В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Современное искусство
Актуальное искусство
Кулик
Выставка
Центральный дом художника ЦДХ
начало тама:
http://uborshizzza.livejournal.com/13740.htmlпродолжение тута:
http://uborshizzza.livejournal.com/14332.html ЧАСТЬ 2, или "Per rectum ad astra"
На самом деле даже как современный художник Кулик - не самостоятельная фигура, а жалкий эпигон и подмастерье своего учителя Бренера.
Для тех, кто недостаточно знаком с этим выдающимся социокультурным феноменом, кратко расскажу историю. Должен извиниться за то, что по крайней мере половину из эпохальных свершений выдающегося художника современности я упущу из виду.
Бренер появился на волне перестройки как прогрессивный московский поэт с израильским паспортом и каким-то европейским грантом. Помимо стихотворных произведений он написал и книгу с анализом современной художественной критики. Там он утверждал, что многих современных модных художников, которые не умели нормально рисовать, специально раздули критики для того, чтобы потом втридорога продать их картины. Особо проезжался на тему преимущественно еврейского происхождения этих художественных критиков (впрочем, ему, с такой фамилией и паспортом, можно). Один из его тезисов - что современные критики пытаются узурпировать право давать определение искусству, заявляя, что, то, что они называют искусством, и есть искусство. В результате число объектов и действий, которые считаются относящимся к искусству, растет лавинообразно, а успешность художественного произведения определяется не его уровнем, а тем шумом, который вокруг него создан. Поэтому современному художнику, чтобы быть успешным, нужно в первую очередь заботится о создаваемом шуме. Следующий естественный шаг - когда шум вокруг произведения есть, а самого произведения нет. Например, если импрессионисты, Модильяни, Гриша Брускин и пр. хоть как-то, но рисовать умели, то для следующей генерации художников и этого не нужно.
Поэтому Бренер, вооружившись открытым им пониманием художественного метода, решил из поэтов переквалифицироваться в художники.
Одно из первых художественных деяний Бренера было то, что он насрал в художественном музее на заботливо принесенный и разложенный перед картинами русских передвижников лист картона (еще раз говорю, что Кулик - жалкий эпигон), после чего гордо поднял его (в смысле лист) перед собой и стал кричать «Вот оно, ваше искусство». Однако отсталая общественность художественную акцию не оценила.
Когда Бренера выпустили из ментовки, ему пришла в голову удачная мысль подмешать в искусство актуальной политики. Дело шло к ликвидации бассейна «Москва» и возрождению Храма Христа Спасителя. Поэтому на художественную акцию, когда он там залез на вышку для прыжков и публично занимался мастурбацией (гад, какое место опошлил), действительно пришли фото и видеооператоры из заранее оповещенных СМИ. Из-за пара от воды и большого расстояния видно было плохо, но информация прошла.
В то время в Москве проходили и другие художественные акции. Например, во время акции «Грачи прилетели» раннею весною несколько московских художников обоего пола и разного возраста разделись догола, покрыли себя грубыми изображениями птичек и, громко чирикая, прошли туда-сюда по старому Арбату. Во время акции «Купание красного меня» один из московских художников разделся, естественно, догола, вымазался красной краской и стал плавать по Яузе (те, кто знает, как выглядит Яуза в нижнем течении, поймут, что это был акт истинного самопожертвования). Однако эти личности, к их стыду, что-то там еще и рисовали, что их отвлекало. Бренер же продолжал регулярные художественные акции с упорством унылого дятла.
Далее он понял, что истинно современные художественные акции нельзя делать в одиночку, так как одним изображением актов дефекации и онанизма обойтись нельзя. Для помощи из какой-то глухой деревни был выписан сильно нуждающийся в деньгах малограмотный парень с дурацкой фамилией Кулик.
Первое совместное мероприятие было относительно прилично. Просто они в голом виде с надетыми на головы медными тазиками сидели три дня перед выставкой современного искусства (вроде бы, в галерее Гельмана), причем один все время бубнил «это искусство», а другой - «это не искусство». После этого критики начали задумываться: «а вдруг это действительно искусство?»
После того, как в Елоховском храме Бренер стал разбрасывать листовки и орать, что он, как Христос, принимает на себя все грехи русского народа за войну с чеченцами, прогрессивные критики окончательно поняли, что это - Искусство.
Некоторые всемирно известные современные акции Кулика - просто продолжение их первых совместных с Бренером экзерсисов. Например, Бренер придумал раздевать Кулика догола, сажать на цепь и прогуливаться с ним в качестве собаки по улицам.
На следующей фотографии голый Кулик в образе собаки лижет Бренеру (в боксерских трусах) ноги:
Кулик лижет ноги Бренеру
Некоторые акции у него срывались. Когда он с Куликом и кучей фотографов явился на выставку живописи, художники, знавшие их замашки, тут же, не дожидаясь начала акции, набили им морду и выкинули с выставки. Для восстановления самоутверждения сладкая парочка заявилась на кружок любителей современной французской философии и стала там делать вид, что занимается анальным сексом. Любители философии, живущие на французские гранты, страдали, но героически терпели и продолжали докладывать про Дериду.
Один из наиболее известных художественных актов Бренера - когда он в середине 90 в одеянии боксера выбежал на Красную площадь (естественно, с толпой фоторепортеров и критиков) и орал там «Ельцин, выходи».
В многотерпеливой России художественные деяния Бренера сходили ему с рук, но, как только он, обидевшись на Лукашенко, стал закидывать посольство Белоруссии бутылками с кетчупом, его по ноте правительства Белоруссии в три дня лишили вида на жительство и выслали из России. После этого он заявил, что ему пора выходить на международный уровень, и поехал в турне по западной Европе, изучая там условия содержания в тюрьмах. Больше всего ему понравились голландские (или бельгийские, могу ошибиться). После этого он взял баллончик с несмываемой желтой краской, пошел в музей и на местном черном квадрате Малевича начертал желтый знак доллара. Тупые европейцы, не разбирающиеся в современном искусстве, действительно дали ему месяцев шесть. После отсидки дальнейший художественный путь Бренера мне неизвестен. Страшно подумать, что у него могли отнять грант, и этой тонкой натуре пришлось работать.
начало тама:
http://uborshizzza.livejournal.com/13740.htmlпродолжение тута:
http://uborshizzza.livejournal.com/14332.html