В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
В одном из постов у нас было сделанное по ходу замечание, что гомосексуализм достаточно часто выражается в тяге взрослых мужчин к мальчикам, поэтому забавным выглядит одновременный крестовый поход против педофилов и активная пропаганда толерантности к гомосексуализму. Последовавшие далее обвинения в искажении фактической картины и требования ссылок на конкретные данные вызвали необходимость разобраться в теме несколько глубже,
чем первоначально хотелось, чему также способствовало и конструктивное обсуждение в комментах авторами, имеющими разные точки зрения.
Последовавший в ответ пост «О добропорядочности геев»
http://uborshizzza.livejournal.com/252004.html был посвящен культурным стереотипам вокруг гомосексуализма, а не позиции по вынесенному в заголовок вопросу. Однако уклониться от его обсуждения было бы проявлением интеллектуальной трусости (особенно после того, как я после серии постов о современном Израиле так и не решился написать пост об антисемитизме как культурном феномене). Итак:
1 АСПЕКТЫ
1.1 Зоологический аспект
Жена: «Слушай, нашему сыну уже 14 лет. Пора рассказать ему, откуда берутся дети. Пойди к нему в комнату и наедине расскажи о сексе. Я думаю, начать нужно с бабочек…»
Отец. «Сын, помнишь, как мы на прошлой неделе были в публичном доме? Так вот, у бабочек - то же самое».
Известный анекдот
Если мы бросим взор на поведение млекопитающих, то с прискорбием увидим, что у них широко распространены и гомосексуализм, и педофилия. У приматов еще и широко используется мастурбация, и есть ощущение, что другие виды млекопитающих не мастурбируют исключительно в силу отсутствия приспособленных для этого конечностей. Более того, можно сказать, что у них процветает и зоофилия!
Например, в одном из зоопарков свободного содержания животных была проблема с тем, что группа молодых слонов игнорировала слоних, а приставала к носорожихам. Пришлось выписывать и подсаживать к ним пожилого слона, который личным примером научил глупых подростков правильному сексуальному поведению.
Причина такого поведения понятна.
Для того чтобы самцы оторвались от жратвы, проснулись или просто победили лень и стали оплодотворять самок, нужно, чтобы они испытали приятные физические ощущения. Так как при этом добиться полной избирательности невозможно, то приятные ощущения получаются и от иных действий, близких к половому акту с самкой.
1.2 Социальный аспект
«Один раз - не пидорас» (с).
(цит. по Пелевину)
У животных, живущих группами, гомосексуальные отношения являются также и знаком социального подчинения. У тех же обезьян знак подчинения - подставить задницу.
Один раз в Калининградском зоопарке я был свидетелем очень интересной сцены. Там в соседних клетках жили две семьи мелких обезьян примерно одного размера, но у первой пары было много детишек, а вторая была без них. Они начинали ругаться - все подбегали к разделяющей клетки сетке и начинали друг на друга орать. Я так понимаю, что первая семья требовала расширения площади за счет второй, а вторая возражала. Через минуту первая семья за счет численности перекрикивала вторую. Пара отходила от сетки, после чего уязвленный обезьян ставил свою бабы на четвереньки, делал пару копулятивных движений, после чего, подтвердив свой социальный статус, успокаивался, вслед за чем начинал опять переругиваться с соседями… Весь цикл занимал около 5 минут и был строго выдержан как по времени, так и по поведению. Где-то после четвертого смотреть повторы стало скучно. Жалко, с собой не было камеры.
В некоторых современных социальных группах отношение к гомосексуальным актам примерно такое же. Например, в тюрьмах, а так как современное российское общество относится к тюремной субкультуре очень лояльно, то гомосексуалисты у нас действительно подвергаются третированию.
1.3 Исторический аспект
«Размер имеет значение» (с)
Современная цивилизация западного образца считает себя продолжателем традиций древней Греции и Рима. В ней отношение к гомосексуализму и педерастии было достаточно лояльным, равно как и к мастурбации и зоофилии, а также четко включало в себя отношение подчинения.
В древней Греции стандартом для взрослого мужчины была бисексуальнось. Он должен был иметь жену и жить с ней для того, чтобы иметь детей (а бездетные взрослые в Греции третировались), а также жить с подростком-мальчиком, частично для удовольствия, частично для воспитания.
В древней Греции были и некоторые другие нюансы сексуального поведения и культурных стереотипов. Например, от древних греков осталось большое количество изображений голых мужчин, причем половые органы у них - более чем скромного размера. Оказывается, древние греки считали, что у настоящего свободного грека член должен быть маленьким, а большой член бывает только у рабов.
