Часть 1... Часть 2... Часть 3... Часть 4. Будни
Я начинаю на 10 м CW. Темп нарастает, 3-4 связи в минуту и более, постепенно приходит уверенность, отвечают очень хорошо. Логгер иногда показывает мгновенный темп за 300, все отлично.
Чуть позже я поделюсь, как выглядит пайлап «с той стороны». Хотя, ничего особо нового…
Время бежит быстро и мы собираемся на ужин. По привычке прошлого года едем в Порт- Элизабет. Езда по ночным дорогам тут особый экстрим, Ужин не поразил нас, а стоил весьма ощутимо. Впоследствии еще раз съездив, мы принимаем решение ужинать дома.
Но вот наконец-то я добираюсь до Low Bands, в конце концов, это одна из моих приоритетных целей.
Включаю 160 м, CQ. Вот замечают меня скиммеры, вот и первая связь: K2TTM. Потихоньку разгоняюсь, но в основном американцы и канадцы. Наконец слышу негромко, но четко RN3CT , ура, есть первый одноклубник в логе! Всегда знал, что Олег слышит очень здорово, что еще раз подтвердилось и теперь. В этот вечер из европейцев была пара англичан и известный корифей топа OH3XR. Мда, не густо. Но, до этого была сильная магнитная буря, Аврора, возможно причина в этом. Ухожу на 80. Тут все намного живее, хороший темп, зовут много станций с России, Украины, Белоруссии. Явно слышат неплохо, никто не переспрашивает, все «в кон». Заканчиваю день с 300 связями и иду спать.
Первые два дня мы до моря так и не выбрались - ну просто некогда было. Женщины освоили пляж и были весьма довольны. На следующее утро и мы решили выбраться на часок.
Пляж рядом, идти минут 10, правда в одном месте крутой спуск, но это полезно.
Зато метров 500 прибрежного песка (частью - черного цвета) абсолютно дикие! И ни души! Это так здорово. Вот наконец и море. Теплое, нежное, вода ласково обволакивает тело. Чудесно!
Конечно, купались мужчины куда меньше наших дам, но купались же! Море на острове замечательно, как, впрочем, везде на Карибах.
Заметим, что в этом году у нас было ощутимо больше антенн, чем в прошлом. Иногда путались в обилии кабелей. По сути, все диапазоны имели по своей антенне, кроме 15 м, где мы вполне обходились антенной 17 м. Да и работали там совсем немного, в основном RTTY.
На второй день Арунас решил сделать беверидж в сторону Европы. Его начало отстояло от шэка метров на 50, питался он тонким кабелем, а длина полотна оказалась метров 130. Проходил он по самым глубоким зарослям страшных колючек, куда Арунас мужественно полез, пока я «прохлаждался» с очередными радиалами. Скажу сразу - беверидж заработал, да еще как! Европейские сигналы на него слышны были четко, при этом уровень шума был значительно ниже в сравнении с вертикалом, на который еще и треск мешал. Беверидж реально помог в наших достижениях на топе!
Дни были похожи один на другой. Подъем, завтрак. Арунас в это время был на посту, он взял себе санрайс на 160/80 и потом по прохождению 17, 12 и 10 метров. Вкусный завтрак, который готовила нам Табита со своей сестрой Принцесс, поход на море для женщин, хотя и мы иногда присоединялись на полчасика. Эфир до ланча. Усилитель у нас был один и чаще днем его забирал LY2IJ. Делалось это абсолютно добровольно, честно!
У Арунаса любимым диапазоном стал 10 метров, причем с упором на самые сложные края - на японцев, Азию и Океанию. Поэтому ему усилитель был нужнее. Ну, а я вещал на свободных диапазонах/антеннах. Темп был прекрасен и на «голый» трансивер. Конечно, большую часть связей я делал своим любимым CW, хотя иногда прочищал глотку в SSB, даже «улю-лю» не забывалось (хотя, в пайлапах RTTY я толком не умею работать).
Обедали обычно часа в 2 дня. Супчик овощной или рыбный. И опять эфир. Перед заходом солнца бежали до моря, окунуться и часов в 7 вечера ужин. Чаще всего меню ужина было рыбным. Море в конце концов же вокруг!
