень тяжело нам далось...
На мой взгляд, тут дело в другом. Премьера этого «Вишнёвого сада» состоялась в июне 2009, я смотрел спектакль пару сезонов спустя после премьеры, и тогда он смотрелся как свободная импровизация по пьесе Чехова. Прошло 14 лет и пунктирные импровизационные игровые линии стали жирными сплошными, такое не могло не случиться, тем более и в отсутствии режиссёра-постановщика. Это происходит и с обычными спектаклями, всё-таки 14 лет - большой, слишком большой срок жизни театрального спектакля.
свободная импровизация...twins_enJune 5 2023, 12:39:08 UTC
Захаров - не Чехов... не Чехов... я помню, как не решалась пойти на этот спектакль прежде всего из-за актрисы на роль Раневской... а зря, она-то как раз очень неплоха... И очень интересная сценография, но текст такой "куцый", такой "никакой"... Я невольно сравниваю этот спектакль не только с "Чайкой" Фильштинского, но и с "Идиотом" Прикотенко, и даже "тремя сестрами" Стоуна... И там есть "дух" и "нерв" автора, а тут я не вижу поэтики Чехова, будто бы школьник "отбарабанил" урок... Но все это и неважно, когда в спектакле ТАКОЙ Лопахин! И, наверное, "наш" спектакль сильнее "Вашего", т.к. безусловно Шагин "набрал" и мудрости, и силы-мощи...
Re: "Чайка" у него...twins_enJune 5 2023, 12:50:40 UTC
там-то он текст не менял...
Мне кажется, мы с Вами обсуждали его... очень жалею, что не дошла до него из-за своего предубеждения к Захаровой...
Но и ВС у него Чеховский, но... Самое смешное, что буквально за два дня слушала интервью с Татьяной Васильевой, где она как раз говорила про гениальность языка Чехова... (и там она читает монолог Нины Заречной, теперь это моя вершина ТОПа)))
В моём активе 19 вишнёвых и вишневых садов, из них 3 современниковских, т.е. без повтора 17.
Мой топ-5 вишнёвых и вишневых садов 1. Вишнёвый сад, Фонд Станиславского, режиссёр Эймунтас Някрошюс, 2003 2. Вишнёвый сад, Омский театр драмы, режиссёр Евгений Марчелли, 2005 3. Вишнёвый сад, МДТ-ТЕ, режиссёр Лев Додин, 2014 4. Вишнёвый сад, Около, режиссёр Юрий Погребничко, 2019 5. Вишнёвый сад, Современник, режиссёр Галина Волчек, 1976
Ленкомовский Вишневый сад - во второй пятёрке, вместе с небдтешным.
у нас в анамнезе 15 без повторов)))) 1. "Огниво О.Жюгжда/"Огниво" О.Жюгжда 2. Сфера, А.В.Коршунов/ Сфера А.В.Коршунов 3. НеБДТ Л.Эренбрург/ Коляда 4. МХТ А.Шапиро/театр им.Пушкина, Мирозоев 5. ФЭСТ, Д.Скотников/МХТ А. Шапиро 6. театр им.Пушкина, Мирозоев/ФЭСТ, Д.Скотников 7. "Ленком" М.А.Захаров/Ленком" М.А.Захаров PS от Е. НеБДТ смотрела на смартфоне в он-лайн, но тем не менее - 3я строка ТОПа, Коляда очень понравился, но есть момент, который не дает включить этот спектакль в ТОП и не дает пересмотреть, у Додина многое, что очень понравилось, но и многое, что не понравилось... надо бы пересмотреть...
Ваш двойной ВС-топ своеобразно построен, кажется остальные тоже похожим образом - в начале сходится, потом расходится, к финалу опять сходится. В п.3 текст Чехова ведь тоже изменён :-)
В моём топ-5, даже в топ-10, нет спектаклей, которые я не принимаю. В них могут быть тёмные непонятные пятна или персонажи, например, поедание в финале Фирсом сена - никто не смог объяснить - что это и зачем это, или невнятный никакой Петя Трофимов Мягкова, девушка с которой я был на спектакле, назвала Мягкова халтурщиков, а на фразе «Здравствуй новая жизнь!», сказанной с интонацией провинциального отличника, парочка перед нами просто легка от смеха. Я же думаю, что в этой никакошности суть волчековского Пети. У Додина одна из самых интересных линий Вари и Лопахина, Боярская и Козловский мощно играют её между словами, а слова звучат перпендикулярно их действиям и эмоциями, что усиливает эту линию.
