В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Сектор «коммерческого использования блогов» узок и хил, страшно далеки те, кто там крутится, от народа, однако даже подглядывание в щелку позволяет понять некоторые странности. Например, те, кто заглядывают в рейтинг блогов Яндекса, первой строкой видят гордое «в списке 36 миллионов и еще чертова туча блогов». Вы никогда не задумывались, откуда это берется? И почему за январь число блогов возросло на 3 миллиона? При том, что в ЖЖ до сих пор менее 2 миллионов блогов, а в Лирушечке - около 2 миллионов, включая заброшенные, дубли с трансляциями, дубли для самовосхваления и пр.?
Сразу скажу, что авторы блога денег на нем не зарабатывают, к рекламщикам или журналистам не относятся, поэтому как дилетанты вполне могут что-то не понимать. Если Вы знаете что-то лучше - смело поправляйте и добавляйте. С другой стороны, если посмотреть многочисленные посты «О том, как заработать в Рунете бешеную кучу бабок», то видно, что они построены по одной схеме. Вначале аффтар рассказывает, что заработать кучу денег очень просто, однако о том, кто и сколько конкретно зарабатывает, изъясняются крайне туманно. Например, «Администрация биржи сообщает, что веб-мастер под ником «Ленивый Бомж» заработал столько-то…» Во второй половине аффтар предлагает пойти по указанным ссылкам, зарегистрироваться на коммерческих площадках и приступить к обогащению. Правда неофит там же обнаруживает и предложение подключиться к реферальным программам, то есть рассылать подобные ссылки, за что с каждого пришедшего ему с его доходов будет отчисляться определенный процент.
Увы - сетевой маркет в Интернете развит очень широко, поэтому прошу понять меня правильно, но никаких ссылок и прямых указаний на площадки я давать не буду, даже в личку. Если надо - сами догадаетесь.
Ну, а перед тем, как резать правду-матку, я должен дать регулярный финансовый отчет. Так как среди уважаемых читателей блога есть и те, у кого стаж менее полугода, то начну с самого начала. А тех, кто в курсе, прошу кусок просмотреть по диагонали.
Примерно год назад супная администрация начала приматываться ко всем владельцам платных аккаунтов с предложением разрешить у себя показ рекламных баннеров от Гугла, за что им будут платить бешеные тыщщи, исчисляя их из количества кликов читателей по предлагаемым ссылкам. После обсуждения такой возможности с уважаемыми читателями я включил эту опцию и выяснил, что от нее идет бешеный доход. В целом для блога с количеством читателей под 10 тысяч в день среднедневной доход составлял что-то вроде 3 центов. Так что я не дождался накопления волшебной суммы в 100 баксов, после которой можно было начинать геморроидальную процедуру обналичивания, включая явку в налоговую инспекцию, а через несколько месяцев стал потихоньку это дело отменять. Судя по тому, что к лету могучий Гугл стал показывать исключительно рекламу программы «микрофинансы» на английском, другие блогеры поступиди аналогично.
Но грехопадение уже было совершено, тем более что к весне этот блог, к удивлению его авторов, попал в ТОП-10 блогов, и стали приходить коммерческие предложения. После обсуждения с читателями я получил добро, тем более что ведь и интересно - можно ли действительно на блоговодстве подзаработать?
Даже поверхностное изучение вопроса привело к неожиданному выводу, что в Интернете существуют два принципиально разных вида рекламы - реклама для людей и реклама для роботов.
Реклама для людей - это стандартные рекламные посты, типа «был в Сколково - там все очень умные» или «позавчера поел в кафешке у Темы и до сих пор жив. Так что не верьте про то, что про нее пишут».
В диалоге с читателями были одобрены предлагаемые мною условия:
1. Пишу честно. Если не понравилось, то просто отказываюсь.
2. В посте явно указывается, что это - реклама.
3. 1500 рублей за статью среднего размера.
4. Деньги переводятся на счет благотворительного фонда при детской онкобольнице, о чем выкладывается скан.
