Кому в Израиле жить хорошо 12. Иорданские свадьбы

Feb 25, 2008 20:45


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Кому в Израиле жить хорошо.
Часть 12. Иорданские свадьбы
Особенности арабских матримональных устремлений
"Кому и коза - невеста" (с)

Во время поездки в Израиль мы на день заезжали и в Иорданию, смотрели на Петру. Обо всем этом будет позже, а пока я изложу рассказ экскурсовода о том, как у них женятся. По-моему, это хорошо передает местный колорит.




Если молодой человек хочет жениться, то он должен сказать об этом матери. Та пойдет по соседям и знакомым, у которых есть невесты, и заберет у них фотографии. Хорошая и усердная мать добывает около 15 фотографий. Сын выберет одну. Его мать позвонит матери невесты и попросится в гости. Та согласится. Когда они придут, потенциальный жених не может сразу войти в дом, а должен дождаться третьего приглашения. До этого он должен отвечать, что он занят, что идет к друзьям, т.е. он делает вид, что вовсе не пришел с целью познакомиться с девушкой. Они с полчаса ведут беседу, потом хозяйка предлагает чаю, а чай приносит дочь. Еще немножко сидят вместе, а потом женщины делают вид, что им надо ненадолго выйти, например, посмотреть новую кастрюльку. За то время, что их нет, парень должен спросить, выйдет ли девушка за него замуж. Если она не против (а может и отказать), сын идет к своему отцу и ставит его в известность, что хочет жениться. Отец звонит отцу девушки и договаривается, что придет свататься. Берет с собой уважаемого человека из своего рода и приходит. Уровень уважаемого человека зависит от влияния и размера рода. Например, у экскурсовода в роде было 20 тысяч человек. Для родов такого уровня положено иметь своего депутата в парламенте (или как это там у них называется).

Если ему откажут на этом этапе, то это расценивается, как страшное оскорбление (иногда дело доходит и до стрельбы), потому что можно было сделать это по телефону, когда говорили, что придут свататься. Отцы договариваются о размере калыма (от 5 до 10 тысяч долларов) и назначают день свадьбы. С этого времени жених и невеста могут появляться вместе на людях в присутствии матери жениха. Они ходят вместе в ювелирные магазины и покупают золото для невесты. (Еще 5 тысяч долларов + одежды и мелочей на 2 тысячи долларов).

На свадьбу надо позвать не меньше 1000 человек. Объявления о свадьбе расклеиваются во всех людных местах. Придут все члены огромного рода (у каждого араба - несколько тысяч родственников), которые об этой свадьбе узнают и будут доступны, а также все сотрудники фирмы, в которой работает жених, и пр. Секрет в том, что угощение традиционно, но дешево - готовится из расчета 5 долларов на человека, а подарков ожидается по 20 долларов с человека. Дарят только деньги. Вся свадьба длится около часа. Все смотрят на невесту, надевшую на себя купленное в подарок золото, хвалят щедрость жениха. Едят какую-то странную традиционную свадебную еду, состоящую из сушеного риса и мяса, размоченного в воде. Есть это надо руками, и много не съешь. Потом дарят деньги. Для этого гость берет купюру, скрадывает ее и зажимает в руке, а потом подходит к жениху, желает счастья и пожимает руку. При этом сложенная бумажка незаметно перекочевывает из руки в руку, а потом так же незаметно прячется в карман.
Но каждая купюра подписана тем, кто ее дал. Когда все ушли, то молодые начинают считать деньги и составлять список. Потом этот список хранится в семье. Он нужен для того, чтобы, когда будет свадьба у дарившего, подарить ему ровно столько же. Если подарить меньше - это оскорбление, а если больше, то это - самоунижение. В среднем подарки покрывают расходы на калым, золото для жены и свадьбу, и еще и остается несколько тысяч.
Если же человек берет вторую жену, то большой свадьбы уже не бывает. Делает он это, известив первую жену, она может быть против, но последнее слово за мужем. С женой можно и развестись. Для этого ей достаточно три раза сказать: «Уходи». Она забирает с собой все подаренное ей на свадьбу и по другим случаям золото. Продав его, она может вложить деньги в торговлю или еще что. Первая жена здесь в более привилегированном положении, потому что ей дарят много золота на свадьбу. Но реально иорданец редко имеет одновременно двух жен, потому что это очень накладно. Это могут себе позволить только богатые саудовцы. Вот последовательно может. Количество разводов не ограничено. Но каждый раз так жениться - хлопотно, тем более что на 33-ью свадьбу вряд ли кто понесет свои динары, так что живут обычно с одной женой всю жизнь.
На калым, полученный за дочь, родители могут выучить сыновей, обеспечить их женитьбу или вложить их в хозяйство, поэтому надзор за девушками очень строгий. Если она «принесет в подоле» или о ней пойдут слухи, ее сестер никто не возьмет замуж, семья обеднеет и окажется в изоляции, потому что другие члены рода от них отстранятся, чтобы уберечь своих дочерей от наговоров. Подведет она и братьев - в обедневшем роде они не смогут жениться. Выход в этом случае один: несчастную надо убить, а лучше - сжечь. Тогда род очистится. Да и соблазнителю не поздоровится.


Отсюда ясно, что Иордания - страна сексуально неудовлетворенных мужчин, так как секс возможен только в браке, а брак дорого стоит. Вот почему они так любят туристок, в том числе и наших. Для них нет некрасивых женщин. Надо было видеть глаза молодого бедуина в Петре, когда он смотрел на наших девушек. Там было все: ненависть, желание, страх и очень-очень длинные и пушистые ресницы. Жаль, что я не успела это сфотографировать. А уж ухаживать они умеют. Жизнь заставила. Поэтому: девушки, будьте бдительны! И одинокие дамы: не стесняйтесь, но не принимайте всерьез.
Ну, а если серьезно, то безработица и невозможность жениться, отсутствие полноценной сексуальной жизни, с одной стороны и воинственно настроенное духовенство с другой - питательная почва для появления всех этих шахидов с пластиковой взрывчаткой на поясе. Ничего хорошего им не светит на этом свете, вот и спешат на тот, в райские сады,к сытой жизни, к гуриям. Они же, действительно, в это верят.
Previous post Next post
Up