Ну, а после заката наступал мой час. Вначале для разминки 30 или 40, а потом, отняв усилитель, садился на 80 и 160. Все шли спать, это было самое благодатное время. Тишина, ночь, и пайлап на топе - что может быть лучше? Я досиживал до восхода в Европе, включая ее самый запад. Потом для успокоения полчасика на 20, например, с темпом 250 связей и часа в 3 местного спать. Вот такой график, хотя были некоторые отступления. Но прохождение не баловало. 80 почти всегда радовало огромными сигналами и отличным пайлапом, а вот на 160 все было довольно «тухло».
Связи прибавлялись медленно. Но, так или иначе, сработали земляки UA4CR, RW4CY, с отличным сигналом поприветствовал RA4LW, один из дней удивило обилие станций из UA3Q. Причем, это никакой не «паровоз» - сигналы все были совершенно разные. Вообще, если взглянуть на волнующую многих тему удаленного приема, то или технологии стали суперсовершенны, или проблема сильно преувеличена. Я практически не видел признаков этой технологии. Все отвечали четко, синхронно и если проводили повторы - то реально не были уверенны. Даже те, на кого любят иногда навесить ярлыки, проводили совершенно красивые, четкие связи. Это так, к слову. Лог тем не менее заполняется, UA4LY, RU3EJ, RZ3EM,RU3DX, RZ3EC…
Всегда приятно слышать друзей-приятелей. Хотя, все сигналы были не очень громкие, но слышали сносно - мало кто переспрашивал. Ну, и опыт, как говорят, «не пропьешь»! Американцев было много, но далеко не все из них гремели. 23 марта ставропольцы прошли дружными рядами. Центральной и Западной Европы стало значительно больше.
По настоящему проход открылся 24 и особенно 25 марта (при том, что наш последний день в эфире на острове был 26). Вот такие сюрпризы прохождения, что тут поделать. Зовет старый приятель UA4HBW, отлично! Позвал R7LV с гигантским сигналом, следуют R3XX, RW3XW, UR5AS, UA4PO, RA4CC, UA3LAR, R3LA. Всех не перечислишь. Зовет Витя R6AF, сигналы все растут и растут, здорово! UA3KW, UA6MF, UT7UJ. Саша UR5AS просит провести SSB связь. Почему бы и нет? Идем на 1845 и я его слышу, как будто он рядом, реальные 9 баллов! Вслед знакомый голос Володи R7LV, беседуем как по телефону! Эх, такой бы проход на неделю раньше!
Прохождение сдвигается в сторону Центральной, а затем и Западной Европы. Все сигналы просто отменные. Много знакомых позывных, «топ-тусовка» все же конечна по числу участников, многих знаешь лично. Зовет Алексей HC2AO, давно знаем друг друга. День заканчиваю со 670 связями на 160. Небольшой «успокоительный» пайлап на 20-ке и спать!
Два оставшиеся дня были немного хуже, но все равно очень достойно шли европейские станции на 160. Увы, их было не очень много. И это уже не прохождение. Т.е. провожу связь, отличные сигналы, а потом с десяток «пустых» CQ. Ставлю себя на место европейцев - страна сработана и уже подтверждена, а чтобы сработать надо вставать часов в 5 утра, не очень и хочется.
Одно дело на 10-ке между делом в обед зацепить, другое - вставать до восхода. Вот где поляки и Герд нам немного «подпортили картину». Но что есть, то и есть.
Последний вечер на топе 26 марта ( 27-е по Гринвичу). А вот и Рома UR0MC. Сигнал как всегда «ломовой», проводим заодно и SSB связь. Наконец удается связь с US5WE/UR5WA, очень рад за ребят. Еще немного Европы и опять безответные CQ. Все, GAME OVER, в логе на 160 м 780 связей.
Это чуть хуже, чем в прошлом году (900), но для этого прохождения и ситуации совсем неплохо.
Общее число чуть меньше, чем у Арунаса (причину см. выше), но все равно под 10 тысяч.