Сексуальные обычаи древнего Рима несколько отличались от древней Греции, хотя и там нормой была бисексуальность. Четко законодательно фиксировалась связь половых отношений с социальной подчиненностью. Например, рабы-отпущенники должны были по призыву своего бывшего хозяина бесплатно мостить ему дороги, а также подставлять задницы. Римляне, как люди глубоко практичные, вообще за войсками гнали стадо коз «двойного назначения».
Насколько можно понять, например, из книги Отто Кифера «Сексуальная жизнь в древнем Риме» , были и некоторые другие нюансы. Например, при сексуальных актах, как гомо, так и гетеросексуальных, удовольствие должна была получать только активная сторона. У греков это не отмечено - они были люди попроще и доминирующей стороне было глубоко по фигу, нравится ЭТО еще кому-нибудь или нет.
1.4 Моральный и религиозный аспекты
«Медицина утверждает, что пидарасы бывают трех видов - пассивные, активные и актуальные...
Первые два вида ведут себя так потому, что такова их природа, и к ним претензий ни у кого нет. А вот третий вид - это такие пидарасы, которые стали пидарасами, потому что прочли в журнале «Птюч», что это актуально в настоящий момент. И к ним претензии будут всегда».
Пелевин
На сексуальное поведение людей накладывает огромный отпечаток и господствующая в обществе мораль и стереотипы. И тут имеется огромное разнообразие. Например, древние иудеи,
а также зороастрийцы, гомосексуальные отношения осуждали очень жестко, а у арабов были гаремы и из женщин, и из мальчиков. В Индии же есть секты, практикующие некрофилию.
Насколько можно судить по современным источникам, в древней Руси гомосексуализм был распространен мало, недаром его называли «греческим грехом» или «итальянским грехом». Например, я как-то читал книжку с церковной перепиской 13 века (естественно, в переводе на современный русский), посвященной в основном правилам поведения деревенских попов. В то время христианство реально приняла лишь верхушка общества, а для простых людей христианские нормы поведения были чужды. Там подробно разбираются наиболее частые грехи прихожан и как на это должен реагировать поп (по сравнению с современными вариантами - очень мягко и либерально). Там же есть многочисленные сетования на то, что найти «нетронутую» девку 12 лет невозможно. Про проблемы гомосексуализма там ни слова.
В современной (точнее - недавней) христианской традиции гомосексуализм осуждается равно как и все другие формы разврата, то есть сексуального поведения, не связанного с функцией деторождения. Обычно считается, что это - следствие общего настроя христианства на отвращение паствы от плотских удовольствий.
Скажу честно, что я в этом не уверен. Люди, в своей массе - существа практичные, и обычно не столько меняют поведение в соответствии с нормами морали, сколько наоборот - подстраивают мораль под удобное для них поведение.
Является ли высокая сексуальная активность благом для человечества? Как когда. В древние времена, когда люди жили мало, небольшими тесно связанными группами, а большая часть детей умирала, высокая сексуальная активность была необходима - без нее бы народ вымер. Женщины должны были беременеть и рожать максимально часто. Поэтому человек как биологическое существо «заточен» под высокую сексуальную активность. Вполне возможно, что высокая сексуальная активность и стала основой развития цивилизации, но это - отдельная тема.
Однако далее, когда человечество становится большим и хорошо перемешивающимся, появляется еще один регулирующий фактор - венерические болезни. А также более широкий набор - болезни, передающиеся половым путем, так как вирусные гепатиты В и С, как и много чего еще, этим путем передаются также. Поэтому возникла настоятельная необходимость ограничивать естественную сексуальную активность, и под ограничения, естественно, в первую очередь попадают те формы сексуального поведения, которые не могут привести к деторождению.
Особенно активны эти ограничения в Европе стали после того, как туда завезли сифилис. Так как если с гонореей еще как-то смириться можно, то вот сифилис - это да. Тем более что он поражает не только половых партнеров, но и их потомство.
Я уже приводил эту веселую картиночку, но уж больно она хороша. Третичный врожденный сифилис выглядит вот так:
Врожденный сифилис
На фоне замечательного развития медицины опасность венерических заболеваний и БППП снизилась, и запреты и ограничения стали падать. Тут, правда, появился перехлест.
Во-первых, возможности современной медицины намного скромнее, чем некоторым кажется.
Во-вторых, сексуальная активность включилась в часть общей гедонистической настроенности современного общества. Настрой на развлечения не только одобряется, но и стимулируется и рекламируется, так как активно развлекающийся человек - активный потребитель. В результате высокая сексуальная активность стала объектом рекламирования.
В результате под данным, опубликованным в одной из вчерашних газет, более 92% современных 18-летних девушек имеют гинекологические заболевания.
В связи с этим гомосексуализм в современной обществе можно рассматривать в зоологическом, социальном, историческом и моральном аспектах.
Продолжение следует