В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Современное искусство
Актуальное искусство
Кулик
Выставка
Центральный дом художника ЦДХ
Первая часть поста тута:
http://uborshizzza.livejournal.com/13740.html ЧАСТЬ 4, или "Рождение нового Церетели"
Как творческий продолжатель дела Бренера он уделяет должное внимание раздуванию скандала. Например, при экспонировании восковой фигуры теннисистки утверждалось, что зубы у нее - натуральные, полученные из одного из украинских моргов.
Чучело теннесистки
Далее Кулик довольно много работал по дискотекам, где его обклеивали кусочками зеркала, подвешивали к потолку, раскручивали и освещали прожектором, а он на всех пускал фонарики. Тогда Кулик публично жаловался, что эти выступления отнимают у него много сил, но ради ИСКУССТВА он готов на любые жертвы. Как оказалось, не на все, и на проходящей сейчас выставке обленившийся Кулик вместо себя вывесил зайчика:
Нереальный зайчик
Для участия в выборах Кулик основал «партию животных». Многие его художественные акты проезжаются по христианству, что тоже очень радует современных критиков. Например, на Даниловском рынке он, в белой тоге и терновом венце, гордо стоял с невинно убиенным поросенком на руках. В одной из акций он залез в аквариум с карпами и читал им Писание.
Мы не рыбы. Рыбы немы
Иногда по практическим соображениям даже Кулику приходится идти на компромиссы. Например, на прошлом бьеннале в выставочном зале около Патриарших прудов была помещена композиция со Львом Толстым в курятнике. Однако куры не только засрали Льва Толстого, но и провоняли все бьеннале. Поэтому на проходящей выставке живых куриц пришлось заменить на муляжи:
Жертва компромисса
Может сложиться впечатление, что я лично к Кулику как художнику или человеку отношу плохо. Нет. Я для хохмы посетил не одну выставку актуального искусства и должен авторитетно заявить, что если «творчество» Кулика - дерьмо, то все остальное - унылое дерьмо. Кроме того, он свою жену кормит, и хорошо, а она в нем души не чает.
Очень интересно, почему именно Кулик стал не только известным, но и государственно признанным современным художником, то есть вторым Церетели. Достаточно почитать полный славословия анонс, который ему дают в том же банере ЖЖ:
http://www.cha.ru/index.php?id=35Здесь, по-моему, ему помогло точное позиционирование.
Бренер проводил акции с выраженным либерально-политическим антигосударственным подтекстом. Это позволяло ему быстро получить начальную известность, но не позволяло осуществить внутри России крупные, затратные проекты. Кулик позиционировался более осторожно, внутри страны - как либеральный борец за права животных, вне страны - как демонстратор звериной сущности простых русских мужиков. Крайняя осторожность Кулика проявилась и в том, что он, позиционируясь как современный актуальный художник, старательно избегает гомосексуальной тематики.
К сожалению, эта выставка явно неудачна, и видно, что сам Кулик не только повторяется (с идеями у него и раньше было негусто), но и становится все более самодовольным и скучным. Если в старых проектах с собакой было видно, что он и дурачится, и стесняется, то в новом проекте «Собачья гостиница» (12 телевизоров в проволочных клетках в ряд, где Кулик жрет из миски, воет, лает, ищет блох и др.) видно лицо заматеревшего мэтра, который снисходительно несет высокое Искусство в тупые массы.
Собачья гостиница
Вывод: Кулик - выдающийся художник современности, тонко чувствующий и выражающий его сокровенные тенденции, или «не все пидорасам масленница».
Первая часть поста тама:
http://uborshizzza.livejournal.com/13740.html