До сих пор получаю кучу писем, где хэмы благодарят за new one по диапазонам, особо много - за 160! Есть и те, для кого это абсолютно новая страна. Собственно, ради этого и старались.
UA4CC на рабочем месте
Вот так мы провели эти 10 дней
Я немного перескочил в своем повествовании, рассказав про эфирные дела до конца. Но были у нас и иные развлечения. Так, в один из дней мы решили съездить на главный остров, Сент-Винсент, посмотреть жизнь настоящих, не туристических Карибов, заодно и решить мелкую задачку по оплате.
С Bequia на Сент-Винсент ходит паром, в день он делает 5-6 рейсов, время в пути 1 час. Билеты стоят по ECD35 на человека (так обозначают восточно-карибский доллар) и продают их при входе на палубу.
Перед прибытием парома в порту царит оживление. Ведь по сути все от гвоздя до фруктов и овощей доставляется с Сент-Винсента.
Мы приехали заранее, запарковали машину и ждали на пирсе прихода парома.
Вот он прибыл, суета, кто-то разгружается, тут же машины стараются занять место под погрузку, настоящая портовая круговерть!
Забираемся на верхнюю палубу, усаживаемся. Наконец паром дает протяжный гудок, двинулись.
Паром "Bequia - St. Vincent"
На борту
Обозреваем берега нашего острова, с воды они смотрятся очень мило. Паром выходит в открытое море, начинается качка. Особо она ощущалась на обратном пути, качало так, что инстинктивно хотелось схватиться за что-то, казалось, сейчас упадем все в пучину. Я вроде неплохо переношу волны, но вспомнив рассказы Нодира и других наших известных экспедиционеров про многодневные походы по морям с постоянной болтанкой, становится не по себе. Невольно задаешься вопросом - как бы я повел себя там, на борту «Braveheart»?
Наконец прибываем, тут в порту столицы страны Кингстоне суеты еще больше. Намного больше. Нас ожидает такси, водитель обещает нам показать все знаковые места острова. На Сент-Винсенте живет уже около 100 тысяч, площадь острова намного больше. Но дороги столь же узки и их состояние далеко от совершенства. Только машин тут много и часто образуются небольшие, но пробки. Ездят туземцы очень лихо, от чего часто хочется зажмуриться и вжаться в сиденье. Хорошо, что мы поехали не на рентованной машине!
Вначале едем в старинный форт, откуда открывается панорамный вид на столицу. В самом форте есть небольшой музей истории, рассказывающей о пиратских временах и завоевание островов англичанами. Едем дальше, мимо проносятся небольшие поселки, видна жизнь островитян «без прикрас». Жизнь явно не богатая, судя по домишкам местных жителей. Есть дома и посолиднее, но их явное меньшинство. Страна живет в основном сельским хозяйством и совсем чуть-чуть туризмом. Всего несколько круизных лайнеров посещают Сент-Винсент.
Форт на вершине горы в Кингстоне
Жилища местных жителей и торговый комплекс в порту Кингстона
Далее наш путь лежит в местечко, где, по словам нашего гида, снималось несколько серий «Пиратов Карибского моря». Я не киноман, но похоже на правду. Народу никого, бродим в одиночестве.
Место съемок «Пиратов Карибского моря»
Так, теперь в программе местный ботанический сад. Буйство красок и масса совсем экзотических растений. Погуляли с удовольствием.
Ботанический сад в Кингстоне, Сент-Винсент
Далее мы направляемся в местную администрацию связи, чтобы внести наш долг. Он хотя и символический, но в гос. органах должен быть порядок. Обещали - надо сделать! Ведь нам выдали лицензию под наше обещание доплатить. Находим современное административное здание, секьюрити подсказывает, что «наше» заведение на 3 этаже. Любезная секретарь принимает у нас деньги, выдает квитанцию. Все это с улыбками, вопросами «как отдыхается?». Дело сделано!
Фотографирую Арунаса на память у дверей заведения.
Гуляем по торговым улочкам Кингстона, уж очень тут колоритно.