Эти условия оказались малоприемлемыми для рекламодателя, но совсем не по тем причинам, как я думал.
С ценой соглашались не все, но ее я снижать не буду принципиально. Во-первых, это не так много, во-вторых, если я соглашусь на меньшие цены, то что означает, что тем, у кого показатели ниже, можно предлагать меньше.
Пункт один оказался некритичным. Для, скажем, фильма умеренно отрицательная, но веселая и стебная рецензия считается лучше, чем формальное восхваление.
Пункт 2 отсекает 90% предложений сразу. Но, ИМХО, самым тяжелым оказался пункт 4, в котором явно показывается, сколько блоггер получил за работу. Интересно, сколько же посредники берут себе? Про какие суммы, за которые блоггеры типа согласны писать, они брешут рекламодателям?
Еще один нюанс. Боюсь, что насмотревшись на меня как на дурной пример уважаемый dok_zlo, когда ему пришло предложение что-то прорекламировать, стал советоваться с читателями - размещать ли и если да, то как это обставить. А потом удивлялся, что на его согласие - ни ответа, ни привета…
Поэтому для тех, кто только встал на эту скользкую дорожку, хотел бы дать некоторое пояснение. Рекламодатель, точнее, его агент, если ему нужно что-то получить, посылает предложения десятку блоггеров, а то и более. В полном соответствии с древним анекдотом, когда две незамужние дамы считали, сколько им нужно позвать мужиков, чтобы весело встретить новый год, и получалось, что не менее 64. С другой стороны, это позволяет быть в курсе. Например, в сентябре я получил предложение съездить в Ирландию на завод по производству виски, написать рекламный материал о фирме, выполняющей рекламные надписи на асфальте… Так что, когда я читал соответствующие посты у своих коллег, не будем показывать на ни пальцем, то это не было для меня неожиданностью.
Сейчас, в связи с вылетом с верха рейтинга, таких предложений стало меньше, однако если Вы решите, что рекламных заказов - совсем мало, то Вы ошибаетесь. Определенный рынок, хотя и небольшой, есть, но самое главное - чтобы иметь эти заказа, недостаточно быть популярным блоггером. Надо бегать за заказами, нудить, скулить, тусоваться… Про откаты говорить не буду - не знаю. В общем - для заработке на блоге нужно быть жителем крупного города и тратить кучу времени на выбивание заказа. И, желательно - иметь связи в рекламном бизнесе. Правда, нафиг тогда вся эта возня с блогом?
Еще смешнее дело обстоит со второй половиной - с заказами на рекламу для роботов.
Как известно, когда мы что-то ищем через поисковые машины, то реально смотрим только то, что находится вверху списка. А положение сайта зависит от того, насколько его читают и насколько часто на него ссылаются. Поэтому если на какой-то информационный ресурс есть много ссылок, то на него будут чаще ходить, и если он что-то впендюривает, то это лучше продается. В результате появляется реклама для поисковых роботов, или платные ссылки.
Для людей эта реклама для роботов необременительно. Во-первых, если в конце поста с критикой телепередачи появляется ссылка типа «стильные валенки продаются там-то», то всем понятно, что это - рекламная вставка. Во-вторых, если они находятся в блоге в старых страницах, то читатели, которые в основном читают свежие посты, их просто не замечают. Поэтому было принято решение, что деньги, полученные по этому каналу, будут тратиться на техническое обеспечение ведения блога. Все же даже если блог ведешь для собственного развлечения, то большое количество читателей вынуждает относиться к нему серьезно. Поэтому - платный аккаунт, два разных Интернет-провайдера (если один падает, работаем через другого), хостинг, свое имя уборщиццца.рф - все мы знаем, что суспендят иногда непонятно за что, так что - резервная площадка. Забегая вперед, скажу, что за счет размещения такой рекламы эти расходы отбить удается, но вот идея нанять корректора, который бы правил запятые, так и осталась несбыточной мечтой.
