В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Продолжаю выкладывать репортаж с выставок «Арт-Москва» и «Премия Кандинского», давая возможность уважаемым читателям прикоснуться к прекрасному в комфортной домашней обстановке.
Следующий объект отражает стремление современных художников выйти за пределы плоского полотна и сделать свои высокохудожественные объекты мультимедийными и интерактивными.
Основная конструкция шедевра - ряды трехэтажных узких коек, уходящие вдаль, в полумрак, и разделенные также однотипными столиками. Однако этот периодический, повторяющийся ряд служит лишь фоном для наиболее активной части композиции - на каждом столика стоит стакан в подстаканнике, в нем лежит по чайной ложечке, и вся эта конструкция нещадно трясется, как и положено вагону, отчего ложечки истошно дребезжат. Так что, когда вы осматриваете другие шедевры, расположенные в этом зале, то вас сопровождает это самое дребезжание. Активным рефреном стаканам с ложечками служат трепещущие занавески на окнах, откуда нещадно дует. Так что один из подспудных смыслов этого объекта- осанна техническим достижениям современного времени, позволяющего создавать подобные высокохудожественной композиции с использованием вибратора и вентилятора. Нет сомнений, что если бы эти технические приспособления были доступны ранее, то всякие караваджи и давинчи делали бы крутые инсталляции вместо того чтобы, как лохи, расписывать что-то кисточками.
С культурологической точки зрения композиция дает ответ злобным клеветникам, наговаривающим на наш народ - хотя шедевр стоит в пустом темном зале, ни стаканы, ни ложечки, ни даже лежащие рядом со стаканом куски сахара не скопипастены.
А вот с культурологической точки зрения по части мультимедийности и интерактивности шедевр явно не дорабатывает. Условный визуальный ряд, тряска, звон и сквозняки имеются, но где другие сенсорные доминанты поездок в поезде? Где храп соседей? Где хлопанье дверей? Где, наконец, запах носков?
И, наконец, полностью отсутствует интерактивность, то есть взаимодействие объекта со зрителями, из-за которого зрители тоже становятся частью объекта. Наиболее отработано это в современной скульптуре, представляющей, как обычно, кучу ржавых железок, и от того, что зрители гнут и откручивают ее детали, она становится только лучше. Кто мешал сделать полки чуть побольше и положить на них матрасы, чтобы утомившиеся посетители могли малость вздремнуть? Нет, надо было автору шедевра присматриваться к опыту старших товарищей, в частности, Кулика. Когда он в этих же помещениях делал свою персональную выставку, то всюду были раскиданы матрасы, и зрители, утомившиеся от лицезрения голого Кулика, могли отдохнуть.