С трудом находим место, где можно купить магнитики и майки на память. Спрашиваю продавщицу- почему такой дефицит? Нет тут у нас туристов, особенно в марте (?). Оказалось, что единственный магазин (!), где можно купить магниты на холодильник. Вот так-то.
Дожидаемся времени посадки на паром.
Домой! На Бекию! У нас там так уютно и спокойно, устали от суеты столицы. Вот так я себя чувствую, возвращаясь из командировки в Москву в М. Тополевку.
Еще одна наша «вылазка» - черепашья ферма. Ее основал и содержит Brother King, бывший рыбак, родившийся и проживший всю жизнь на острове. Государство лишь выделило землю, все остальное существует на пожертвования посетителей, которых отнюдь не много. Как все это хозяйство существует - не совсем ясно. Пообщавшись с полчаса с владельцем, делаем снимки на память.
Тем, кому тема про черепах интересна, без труда найдут в Интернете массу информации про этот объект.
Поверьте, это правда захватывающе и занимательно! Особенно - детеныши черепахи. А разве не примечателен тот факт, что пол малыша определяется температурой, при которой они вылупляются из яйца. Выше 27 градусов по Цельсию песок - все девочки, ниже - все мальчики. И лишь точно при 27 рождаются и те, и другие. Такая вот она, Природа. Пацаны лучше морозы переносят? А по научному - TSD (temperature sex determination)
С интересом пообщались с владельцем фермы и главным «мотором» проекта. Видно, что он очень любит свое дело, своих «друзей», как он ласково называет черепах. Подобные проекты и могут держаться только на энтузиастах, одержимых.
Тесное общение
Черепашьи детеныши
Конечно, наши вылазки по острову не ограничивались только упомянутыми местами. В связи с невеликими размерами, по суше мы его исколесили вдоль и поперек. А Арунас с семьей еще и объехал его на катере и полюбовался островом с воды. Фотографии достаточно хорошо передают всю атмосферу Bequia island.
Но подошел последний вечер нашего пребывания. Отработав все, что смог на 160, я закончил свою активность небольшим пайлапчиком на 20. Все, а ведь казалось только вчера разворачивали антенны!
Увы, хорошее все пролетает незаметно. Еще с вечера мы сняли часть антенн, включая мачту с In Vee на 40/20. Оставили лишь 160-80 и 17 м. Чтобы не было больше соблазнов, отключаю все кабели, шнуры питания, готовлю все, что можно к транспортировке. Окинув последний раз ночную панораму огней главного острова (его хорошо было видно из нашего «шэка»), иду спать.
Утром быстро сворачиваем оставшиеся антенны, мачту опускаем и демонтируем все быстро и легко. Все же главное - опыт. В прошлом году мучились при демонтаже, раскручивая изоленту. Она на солнце сплавлялась и отковырнуть ее без ножа было просто невозможно. В этом году всего лишь маленькая хитрость (деформировать край изоленты) позволила избавиться полностью от раздражителя. Я смотал все радиалы, Арунас демонтировал коаксиалы. Вроде все.
Еще раз осматриваем наши поляны, чтобы не оставить никаких следов пребывания (это было условия хозяев). Чисто…
В этот раз решили не выбрасывать полотна антенн. А вдруг пригодятся еще?
К 12 часам дня вещи собраны, мы потихоньку выдвигаемся к выходу. Теплое прощание с нашими ставшими уже близкими Табитой и Принцесс и грузимся. Вещи и Арунас едут на пикапе-такси, мы с Наташей в нашей Сузуки (договорились сдать ее в аэропорту). Грустно, но все прошло на «ура», а значит нет повода печалиться, так?
Colorful ladies and me
Ждем регистрацию на рейс. Как я говорил, летающих сюда авиакомпаний больше, чем в почти миллионном Саратове. Дальше немного экзотики. Регистрация происходит без компьютера, просто с записью данных пассажиров в замусоленную тетрадку. Багаж взвешивают на обычных бытовых весах. Но за перевес взяли с нас по полной. Ну, и выездной сбор, по USD19 за каждого, взять не забыли.
Вот и все, прощай маленькая, гостеприимная Bequia!
Продолжение следует...
Часть 5-я