Этот вид рекламы, так называемые «постовые», продаются на биржах ссылок. Регистрация на этих биржах и последующее чтение форумов чрезвычайно расширяет сознание. Скажу честно - я очень зауважал себя как программиста. Хотя пишу я для себя и по мере необходимости, то такого количества косяков в программном обеспечении, как у этих коммерческих бирж, мне и в кошмаре не снилось…
Диалог на этих форумах вообще производит крайне странное впечатление, так как модераторами строго запрещено упоминать всуе название других бирж. В результате в процессе переругивания самим модераторам также приходится этих правил придерживаться. В результате диалог пестрит оборотами: «Одна широко известная биржа на букву Б…», «другая биржа на букву Б», «а вот у биржи из трех букв…».
Общение с этой публикой позволяет блоггеру заодно и познакомиться с моральными принципами этой категории людей, которых мы чаще всего знаем по спам-комментам. Так вот - спам в виде коммента с размещенной коммерческой ссылкой считаются в этой среде крайне скверным поступком, так как они все-таки живут с размещения у себя платной рекламы, а тут - халявный спам. Поэтому я теперь ожесточился сердцем и, если вижу у себя очередной коммент типа «Написано хорошо, но многое есть в той статье про артезианские скважины» и со ссылкой на фирму бурильщиков, то нещадно удаляю и баню. Чего и вам желаю.
Кстати - единственные комменты, которые удаляются в блоге - это коммерческий спам и матерные комменты от одной дамы с проблемами психики, которая подозревает, что я - Ирочка, рекламирующая Пелевина. Сейчас она, правда, на sol_tat переключилась, ее изводит.
Для «рекламы для роботов» некоторые площадки предлагают автоматический режим размещения, но для этого нужно отдать им пароль, что, сами понимаете, для приличного блога исключено. Можно размещать ссылки руками. Занимает это не так много времени - при продаже временного размещения ссылка держится в среднем около 2 месяцев, потом ее надо удалять. Стоимость ссылки зависит от тИЦ и PR. С нехилыми данными этого блога ссылка на месяц стоит рублей 10-20, для блогов с низкими показателями - от рубля.
Так что если у меня висит в среднем 150 ссылок, что дает возможность оплачивать Интернет+хостинг+аккаунт, то у день в среднем надо 3 ссылки разместить и 3 - удалить. Ну, или, точнее - в принципе позволяет это делать, так как у меня все руки не доходят завести веб-маневский кошелек, а вывод в ЯД обещают, но никак не сделают. НО!
Для того чтобы на несколько сайтов-блогов в автоматическом режиме копировать контент, скаченный из других мест, особо сакральных знаний в программировании иметь не надо. По трудозатратам быстрее и проще держать десяток говноблогов с автоматическим контентом, на которые в автоматическом режиме размещаются ссылки по рублю, чем живой блог. При этом поисковые машины, тот же Яндекс, борется с сетками говносайтов и говноблогов - найдя, что на них скопированный контент или слишком много рекламных ссылок, они их перестают индексировать. Ссылки с неиндексируемых сайтов более не покупаются - но можно сделать еще десяток. Так что общее количество блогов в рейтинге Яндекса говноблогами прирастает с дикой силой.
Ну и еще одна оборотная сторона этой псевдокоммерческой деятельности «продвижение бложика». И ранее многие из лидеров рейтинга покупали друзей и ссылки, но за прошлый год произошло знаковое событие - некоторые перестали этого стесняться, называя «продвижением своего бложика». В результате в верхней части рейтинга находятся полудохлые блоги, в которые практически не пишут и которые почти не читают.
Еще одна больная тема - ТОП записей. Скажу честно, раньше ТОПы записей были интересными. Не всегда и целиком удачные, но в целом интереснее френд-ленты. Сейчас они какие-то странные, и в целом френд-лента интереснее. Но я и так пишу слишком долго, так что на сём закругляюсь