Comments 14
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Культура, Театр.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Неподготовленные, судя по всему, были довольны... Впрочем и мы аплодировали искренне и горячо))) Спектакль неплохой, и М.А.Захаров закладывал какие-то смыслы, но он не Чехов-не Чехов... Отсутствие текста, его переиначивание, упрощение очень тяжело нам далось...
Reply
Reply
Reply
очень приятно)
Reply
Премьера этого «Вишнёвого сада» состоялась в июне 2009, я смотрел спектакль пару сезонов спустя после премьеры, и тогда он смотрелся как свободная импровизация по пьесе Чехова.
Прошло 14 лет и пунктирные импровизационные игровые линии стали жирными сплошными, такое не могло не случиться, тем более и в отсутствии режиссёра-постановщика. Это происходит и с обычными спектаклями, всё-таки 14 лет - большой, слишком большой срок жизни театрального спектакля.
Reply
я помню, как не решалась пойти на этот спектакль прежде всего из-за актрисы на роль Раневской... а зря, она-то как раз очень неплоха...
И очень интересная сценография, но текст такой "куцый", такой "никакой"... Я невольно сравниваю этот спектакль не только с "Чайкой" Фильштинского, но и с "Идиотом" Прикотенко, и даже "тремя сестрами" Стоуна... И там есть "дух" и "нерв" автора, а тут я не вижу поэтики Чехова, будто бы школьник "отбарабанил" урок...
Но все это и неважно, когда в спектакле ТАКОЙ Лопахин! И, наверное, "наш" спектакль сильнее "Вашего", т.к. безусловно Шагин "набрал" и мудрости, и силы-мощи...
Reply
Да, но ... "Чайка" у него, с не состарившимися ещё Янковским-Тригориным и Чуриковой-Аркадиной, была суперчеховской.
Reply
Мне кажется, мы с Вами обсуждали его... очень жалею, что не дошла до него из-за своего предубеждения к Захаровой...
Но и ВС у него Чеховский, но...
Самое смешное, что буквально за два дня слушала интервью с Татьяной Васильевой, где она как раз говорила про гениальность языка Чехова... (и там она читает монолог Нины Заречной, теперь это моя вершина ТОПа)))
Reply
Мой топ-5 вишнёвых и вишневых садов
1. Вишнёвый сад, Фонд Станиславского, режиссёр Эймунтас Някрошюс, 2003
2. Вишнёвый сад, Омский театр драмы, режиссёр Евгений Марчелли, 2005
3. Вишнёвый сад, МДТ-ТЕ, режиссёр Лев Додин, 2014
4. Вишнёвый сад, Около, режиссёр Юрий Погребничко, 2019
5. Вишнёвый сад, Современник, режиссёр Галина Волчек, 1976
Ленкомовский Вишневый сад - во второй пятёрке, вместе с небдтешным.
Reply
1. "Огниво О.Жюгжда/"Огниво" О.Жюгжда
2. Сфера, А.В.Коршунов/ Сфера А.В.Коршунов
3. НеБДТ Л.Эренбрург/ Коляда
4. МХТ А.Шапиро/театр им.Пушкина, Мирозоев
5. ФЭСТ, Д.Скотников/МХТ А. Шапиро
6. театр им.Пушкина, Мирозоев/ФЭСТ, Д.Скотников
7. "Ленком" М.А.Захаров/Ленком" М.А.Захаров
PS от Е. НеБДТ смотрела на смартфоне в он-лайн, но тем не менее - 3я строка ТОПа, Коляда очень понравился, но есть момент, который не дает включить этот спектакль в ТОП и не дает пересмотреть, у Додина многое, что очень понравилось, но и многое, что не понравилось... надо бы пересмотреть...
Reply
В п.3 текст Чехова ведь тоже изменён :-)
В моём топ-5, даже в топ-10, нет спектаклей, которые я не принимаю. В них могут быть тёмные непонятные пятна или персонажи, например, поедание в финале Фирсом сена - никто не смог объяснить - что это и зачем это, или невнятный никакой Петя Трофимов Мягкова, девушка с которой я был на спектакле, назвала Мягкова халтурщиков, а на фразе «Здравствуй новая жизнь!», сказанной с интонацией провинциального отличника, парочка перед нами просто легка от смеха. Я же думаю, что в этой никакошности суть волчековского Пети.
У Додина одна из самых интересных линий Вари и Лопахина, Боярская и Козловский мощно играют её между словами, а слова звучат перпендикулярно их действиям и эмоциями, что усиливает эту линию.
Reply
Leave a comment